Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-894/2024 от 28.06.2024

Дело № 5-894/2024

УИД 91RS0024-01-2024-005947-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2024 года                                        г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Бекенштейн Елена Леонидовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кравченко В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г.Ялте, в отношении

    Кравченко Владимира Алексеевича, <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Украины Кравченко В.А., который в установленный срок не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, медицинское освидетельствование, тем самым нарушил требования п.13 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. х ч.1 ст.9 Федерального Закона от <дата> N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", совершив таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Кравченко В.А. вину в совершении административного правонарушения признал.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.13 ст.5 Федерального Закона №115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Согласно п. "х" ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, за исключением лиц, прошедших обязательную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с пунктами "з" - "л", "п" - "с" настоящей части.

    В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.                             В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.

Факт совершения Кравченко В.А. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер> (л.д. 2); сведениями из баз МВД (л.д.17-18); копией паспорта гражданина Украины (л.д.6-12), объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица, рапортом сотрудника полиции, копией решения Ялтинского городского суда Республики Крым от <дата> об установлении факта проживания в Крыму (л.д.13-14).

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.                 Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу в совершении                      Кравченко В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.         При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.                         Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.                                             В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

Судом установлено, что Кравченко В.А. имеет на территории Российской Федерации прочные социальные связи: имеет собственность, решением суда установлен факт проживания на территории Республики Крым по состоянию на <дата>, имеет намерение подать документы на получение гражданства РФ.

Из материалов дела следует, что Кравченко В.А. является гражданином Украины, где Вооруженными силами Российской Федерации проводится специальная военная операция. Характер и масштабы военных действий, гуманитарная ситуация на территории Украины, представляют реальную опасность для гражданского населения. Следовательно, выдворение                    Кравченко В.А. на территорию Украины несет угрозу для его жизни и здоровья.

Кроме того, Кравченко В.А. может быть призван на действительную военную службу в Вооруженные Силы Украины, что повышает риск для его жизни и здоровья, а также противоречит публичным интересам Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность лица, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным и справедливым назначить Кравченко В.А. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.                                         Назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.                 Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Кравченко Владимира Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя УФК (УМВД России по г. Ялте (ОП №1 «Алупкинский» по г. Ялте Республики Крым
ИНН получателя 9103000760
КПП получателя 910301001
Номер счета получателя 03100643000000017500
Банк получателя Отделение по Республике Крым Банка России
Кор./счет 40102810645370000035
Банковский идентификационный код 013510002
Код классификации доходов бюджета 18811601181019000140
Код ОКТМО 35729000
УИН 18880491242011847666
Наименование платежа Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).                                 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                подпись                           Е.Л.Бекенштейн

5-894/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кравченко Владимир Алексеевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Бекенштейн Елена Леонидовна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
28.06.2024Передача дела судье
28.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2024Рассмотрение дела по существу
28.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее