Дело № 5-1905/2020
59RS0007-01-2020-006678-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2020 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кожевникова Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 6, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении:
Суворова С. Г., родившегося 22 сентября 1995 <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ, в 19 час. 10 мин., около дома по адресу: <адрес>, Суворов С.Г. находился в общественном месте в присутствии других граждан, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, пп. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417; п. 5.1, 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть обязан находиться в общественных местах в средствах индивидуальной защиты (маске и перчатках), соблюдая социальную дистанцию.
В судебное заседание Суворов С.Г. не явился, извещен. В материалах дела имеется информация (отчет о доставке СМС-сообщения), свидетельствующая о надлежащем извещении Суворова С.Г. о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив, поступившие материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу п. 3 вышеуказанного Постановления граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п. «в» настоящего п. и п.п. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил. Согласно п. 4 данного Постановления гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п. 5.1, 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 8 июля 2020 года) физические лица обязаны соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) в общественных местах и в общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Как следует из материалов дела, рапорта сотрудника полиции на момент обращения к Суворову С.Г., он находился в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), не соблюдая социальную дистанцию 1,5-2 метра, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из объяснений Суворова С.Г. следует, что ДД.ММ.ГГГГ, он со своими друзьями находился во дворе дома по <адрес>, распивал одну банку пива. О том, что на территории Пермского края введен режим самоизоляции ему известно, индивидуальные средства защиты у него находятся дома.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции, объяснением самого Суворова С.Г., и иными, которыми подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; иными письменными документами.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Суворова С.Г. сотрудниками полиции, судом не установлено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, о том, что условия, предусмотренные пп. 5.1, 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (редакция от 8 июля 2020 года) Суворовым С.Г. не выполнены, так как он находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты, не соблюдая социальную дистанцию в 1,5 метра, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья действия Суворова С.Г., квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Суворову С.Г., суд учитывает на основании ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также характер совершенного Суворовым С.Г., административного правонарушения, данные о его личности, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, не привлекался к административной ответственности, принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку назначение наказания в виде предупреждения будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, оснований для применения иного вида административного наказания не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Суворова С. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.М. Кожевникова