Дело № 5-160/2021
УСТЬ-КАМЧАТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
684414, Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Усть-Камчатск, ул. Кооперативная, д.4
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Усть-Камчатск Камчатского края 23 декабря 2021 года
Судья Усть-Камчатского районного суда Камчатского края Легров И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Трофимова С.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русского, гражданина РФ, имеющего среднее специальное образование, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ранее за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
28 октября 2021 года в 18 час. 20 мин., в период режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Камчатского края от 12.03.2020 № 267-Р, в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в Камчатском крае в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Трофимов С.Ю. находился в общественном месте: в помещении магазина «Перекресток» по адресу: п. Усть-Камчатск, ул. Советская, д.7, и не использовал средство индивидуальной защиты (маску) в период действия запретов и ограничений, чем нарушил положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, требования распоряжения Губернатора Камчатского края № 267-Р от 12.03.2020, постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 30 сентября 2021 года № 143, которым по 31 октября 2021 года установлен обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 13 декабря 2021 года участковым уполномоченным Усть-Камчатского МО МВД России Рамазановым А.Б. в отношении Трофимова С.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судом Трофимов С.Ю. не участвовал. Будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
В связи, с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Трофимова С.Ю.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что, кроме полного признания своей вины, виновность Трофимова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б», «в» п. 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б», «д» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.В силу ст. 2 (1) Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 198 «О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 09.12.2008 № 390) к полномочиям губернатора Камчатского края относятся нормативное правовое регулирование в сфере защиты населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий; принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 г. № 267-Р с 18 марта 2020 года на территории Камчатского края для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 03.07.2021 № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 30 сентября 2021 года № 143, которым по 31 октября 2021 года включительно на территории Камчатского края: 1) сохраняется комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению; 2) реализуется комплекс мероприятий, направленных на поэтапное снятие ограничительных мер на территории Камчатского края в отдельных сферах деятельности, согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
В силу положений пункта 1.1. Приложения 1 к Постановлению губернатора Камчатского края от 03.07.2021 № 94 – граждане обязаны соблюдать: 1) масочный режим при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения; 2) дистанцию от других граждан не менее 1,5 метров (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Из представленных материалов дела следует, что 28 октября 2021 года в 18 час. 20 мин. Трофимов С.Ю. находился в общественном месте: в помещении магазина «Перекресток» по адресу: п. Усть-Камчатск, ул. Советская, д. 7, и не использовал средство индивидуальной защиты (маску).
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- протоколом № от 13 декабря 2021 года, подписанным Трофимовым С.Ю. без каких-либо замечаний, в котором он указал, что с протоколом согласен, вину признает, раскаивается (л.д. 18-20);
- рапортом сотрудника полиции от 13.12.2021, о том, что 28 октября 2021 года в 18 час. 20 мин. Трофимов С.Ю. находился в общественном месте: в помещении магазина «Перекресток» по адресу: п. Усть-Камчатск, ул. Советская, д. 7, и не использовал средство индивидуальной защиты (маску) (л.д. 21-22);
- объяснением Трофимова С.Ю. от 28 октября 2021 года, согласно которому 28 октября 2021 года в 18 час. 20 мин. он находился в общественном месте: в помещении магазина «Перекресток» по адресу: п. Усть-Камчатск, ул. Советская, д. 7, и не использовал средства индивидуальной защиты (маску и перчатки) (л.д. 4).
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу, что вина Трофимова С.Ю. в совершённом правонарушении доказана, и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судьей признается полное признание своей вины, раскаяние в содеянном (л.д. 23).
Ранее Трофимов С.Ю. к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался (л.д. 6-7, 8-9).
Обстоятельств, отягчающих наказание Трофимову С.Ю., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю целесообразным назначить Трофимову С.Ю. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Трофимова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья И.И. Легров