Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2-23/2023 (2-2781/2022;) ~ М-651/2022 от 24.02.2022

Дело № 2-23/2023

УИД 18RS0003-01-2022-001546-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2023 года г. Ижевск УР

Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ахметзяновой А.Ф.,

при секретаре Бадановой А.В.,

с участием представителя истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СНВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав,

установил:

Истец СНВ обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав мотивировав требования следующим.

Истец обратилась в ГУ - Отделение пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республикеза назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ). Решением <номер> от <дата> годаответчик отказал в установлении пенсии.

Ответчик не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:

- с <дата> по <дата> - учеба в Ижевском медицинском училище. Данная деятельность не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением ФИО1 от <дата> <номер>;

- с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по<дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Данные должности (фельдшера отдела комплектации, фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела, старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок) не предусмотрены Списками должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, от <дата> <номер>.

Также Ответчик не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации:

с <дата> по <дата><дата> по <дата> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

В силу правовых норм, регулирующих назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы засчитываются в специальный стаж в целях назначениядосрочной пенсии по старости на основании п. 20 4.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, если работа осуществлялась в учреждении и в должности, предусмотренной Списками <номер> и <номер>.

В соответствии со Списком <номер> в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы в должностях: фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер.

В соответствии со Списком <номер> в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы в должностях: фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер.

Считает, решение ответчика <номер> от <дата> об отказе в установлении пенсии не законным в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в должностях фельдшера отдела комплектации, фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела, старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок).

Истец просила суд:

1. Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике от <дата> <номер> об отказе в установлении пенсии СНВ.

2. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Удмуртской Республики включить в стаж с льготными условиями труда СНВ период работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>,по <дата> в должности фельдшера отдела комплектации; в период работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> годав должности фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела; с <дата> по <дата> годав должности старшего фельдшера отдела комплектации медицинских укладок.

3. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Удмуртской Республики досрочно назначить СНВ страховую пенсию по старости с момента возникновения права бессрочно.

4. Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике судебные расходы.

Решением ответчика <номер> от <дата> решение об отказе в установлении пенсии от <дата> (по заявлению от <дата>) в связи с окончанием документальной проверки периода работы с <дата> по <дата> на «Станции скорой медицинской помощи» и вновь отказано истцу в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ.

В ходе судебного разбирательства истец изменила исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в окончательной редакции просила суд:

1. Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике от <дата> <номер> об отказе в установлении пенсии истцу.

2. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Удмуртской Республики включить в стаж с льготными условиями труда истца периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> годапо15.08.2005годав должности фельдшера отдела комплектации; период работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела; с <дата> по <дата> в должности старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок с <дата> по <дата>, с 08.08.2015годапо<дата>, с <дата> по <дата> в должности старшего фельдшера АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР».

3. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Удмуртской Республики включить в стаж с льготными условиями труда истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

4. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Удмуртской Республики досрочно назначить истцу страховую пенсию по старости с момента возникновения права бессрочно.

5. Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике судебные расходы.

Определением суда от <дата> произведена замена стороны ответчика в порядке ст.44 ГПК РФ на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель третьего лица АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР» в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, с заявлением об отложении рассмотрения дела к суду не обращался.

Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца СНВ – НекопыткинаС.Н., действующая на основании доверенности, иск поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, указав на законность и обоснованность принятого ответчиком решения.

Суд, исследовав письменные доказательства, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Конституцией РФ (статья 39) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Закрепляя в Федеральном Законе N 400 от <дата> "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов.

В спорные периоды правоотношения сторон регулировались Законом РФ от <дата> N 304-1 "О государственных пенсиях в РФ", Федеральным законом от <дата> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Федеральным законом от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в 2021 году не менее 21) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельскойместности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, но не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. При этом в силу части 4 названной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

При подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ. Периоды после регистрации - на основании сведений индивидуального персонифицированного учета (статья 14 Закона N 400).

Постановлением N 665 от <дата> определен порядок применения соответствующих списков и правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 Постановления N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона N 400-ФЗ применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением ФИО2 от <дата> N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзаца 4 и 5 пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно (далее - Список N 464);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата> по <дата> включительно (далее Список <номер> от 22.09.1999г.).

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781).

Таким образом, данное постановление закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.

Списком N 1066 от <дата> в разделе "наименование должностей" - средний медицинский персонал предусмотрены следующие должности: фельдшер, старший фельдшер. В разделе "Наименование учреждения" – больницы: городская, городская скорой медицинской помощи.

