Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-126/2017 от 09.10.2017

12-126/2017                                       ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Судья Фроловского городского суда <адрес> Т.В. Киреева,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> жалобу Поляковой Дарьи Олеговны, на постановление которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

    Полякова Д.О. обратилась в суд с жалобой на предмет отмены постановления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,    которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» в должности экономиста. На нее были возложены обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок ГБУЗ «Фроловская ЦРБ».

В обязанности контрактного управляющего входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов договоров /контрактов/; размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; размещение иной информации и документов, размещении которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информацию о приемке поставленного товара в ЕИС она должна была размещать после предоставления товарных накладных, в течение трехдневного срока. Однако, товарные накладные были предоставлены несвоевременно, в связи с чем, документы были размещены с нарушением трехдневного срока.

Допущенное нарушение не имело прямого или косвенного умысла.

Совершённое нарушение хотя и содержит признаки административного правонарушения, однако, учитывая, что никаких последствий в связи с несвоевременным размещением информации не повлекло, нарушения или угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступило, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Полякова Д.О. доводы жалобы поддержала, просила постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

Представитель Комитета финансов <адрес> о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав доводы Поляковой Д.О., исследовав дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков /подрядчиков, исполнителей/, или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации /сведений/ и /или/ документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации /сведений/ и /или/ документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации /сведений/ и /или/ документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, комитетом финансов <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, заключенного государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Фроловская центральная районная больница» с ООО «Статус» на сумму 59618 рублей 85 копеек.

Проверкой выявлен факт нарушения Заказчиком требований ст. 103 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком заключен государственный контракт ДД.ММ.ГГГГ на сумму 59618 рублей 85 копеек на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории с ООО «Статус» по результатам совместного аукциона в электронной форме.

Прием Заказчиком товаров по Контракту подтверждается товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12255 рублей 64 копейки, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37928 рублей.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ, указанные документы о приемке должны быть направлены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В нарушение данной нормы права указанные документы о приемке поставленного товара в реестр контрактов Заказчиком направлены ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» возложены на экономиста Полякову Д.О.

ДД.ММ.ГГГГ Полякова Д.О. ознакомлена под роспись с приказом. В соответствии с табелем учета рабочего времени ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» за февраль, март 2017 года контрактный управляющий Полякова Д.О. находилась на рабочем месте, в период, когда необходимо и возможно было выполнить требования Закона №44-ФЗ.

Приказом ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий, экономист Полякова Д.О. была уволена с занимаемой должности.

Бывший контрактный управляющий ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» Полякова Д.О., являясь уполномоченным специалистом Заказчика, зарегистрированным на официальном сайте, и владельцем электронной подписи, не своевременно направила в реестр контрактов информацию и документы о приемке поставленного товара.

Постановлением Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Полякова О.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

    Согласно ч. 6 ст. 103 Закона №44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Подпунктом «н» пункта 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ, в том числе: документ о приемке /в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги/.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ и п. 12 Правил заказчик направляет документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пункт 7 Правил устанавливает, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Документы заказчиком направляются в электронном виде путем размещения /опубликования/ в единой информационной системе в сфере закупок /далее - единая информационная система/ и подписываются электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Своевременное непредставление сведений в реестр контрактов свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации /сведений/ и /или/ документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании приказов ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» возложены на экономиста Полякову Д.О.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что Полякова Д.О. не виновна в нарушении сроков размещения информации, не могут быть приняты судом, поскольку Полякова Д.О. является лицом, ответственным за своевременное размещение информации в единой информационной системе, в связи с чем обязана проверять достоверность и правильность сроков размещаемой и подписываемой ею на официальном сайте информации.

             В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Действиями Поляковой Д.О. не создано существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

             Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

    Поскольку никаких негативных последствий для деятельности ГБУЗ «Фроловская ЦРБ», бюджета <адрес> внесение информации с нарушением срока не повлекло, при таких обстоятельствах, оценивая все доказательства, обстоятельства совершенного правонарушения, его малозначительность, отсутствие серьезных последствий    и причинения какого-либо имущественного или иного вреда, правомерно освободить Полякову Д.О., совершившую административное правонарушение, от административной ответственности, с вынесением устного замечания.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

    Жалобу Поляковой Дарьи Олеговны на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Поляковой Дарьи Олеговны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей удовлетворить.

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Поляковой Дарьи Олеговны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поляковой Дарьи Олеговны прекратить ввиду малозначительности, ограничившись вынесением Поляковой Дарье Олеговне устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение десяти суток.

            Судья:                                                 Т.В. Киреева

12-126/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Полякова Дарья Олеговна
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Киреева Т.В.
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
frol--vol.sudrf.ru
09.10.2017Материалы переданы в производство судье
25.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2017Вступило в законную силу
15.12.2017Дело оформлено
29.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее