Дело №
55RS0№-31
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 мая 2022 года город Омск
Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Конкурсного управляющего ООО "КрасПромКом" ФИО1 на постановление заместителя начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омкой области от ДД.ММ.ГГГГ № по ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, на решение по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омкой области от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 конкурсный управляющий ООО"КрасПромКом" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омкой области от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омкой области от ДД.ММ.ГГГГ № - было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ конкурсный управляющий ООО"КрасПромКом" ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление и решение. Указывает в жалобе, что в силу обстоятельств независящих от конкурсного управляющего, а именно, в виду технических неполадок, у ФИО1 отсутствовала возможность выполнить требования закона по размещению информации в ЕИСЖС. ФИО1 неоднократно пытался устранить обстоятельства, препятствующие ему в выполнении своих обязанностей по опубликованию сведении в ЕИСЖС, что подтверждается скриншотами переписки с Публично- правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», письмами в техническую поддержку сайта «Дом РФ». До настоящего момента доступ к ЛК АУ Фондом не предоставлен по ряду технических причин. А именно: нет доступа к ЛК АУ посредством ЭЦП, запрашивается «документ об аккредитации» без расшифровки (не совсем ясно какой именно документ требуется и о какой аккредитации идет речь). В виду того, что на портале ЕИСЖС до настоящего момента отсутствует возможность входа ЛК АУ и техническая возможность загружать информацию по нескольким застройщикам конкурсным управляющим ФИО1 был нарушен срок размещения информации на портале ЕИСЖС по застройщикам. Полагает, что в действиях конкурсного управляющего отсутствует вина, которая является обязательным элементом субъективной стороны состава административного правонарушения. Полагает, что наказание за указанное правонарушение должно быть либо отменено, либо изменено на наказание в виде устного замечания.
В судебном заседании конкурсный управляющий ООО"КрасПромКом" ФИО1, участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Представитель должностного лица, доводы жалобы не признала, просила жалобу оставить без удовлетворения. Предоставила письменный отзыв, согласно которому, главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в соответствии с Положением о Главном управлении, утвержденным Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление на регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов. На основании задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом при осуществлении государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении ООО «Красноярская промышленная компания». По результатам указанного мероприятия выявлены нарушения требований части 3.2 статьи 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ» Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой информационной системе жилищного строительства», а именно: в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ не размещены фотографии строящихся застройщиком многоквартирных домов, отражающие текущее состояние их строительства, за ноябрь 2021 года. По результатам мероприятия составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №. Факт неразмещения фотографий подтверждается материалами административного делай не оспаривается ФИО1 Указывают, что в отношении Общества конкурсное производство открыто с ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты у конкурсного управляющего Общества возникла обязанность по размещению информации в ЕИСЖС. Вместе с тем в службу техподдержки ФИО1 впервые обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно ответам службы технической поддержки ЕИСЖС ФИО1 давались разъяснения о порядке регистрации, а также о способах устранения технически х проблем при ее осуществлении. Суть обращений ФИО1 в службу техподдержки сводится к несогласию с необходимостью регистрации отдельных личных кабинетов по каждому застройщику, а не единого личного кабинета для всех застройщиков, в отношении которых ФИО1 осуществляет функции конкурсного управляющего, к неудобству при осуществлении действий по регистрации, а также к неясности со стороны конкурсного управляющего требований к документам, которые должны быть использованы при регистрации. Полагают, суть данных обращений ФИО1 носит субъективный характер, возникшие проблемы при регистрации могли быть разрешены ФИО1 в случае своевременного исполнения возложенных законом обязанностей. Ранее ФИО1 уже привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Обращают внимание суда, что ни один из ответов службы техподдержки не содержал информации о принципиальном отсутствии возможности конкурсного управляющего зарегистрироваться в ЕИСЖС. Считают, что совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным. Существенная угрозы совершенного ФИО1 административного правонарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, решения по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 13.19.3 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального закона, застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренную настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. ЕИСЖС представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (часть 1 статьи 23.3 Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении адреса единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт https ://наш.дом.рф/ установлен в качестве единой информационной системы жилищного строительства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Подпунктом 8 части 2 статьи 3.1 Федерального закона предусмотрено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию, в том числе, фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания). При этом согласно частям 2.1, 3.2 ст. 3.1 Федерального закона фотографии, указанные в пункте 8 части 2 статьи 3.1, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно и в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 3.2 статьи 23.3 Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает: порядок, способы, сроки и периодичность размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в системе, а также состав сведений, относящихся к такой информации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства».
В соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил застройщик размещает в системе жилищного строительства фотографии каждого строящегося (создаваемого) застройщиком объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации. Сопутствующая размещенным в системе жилищного строительства фотографиям информация должна содержать сведения о дате проведения фотосъемки.
В силу части 6 статьи 3.1 Федерального закона застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела и текста постановления, решения усматривается, что ООО «КрасПромКом» является застройщиком многоквартирного <адрес>, расположенного в 140 метрах восточнее жилого дома по <адрес> в <адрес> и «Многоэтажные жилые дома по <адрес> АО <адрес>». Жилые <адрес>, №. 1 Этап. Жилой <адрес>, расположенные по адресу: ФИО2 <адрес>, Кировский административный округ, <адрес> управляющему ФИО1 вменяется неразмещение фотографий строящегося (создаваемого)застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние его строительства (создания) за ноябрь 2021 года. Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами информации являются застройщики, которые соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ обязаны размещать информацию в системе.
В соответствии с частями 3.2 статьи 3.1 Федерального закона фотографии, указанные в пункте 8 части 2 статьи 3,1, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно.
Фотографии за ноябрь 2021 года должны быть размещены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически размещены не были, что подтверждается скриншотами страниц ЕИСЖС.
Указанное правонарушение подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: информацией с сайта ЕИСЖС (https://наш.дом.рф) актом контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО1 является конкурсным управляющим ООО «КрасПромКом» с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статей 2, 126, 127, 129 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ns 127-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О несостоятельности (банкротстве) о банкротстве» конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, действующий до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения, вместе с тем, данные доводы являлись предметом рассмотрения при вынесении должностным лицом обжалуемого постановления и решения.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену постановления, решения не установлено.
Оснований, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления и решения, прекращения производства по делу, районным судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░. 2 ░░. 13.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░"░░░░░░░░░░░" ░░░1– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░