Списком N 781 от <дата> в разделе "наименование должностей" - средний медицинский персонал предусмотрены следующие должности: фельдшер, старший фельдшер. В разделе "Наименование учреждения" - больницы всех наименований.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, <дата> годаистец СНВ обратилась в ГУ – Отделение пенсионного фонда РФ поУР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением <номер> от <дата> годав назначении страховой пенсии по старости ей было отказано по мотиву отсутствия специального стажа. Из содержания названного решения следует, что расчет стажа производился по трем вариантам: по постановлению Правительства РФ от 29.10.2002годаN 781, по постановлению Правительства РФ от 16.07.2014годаN 665, по постановлению Конституционного Суда РФ от <дата> N 2-П.

Решением ответчика <номер> от <дата> решение об отказе в установлении пенсии от <дата> (по заявлению от <дата>) в связи с окончанием документальной проверки периода работы с <дата> по <дата> на «Станции скорой медицинской помощи» и вновь отказано истцу в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ поскольку требуемый стаж на соответствующих видах работ не выработан.

Ответчик засчитал в специальный стаж истца следующие периоды:

- с <дата> по <дата> – медицинская сестра в МСЧ <номер>, учтено календарно;

- с <дата> по <дата> – фельдшер отдела комплектации в АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР», учтено календарно;

Согласно решению ответчика <номер> от <дата> в специальный стаж истца не засчитаны периоды:

- с <дата> по <дата> - учеба в Ижевском медицинском училище. Данная деятельность не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением ФИО1 от <дата> <номер>;

- с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по<дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (в том числе имели место быть курсы повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>) – фельдшер отдела комплектации, фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок. Данные должности не предусмотрены Списками должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, от <дата> <номер>.

- с <дата> по <дата> – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;

- периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы.

- с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> – старший фельдшер в АУЗ «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР».

Таким образом, согласно имеющимся сведениям, стаж СНВ дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения (<дата>) составил 10 лет 6 месяцев 29 дней.

Автономное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» создано в соответствии с Постановлением Удмуртского Облисполкома <номер> от <дата> как Станция скорой медицинской помощи.

Приказом Управления здравоохранения Администрации <адрес> <номер> от <дата> Учреждение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения станция скорой медицинской помощи Управления здравоохранения Администрации <адрес>, которое является правопреемником Станции скорой медицинской помощи.

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской от <дата> <номер>-р Учреждение передано в собственность Удмуртской Республики.

Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от <дата> <номер> Учреждение переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», которое является правопреемником Муниципального учреждения здравоохранения станция скорой медицинской помощи Управления здравоохранения Администрации города

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 13.04.2015г. <номер>-р изменён тип учреждения. Создано автономное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

С <дата> является автономным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Станции скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (АУЗ УР «ССМП М3 УР»), в связи с изменением типа учреждения БУЗ УР «ССМП М3 УР» и переименованием в Автономное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Станции скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

Согласно трудовой книжке АТ-I <номер> СНВ:

- 03.04.1989г. принята на должность дежурного фельдшера здравпункта в МСЧ <номер> (запись 1);

- 02.10.1989г. переведена медсестрой лаборанткой (запись 2);

- 12.05.1993г. переведена на ставку медсестры процедурного кабинета (запись 3);

- 27.04.1998г. переведена на Станцию скорой медицинской помощи <адрес> фельдшером отдела комплектации подстанции <номер> (запись 5);

- 16.08.2005г. переведена на должность фельдшера (по приему вызовов и передаче выездной бригаде) оперативного отдела) МУЗ Станция скорой медицинской помощи Управления здравоохранения Администрации <адрес> (запись 6);

- 13.10.2012г. переведена старшим фельдшером отдела комплектации медицинских укладок (запись 7);

- 01.08.2013г. переведена на должность старшего фельдшера (запись 8).

Согласно справке АУЗ «Станция скорой медицинской помощи М3 УР» <номер> от <дата> истец с <дата> принята на должность фельдшера отдела комплектации; с <дата> переведена на должность фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела; с <дата> переведена на должность старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок;с <дата> переведена на должность старший фельдшер.

Согласно приказу <номер>-к от <дата> истец переведена с <дата> по <дата> на должность старшего фельдшера отдела комплектации медукладок центральной подстанции.

