Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2022 от 31.03.2022

12-26/2022 (24RS0027-01-2022-000281-37)                        копия

РЕШЕНИЕ

г. Кодинск                                        14 июня 2022г.

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Яхин В.М., находящийся по адресу: 663491, г. Кодинск, ул. Михайлова, 1, каб. 230, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника ООО «Приангарский ЛПК» - Слепцовой Я.В. на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. от 15.03.2022 года № 530/3-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «Приангарский ЛПК» (ОГРН/ИНН 1102468051773/2463223960, юридический адрес: 663491, Красноярский край, Кежемский район, территория вблизи г. Кодинска, стройбаза левого берега),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. от 15.03.2022 года № 530/3-2022 по делу об административном правонарушении, ООО «Приангарский ЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО «Приангарский ЛПК» - Слепцова Я.В. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы Слепцова Я.В. приводит доводы о том, что согласно материалам дела об административном правонарушении – ООО «Приангарский ЛПК» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований лесного законодательства, а именно нарушение п. 9, 26 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1614. Считает, что административный орган ошибочно пришел к выводу о том, что протокол по делу об административном правонарушении является не способом фиксации доказательств и описания обстоятельств правонарушения, а самостоятельным неоспоримым доказательством, содержащим выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, что свидетельствует об обвинительном характере процесса рассмотрения дела об административном правонарушении, при наличии ряда неустранимых сомнений. Как следует из текста постановления, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении со стороны административного органа не было принято мер, направленных на непосредственное обнаружение события правонарушения, установления значимых обстоятельств и фиксацию доказательств, не были применены какие-либо способы фиксации доказательств (замеры; точное определение координат и границ лесного участка, на котором обнаружено нарушение обязательных правил и требований, с использованием специальных технических средств; получение сведений, позволяющих установить происхождение и принадлежность предметов, свидетельствующих о совершении правонарушения, орудий совершения правонарушения; допрос свидетелей; составление схем, фото-видеофиксация и т.п.). При этом соответствующие протоколы в присутствии заявителя и понятых составлены не были, что является недопустимым.

Должностное лицо административного органа КГКУ «Лесная охрана» о времени и месте рассмотрения дела судом извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило.

Защитник ООО «Приангарский ЛПК» - представитель Слепцова Я.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Выслушав защитника ООО «Приангарский ЛПК» - представителя Слепцову Я.В., проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно п.1 ст. 51 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 53 ЛК РФ).

Правила пожарной безопасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1614 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».

Согласно подпункту «а» пункта 3 меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (п.5 Правил).

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (п.1 Правил).

Согласно п. 9 Правил пожарной безопасности, запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (п. 26).

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании, между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Приангарский ЛПК» заключен договор аренды лесного участка № 10/5-и от 07.08.2012 года на срок 49 лет, со следующими номерами учетной записи в государственном лесном реестре 24-0292-2008-09-3327-1, 24-02330-2012-023327-1, для заготовки древесины в целях реализации инвестиционного проекта, по условиям которого ООО «Приангарский ЛПК» во временное пользование переданы лесные участки общей площадью 59 602 га, расположенные: Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, перечень кварталов и номеров учетных записей в государственном лесном реестре, согласно Приложению № 1.

Подпунктом «к» пункта 14 вышеназванного договора, арендатор обязан осуществлять, помимо прочего, осуществлять очистку мест от порубочных остатков в соответствии с Правилами пожарной безопасности.

В соответствии с лесной декларацией от 06.03.2020 года № 1, дополнение № 2 заготовка древесины производилась с 17.03.2020 года по 16.03.2021 года, с лесной декларацией № 1 от 30.11.202020 года заготовка производилась с 11.12.2020 года по 16.03.2021 года.

