Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
17 августа 2020 года | <адрес> |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Егорова А.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хурматова Альфреда Альбертовича на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дмитриева Э.М. от 19.05.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Хурматова Альфреда Альбертовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № индивидуальный предприниматель Хурматов Альфред Альбертович (далее – ИП Хурматов А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ИП Хурматов А.А. обжаловал его на предмет отмены, замены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением, освобождения от административной ответственности ввиду его малозначительности и применения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ устного замечания.
В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес должностного лица, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ИП Хурматова А.А., заявителем направлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, в удовлетворении которого необоснованно было отказано.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Хурматов А.А. не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просил жалобу ИП Хурматова А.А. оставить без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (пункт 13). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16). Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1).
Согласно пункту 2.5 Перечня к административной ответственности) к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которых образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 05 мин. на стационарном посту транспортного контроля «СКП Волга 637», расположенном на 637 км федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» при проведении транспортного контроля было проверено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> полуприцеп марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащие Хурматову А.А. (<данные изъяты>), под управлением водителя ФИО5, осуществлявшего коммерческую перевозку груза согласно транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, путевого листа № б/н от ДД.ММ.ГГГГ без проставления в путевом листе отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств с указанием даты, времени, подписи, фамилии и инициалов контролера технического состояния автотранспортных средств, в нарушение п. 12 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», п. 4,16.1 приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», требований статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Таким образом, в рамках мероприятия по контролю выявлен факт осуществления перевозки груза автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Хурматова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности по названной норме.
Факт совершения ИП Хурматовым А.А. данного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении водителя транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> полуприцеп марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> ФИО5; копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении водителя транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, ФИО5, которым последний подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000,00 руб.; копией путевого листа № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; копией транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №№; копией свидетельства о регистрации транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; копией водительского удостоверения ФИО5 и иными доказательствами, соответствующими требованиям допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ИП Хурматов А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов, в области осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
ИП Хурматов А.А., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Поскольку деятельность ИП Хурматова А.А. по перевозке грузов связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования и обязанности, предъявляемые при перевозке грузов и пассажиров.
Согласно п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, сведения о проведенном контроле технического состояния, транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентябри 2008 г. N 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившее предрейсовый контроль, даты и времени, его проведения.
Приведенные требования оформления обязательных реквизитов путевого листа ИП Хурматовым А.А. не были выполнены, что с очевидностью усматривается из путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, и его действия образуют состав административного правонарушения. предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, предполагает совершение действий - перевозку груза, следовательно, - местом совершения правонарушения является место его выявления (пресечения).
Полномочия Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта распространяются на всю территорию чувашской Республики.
Место выявления (пресечения) правонарушения является стационарный пост транспортного контроля «СКП Волга 637», расположенный на 637 км федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга», относится к юрисдикции Чебоксарского районного суда Чувашской Республики.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Хурматова А.А. допущено не было.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание ИП Хурматову А.А. должностным лицом назначено правомерно в пределах санкции, предусмотренной частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности виновного, и оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Хурматова Альфреда Альбертовича, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Хурматова Альфреда Альбертовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.
Судья А.В. Егорова