Согласно должностной инструкции фельдшера (медсестры) подстанции отдела комплектации, утвержденной главным врачом ССМП <дата>, фельдшер отдела комплектации работает по утвержденному графику, постоянно находится на рабочем месте и пополняет медицинские укладки по первому требованию бригад в любое время суток. Фельдшер отдела комплектации во время работы выдает бригадам и принимает от бригад медикаменты, инструменты и предметы медицинского назначения, готовит медицинские укладки для работы на линии, следит за санитарным состоянием укладок, сроками годности медикаментов и стерильности инструментов и предметов медицинского назначения, дезинфицирует инструменты медицинского назначения, подготавливает их к стерилизации, соблюдает порядок на рабочем месте и поддерживает надлежащее санитарное состояние, строго соблюдает правила хранения, учета и выдачи сильнодействующих лекарственных веществ и наркотических препаратов, готовит перевязочный материал.

Согласно должностной инструкции фельдшера по приему вызовов и передаче выездной бригаде центральной подстанции, утвержденной главным врачом МУЗ ССМП <дата>, фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде обязан: при приеме вызова в автоматизированной системе ПК «АДИС» получить от лица, обратившегося на скорую медицинскую помощь информацию, проверить на наличие данного вызова (дубль); автоматически передать зарегистрированный вызов диспетчеру направления; передать вызов старшему врачу при необходимости консультации.

Согласно должностной инструкции старшего фельдшера отдела комплектации медицинских укладок МУЗ ССМП, утвержденной главным врачом МУЗ ССМП <дата>, старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок обязан организовать работу и осуществлять руководство средним и младшим медицинскимперсоналом отдела комплектации медицинских укладок и централизованногостерилизационного отделения по выполнению возложенных на него функций; организовывать и контролировать выполнение средним и младшим медперсоналомприказов и распоряжений вышестоящих органов, вестиустановленнуюмедицинскую документацию.

Согласно должностной инструкциистаршего фельдшера БУЗ УР «ССМП МЗ УР», утвержденной главным врачом БУЗ УР «ССМП МЗ УР» <дата>, функцией старшего фельдшера является своевременное обеспечение лекарственными препаратами, дезинфицирующими средствами и медицинскими изделиями БУЗ УР «ССМП МЗ УР», учет, хранение, отпуск в структурные подразделения.

Суд находит обоснованным отказ во включении в специальный стаж истца периодов работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 14.06. 2005года по <дата> в должности фельдшера отдела комплектации; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела; с <дата> по <дата> в должности старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности старшего фельдшера АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР», по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в спорные периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> истец работал в должности фельдшера отдела комплектации; в период с <дата> по <дата> в должности старший фельдшер отдела комплектации медицинских укладок.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическиминагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно (пункт 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации постановлением от 22.09.1999г. N 1066 утвердило Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который применяется к трудовой деятельности истца в период с 01.11.1999г. по 31.12.2001г.

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. N 1066 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства от <дата> N 781, которым также утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Данный Список подлежит применению к периоду работы истца с 01.02.2002г.

В соответствии с разделами "Наименования должностей" Списков <номер> от 22.09.1999г. и <номер> от 29.10.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы в должностях фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер.

Периоды работы в должности фельдшера отдела комплектации, старшего фельдшера отдела комплектации медицинских укладок, как подлежащие зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в Списках <номер> от 22.09.1999г. и <номер> от 29.10.2002г. не названы.

Также в судебном заседании были исследованы должностные инструкции фельдшера (медсестры) подстанции отдела комплектации и старшего фельдшера отдела комплектации медицинских укладок, из содержания которых следует, что истец в спорные периоды работы лечебной деятельностью, а также иной деятельностью по охране здоровья населения непосредственно не занималась.

Каких-либо достаточных доказательств оказания скорой медицинской помощи гражданам, обратившимся на подстанцию за медицинской помощью, суду в ходе рассмотрения дела не представлено.

Кроме того, из трудовой книжки истца следует, что истец в спорные периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> работала в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде оперативного отдела.

К спорному периоду работу подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с разделом "Наименования должностей" указанного Списка в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы в должностях фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер.

Периоды работы в должности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, как подлежащие зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 781, не названы.

Кроме того, в спорные периоды действовало Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации". В указанном Положении отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.

Из приведенных выше положений нормативно-правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации следует, что в должностные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не входит оказание медицинской помощи больным.

Номенклатурой медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012г. N 1183н, предусмотрены должности "фельдшера", "фельдшера скорой медицинской помощи", "медицинской сестры (фельдшера) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи", что свидетельствует о различии должностей "фельдшер", "фельдшер скорой медицинской помощи", "фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи".

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2006г. N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 781. В отношении должности "фельдшер по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи" такое тождество в установленном законом порядке не устанавливалось.

Как указано в Письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.10.2019г. N 16-6/1022 установить тождество наименования должностей "медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер" не представляется возможным в виду не тождественности функциональных обязанностей указанных специалистов функциональным обязанностям "фельдшера".