По окончании срока действия лесной декларации 04.05.2021 года, 05.05.2021 года, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года лесничим Пановского участкового лесничества КГБУ «Кодинское лесничество» Карась Е.С. в присутствии представителя ООО «Приангарский ЛПК» Паначева Л.Л. по доверенности от 28.01.2021 года № 24, произведен осмотр мест заготовки древесины, расположенных: квартале №14, выдела № № 11,12,15,17,18,19, лесосеке №3, квартале № 45, выдела №№ 2, 3, 4, 5, 7, лесосеке № 7, квартале № 44, выдела №№ 1, 2, 3, 4, 7, 10, 11, лесосеке №7, квартале №44, выдела №№2, 3, 10, лесосеке №6, квартале № 43, выдела №№ 7, 8, 9, 11, 13, лесосеке № 6, квартале № 27, выдела №№ 35. 34, 37, 38, 39, лесосеке №8, квартале № 60, выдела №№ 1, 2, 3, 6, 7, лесосеке № 4, квартале № 59, выдела №№ 10, 12, 13, лесосеке № 3, квартале № 58, выдела № 3, 4, 7, 8, лесосеке 5, квартале №5 8, выдела №№ 25, 27, 28, 31, 32, лесосеке № 4, квартале № 57, выдела № № 3, 7, 11, лесосеке № 7, квартале № 57, выдела №№ 3, 6, 9, лесосеке № 6, квартале № 16. выдела №№ 19,27, лесосеке № 3, квартале № 30, выделе № 6, лесосеке № 1, квартале №16, выдела №№ 25, 26, лесосеке № 2, Пановского участкового лесничества Кодинское лесничество в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в неочистке мест рубок от порубочных остатков на площади 6,779 га, чем нарушены пункты 9, 26, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».

По результатам осмотра составлены акты осмотров лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021 года, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года, сообщения о результатах осмотров лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021 года, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года, акты натурных проверок качества разработки лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021 года, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года, абрисы к актам натурных проверок в которых зафиксирован факт нарушения лесного законодательства.

В отношении ООО «Приангарский ЛПК» составлен протокол от 03.03.2022 года № 10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя ООО «Приангарский ЛПК» Паначева Л.Л.

Приведенные фактические обстоятельства правонарушения установлены должностным лицом, подтверждены собранными доказательствами, указанными в обжалуемом постановлении, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Привлекая юридическое лицо к административной ответственности, должностное лицо органа административной юрисдикции сочло, что ООО «Приангарский ЛПК» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения.

Оценка представленных в дело доказательств с точки зрения соответствия их требованиям закона и достаточности для установления вины ООО «Приангарский ЛПК» в совершении инкриминируемого правонарушения, изложена в обжалуемом постановлении, содержащиеся в нем выводы сомнения не вызывают.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы административного органа о виновности ООО «Приангарский ЛПК» в совершении инкриминируемого ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Деяние ООО «Приангарский ЛПК» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Приангарский ЛПК» к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что не были применены какие-либо способы фиксации доказательств не могут быть приняты во внимание, поскольку факт нарушения лесного законодательства подтверждается сообщениями о результатах осмотров лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года; актами осмотров лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года; актами натурных проверок качества разработок лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года; абрисами лесосек к актам натурных осмотров лесосек от 04.05.2021 года, 05.05.2021, 06.05.2021 года, 07.05.2021 года, 08.05.2021 года; технологическими картами лесосечных работ; договором аренды лесных участков от 07.08.2012 года № 10/5-и; лесной декларацией от 06.03.2020 года №1 (дополнение № 2); лесной декларацией от 30.11.2020 года №1; расчетно-технологической картой.

Доводы жалобы о том, что осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий осуществлен в отсутствие представителя ООО «Приангарский ЛПК» и понятых, что является недопустимым, не могут быть приняты во внимание, поскольку материалами дела не подтверждены.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы обоснованность выводов о виновности ООО «Приангарский ЛПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, не опровергают, о допущенных существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, не свидетельствуют и основанием к отмене оспариваемого проставления, не являются.

Таким образом, в действиях ООО «Приангарский ЛПК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, составляет 1 год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения административного производства в отношении ООО «Приангарский ЛПК», имели место 17.03.2021 года, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности истек 17.03.2022 года.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:… об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Скипор М.В. от 15.03.2022 года № 530/3-2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «Приангарский ЛПК» (ОГРН/ИНН 1102468051773/2463223960, юридический адрес: 663491, Красноярский край, Кежемский район, территория вблизи г. Кодинска, стройбаза левого берега) - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                    В.М. Яхин

12-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Приангарский Лесоперерабатывающий Комплекс"
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Яхин В.М.
Статьи

ст.8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kegma--krk.sudrf.ru
01.04.2022Материалы переданы в производство судье
04.04.2022Истребованы материалы
19.04.2022Поступили истребованные материалы
14.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2022Вступило в законную силу
05.07.2022Дело оформлено
26.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее