12-126/2017 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Судья Фроловского городского суда <адрес> Т.В. Киреева,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> жалобу Поляковой Дарьи Олеговны, на постановление которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
Полякова Д.О. обратилась в суд с жалобой на предмет отмены постановления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» в должности экономиста. На нее были возложены обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок ГБУЗ «Фроловская ЦРБ».
В обязанности контрактного управляющего входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов договоров /контрактов/; размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; размещение иной информации и документов, размещении которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Информацию о приемке поставленного товара в ЕИС она должна была размещать после предоставления товарных накладных, в течение трехдневного срока. Однако, товарные накладные были предоставлены несвоевременно, в связи с чем, документы были размещены с нарушением трехдневного срока.
Допущенное нарушение не имело прямого или косвенного умысла.
Совершённое нарушение хотя и содержит признаки административного правонарушения, однако, учитывая, что никаких последствий в связи с несвоевременным размещением информации не повлекло, нарушения или угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступило, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Полякова Д.О. доводы жалобы поддержала, просила постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Представитель Комитета финансов <адрес> о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав доводы Поляковой Д.О., исследовав дело об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков /подрядчиков, исполнителей/, или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации /сведений/ и /или/ документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации /сведений/ и /или/ документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации /сведений/ и /или/ документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, комитетом финансов <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, заключенного государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Фроловская центральная районная больница» с ООО «Статус» на сумму 59618 рублей 85 копеек.
Проверкой выявлен факт нарушения Заказчиком требований ст. 103 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчиком заключен государственный контракт ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 59618 рублей 85 копеек на поставку расходного материала для клинико-диагностической лаборатории с ООО «Статус» по результатам совместного аукциона в электронной форме.
Прием Заказчиком товаров по Контракту подтверждается товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 12255 рублей 64 копейки, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 37928 рублей.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ, указанные документы о приемке должны быть направлены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В нарушение данной нормы права указанные документы о приемке поставленного товара в реестр контрактов Заказчиком направлены ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» возложены на экономиста Полякову Д.О.
ДД.ММ.ГГГГ Полякова Д.О. ознакомлена под роспись с приказом. В соответствии с табелем учета рабочего времени ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» за февраль, март 2017 года контрактный управляющий Полякова Д.О. находилась на рабочем месте, в период, когда необходимо и возможно было выполнить требования Закона №44-ФЗ.
Приказом ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № контрактный управляющий, экономист Полякова Д.О. была уволена с занимаемой должности.
Бывший контрактный управляющий ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» Полякова Д.О., являясь уполномоченным специалистом Заказчика, зарегистрированным на официальном сайте, и владельцем электронной подписи, не своевременно направила в реестр контрактов информацию и документы о приемке поставленного товара.
Постановлением Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Полякова О.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона №44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Подпунктом «н» пункта 2 Правил № установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ, в том числе: документ о приемке /в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги/.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ и п. 12 Правил № заказчик направляет документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пункт 7 Правил № устанавливает, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Документы заказчиком направляются в электронном виде путем размещения /опубликования/ в единой информационной системе в сфере закупок /далее - единая информационная система/ и подписываются электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Своевременное непредставление сведений в реестр контрактов свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации /сведений/ и /или/ документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании приказов ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» возложены на экономиста Полякову Д.О.
В связи с чем, доводы жалобы о том, что Полякова Д.О. не виновна в нарушении сроков размещения информации, не могут быть приняты судом, поскольку Полякова Д.О. является лицом, ответственным за своевременное размещение информации в единой информационной системе, в связи с чем обязана проверять достоверность и правильность сроков размещаемой и подписываемой ею на официальном сайте информации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действиями Поляковой Д.О. не создано существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Поскольку никаких негативных последствий для деятельности ГБУЗ «Фроловская ЦРБ», бюджета <адрес> внесение информации с нарушением срока не повлекло, при таких обстоятельствах, оценивая все доказательства, обстоятельства совершенного правонарушения, его малозначительность, отсутствие серьезных последствий и причинения какого-либо имущественного или иного вреда, правомерно освободить Полякову Д.О., совершившую административное правонарушение, от административной ответственности, с вынесением устного замечания.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Поляковой Дарьи Олеговны на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Поляковой Дарьи Олеговны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей удовлетворить.
Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Поляковой Дарьи Олеговны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поляковой Дарьи Олеговны прекратить ввиду малозначительности, ограничившись вынесением Поляковой Дарье Олеговне устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение десяти суток.
Судья: Т.В. Киреева