Рассматривая требование истца о включении в льготный стаж периодов работы старшим фельдшером в АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР» в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> суд приходит к следующему.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата> N 541н.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих содержит квалификационные характеристики для врача скорой медицинской помощи. Из п. 5 раздела "Общие положения" ЕКС от <дата>, следует, что должностное наименование "старший" устанавливается при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

То есть, для определения права на досрочное пенсионное обеспечение старший фельдшер скорой медицинской помощи должен выполнять должностные обязанности фельдшера скорой медицинской помощи и осуществлять руководство подчиненным персоналом.

Фельдшер скорой медицинской помощи, в том числе, оказывает необходимую скорую медицинскую помощь в соответствии с отраслевыми нормами, правилами и стандартами для врачебного персонала по оказанию скорой медицинской помощи в зависимости от профиля специализированной бригады; обеспечивает щадящую транспортировку с одновременным проведением интенсивной терапии.

В должностной инструкции старшего фельдшера БУЗ УР «ССМП МЗ УР», утвержденной главным врачом БУЗ УР «ССМП МЗ УР» <дата>, не указаны перечисленные в ЕКС должностные обязанности фельдшера скорой медицинской помощи.

Истец сама лично не выезжала по вызовам к лицам, нуждающимся в оказании им скорой медицинской помощи, не осуществляла врачебную деятельность, направленную на охрану здоровья населения, она контролировала качество лечебно-тактических мероприятий, осуществляя экспертизу процесса оказания медицинской помощи, то есть, осуществляла только организационные и административные функции, не осуществляя врачебную деятельность, направленную на охрану здоровья населения.

Суд также отмечает, что индивидуальные сведения персонифицированного учета своевременно заносились на лицевой счет истца с данными (кодом) о специальном стаже, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ. Однако, по результатам акта документальной проверки от 18.03.2022г. <номер>, индивидуальные сведения за 2013-2021 г.г. признаны недостоверными и подлежащими корректировке.

Актом документальной проверки от <дата> <номер>, установлено, что в ПК «АДИС» в подсистеме регистрации журналов вызовов указана вся информация и хронология по вызову. В просмотренных специалистом ОПФР по УР журналах регистрации вызовов за период с <дата> по <дата> ФИО фельдшера СНВ не значится.

Кроме того, СНВ в период работы старшим фельдшером в АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР» с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> и по дату подачи заявления о назначении пенсии, совмещала должностьстаршего фельдшера центра медицинских катастроф УР в объеме 0,5 ставки. Указанное обстоятельство также не дает оснований для включения периодов в льготный стаж истца поскольку работа осуществлялась не на полную ставку.

При таких обстоятельствах, стаж работы СНВ в должности старшего фельдшера АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР» не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку, характер деятельности истца на занимаемой в указанные периоды должности не связан с непосредственным осуществлением врачебной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 516).

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей не период нахождения на курсах повышения квалификации), при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Вместе с тем не подлежит включению в стаж периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, ввиду того, что спорные периоды ее работы в должности фельдшера отдела комплектации, фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде оперативного отдела, старшего фельдшера отдела комплектации медицинских укладок, признаны судом не подлежащими включению в льготный стаж.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности с учетом принципов относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, суд не находит оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы истца.

При таких обстоятельствах требования истца о признании незаконным решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике от <дата> <номер> об отказе в установлении пенсии СНВ, возложении обязанности включить в стаж с льготными условиями труда СНВ период работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности фельдшера отдела комплектации; период работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности фельдшера (по приему вызовов и передаче их выездной бригаде) оперативного отдела; с <дата> по <дата> в должности старшего фельдшера отдела комплектации медицинских укладок с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности старшего фельдшера АУЗ УР «Станция скорой медицинской помощи МЗ УР», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации, назначении пенсии, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований СНВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав в полном объеме.

Частью 1 статьи 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 этого же Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в приведенной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку иск СНВ оставлен без удовлетворения, ходатайство о взыскании судебных расходов также не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования СНВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 7 июля 2023 года.

Председательствующий судья: А.Ф. Ахметзянова

2-23/2023 (2-2781/2022;) ~ М-651/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеева Наталья Викторовна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике
Другие
АУЗ УР "ССМП МЗ УР"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Ахметзянова Альбина Фаязовна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.05.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Предварительное судебное заседание
22.09.2022Предварительное судебное заседание
07.11.2022Предварительное судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.04.2023Предварительное судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Дело оформлено
09.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #2 (Решение)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее