Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-68/2024 от 22.05.2024

№ 12-68/2024

11RS0004-01-2024-001586-26

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2024 года г. Печора Республика Коми

Судья Печорского городского суда Республики Коми Порохина О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Ягницкой **** - Жигулёва **** на определение должностного лица – начальника Государственной жилищной инспекции по городу Печоре Олейник В.Н. от 13.05.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Север - Дом», должностного лица ООО «Север - Дом»,

У С Т А Н О В И Л:

Определением начальника Государственной жилищной инспекции по городу Печоре Олейник В.Н. от 13.05.2024 в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Север - Дом», должностного лица ООО «Север - Дом» отказано.

Представитель Ягницкой **** - Жигулёв **** обратился в Печорский городской суд с жалобой на указанное определение, указав, что оно вынесено преждевременно, необоснованно и подлежит отмене.

Дело рассматривалось в отсутствие Ягницкой **** и ее представителя Жигулёва ****, представителя Государственной жилищной инспекции по городу Печоре, представителя ООО «Север-Дом», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса), являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Согласно частям 2, 3 статьи 28.1 КоАП РФ такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия, проведенного при взаимодействии с контролируемым лицом.

Проверка содержащихся в обращении физического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется указанными Федеральными законами.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что Ягницкая **** является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ****.

ООО «Север-Дом» является управляющей организацией указанного многоквартирного жилого дома с 01.03.2024.

25.03.2024 в ГЖИ по г.Печоре посредством телефонной связи составлено обращение в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Север Дом» по вопросу предоставления коммунальных услуг, а именно: в подъездах дома отсутствуют информационные доски и требуется прибытие представителя ООО «Север-Дом» для составления Акта непредставления коммунальной услуги. Прибывший представитель ООО «Север-Дом» отказался составлять Акт, в Акте, составленном представителем потребителя коммунальной услуги, так же отказался расписаться.

По данному поводу ООО «Синергия», действуя по доверенности в интересах собственника **** Ягницкой А.Н., обратилось в Государственную жилищную инспекцию по городу Печоре с просьбой провести проверку по данному факту и привлечь к административной ответственности юридическое лицо ООО «Север-Дом» или должностное лицо ООО «Север-Дом».

13.05.2024 начальником ГЖИ по г.Печоре Олейник В.Н. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Север-Дом», должностного лица ООО «Север-Дом» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Принимая данное решение и отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо административного органа указало, что многоквартирный дом **** включен Решением Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 29.02.2024 **** в лицензию ООО «Север-Дом». Осуществляет деятельность по управлению домом **** по **** с 01.03.2024.

После включения указанного многоквартирного дома в лицензию управляющей организации был проведен осмотр общедомового имущества и технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, в ходе которого выявлено отсутствие информационных досок в подъездах ****. ООО «Север-Дом» были заказаны информационные доски, после изготовления были установлены в подъездах, необходимая информация и сведения размещены.

ООО «Север-Дом» представлена копия наряд-заданий по установке информационных досок во всех подъездах дома.

На основании задания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 10.04.2024 **** Государственной жилищной инспекцией по г.Печоре проведено мероприятие по контролю (выездное обследование) без взаимодействия по адресу: ****. По результатам проведенного мероприятия установлено, что в подъездах дома установлены информационные доски, управляющей организацией размещена информация на досках.

На момент проведения контрольно-надзорного мероприятия без взаимодействия от 10.04.2024 по обследованию **** окончания проведения внеплановой документарной проверки от 08.05.2024 нарушения, изложенные в обращении, были устранены управляющей организацией ООО «Север-Дом».

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что лицензионные требования ООО «Север-Дом» в осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом нарушены не были и соглашается с выводами должностного лица административного органа в определении от 13.05.2024 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Север-Дом», должностного лица ООО «Север-Дом» на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░», ░░░░░░░░░░ 13.05.2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ **** – ░░░░░░░░ **** – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.06.2024

12-68/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Север Дом"
Другие
Жигулев Константин Владимирович
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Порохина Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
pechora--komi.sudrf.ru
22.05.2024Материалы переданы в производство судье
19.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Дело оформлено
23.07.2024Вступило в законную силу
26.07.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее