Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-444/2023 от 30.08.2023

Дело № 12- 444/2023 ( 5-594/2023)

УИД: 27RS0006-01-2023-003723-54            

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                             04 октября 2023 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника Елагиной М.О., действующей по доверенности,

рассмотрев жалобу юридического лица ООО «Васильев» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровск» судебного участка № 2, вынесенным в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 6 указанного судебного района ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Васильев» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Васильев» обратилось в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просило обжалуемое постановление отменить, указав в обоснование жалобы, что должностным лицом Ространснадзора в результате осмотра идентичных транспортных средств, проведенного на основании решения о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося контрольным мероприятием, выявлено два правонарушения, предусмотренных ст. 14.1.2 (частью третей и частью четвертой), о чем составлено два протокола об административных правонарушениях в отношении ООО «Васильев», протокол о правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ рассмотрен Железнодорожным районным судом ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление о назначении административного наказания, в связи с чем полагало, что Общество может быть привлечено к административной ответственности лишь по ч. 4 ст. 14.1.3 КоАП Ф, протоколы подлежат объединению в соответствии с положениями ч. 2,ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени судебного заседания ООО «Васильев» надлежаще извещено, об отложении рассмотрения жалобы ходатайство суду не заявлено. Поскольку неявка законного представителя юридического лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Защитник Елагина М.О. в судебном заседании жалобу поддержала, просила обжалуемое постановление отменить по изложенным в жалобе основаниям, полагала что, два правонарушения выявлены в результате одного контрольного мероприятия.

    Выслушав защитника, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса

     В силу общих положений п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Частью 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение о лицензировании).

Подпунктом «г» пункта 8 Положения о лицензировании установлено, в том числе, лицензионное требование - допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

     В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист подлежит оформлению собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае, если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист оформляется арендодателем. Путевой лист оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронного путевого листа.

Путевой лист должен содержать содержит следующие сведения о сроке действия путевого листа; о лице, оформившем путевой лист; о транспортном средстве, о водителе (водителях) транспортного средства; о виде перевозки; о виде сообщения.

Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов.

Состав сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, порядок оформления или формирования путевого листа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Формат электронного путевого листа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу положений п.4, п. 7 Приказа Минтранса России от 28.09.2022 N 390 (ред. от 05.05.2023) "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа", сведения о лице, оформившем путевой лист, должны включать:

для юридического лица - полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя; сведения о виде перевозки должны включать информацию о перевозке: коммерческие перевозки: регулярная перевозка пассажиров и багажа; перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);перевозка пассажиров и багажа по заказу и прочее.

Пунктом 39 Положения о лицензировании к грубым нарушением лицензионных требований отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, несоблюдение лицензиатом требований подпунктов «г» п. 8 Положения о лицензировании, не является грубым нарушением лицензионных требований к перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В силу положений п. 10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145 ", безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством: соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 <18> (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);

В судебном заседании установлено, что ООО «Васильев», имея лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами лицензиата, ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта - перевозку пассажиров транспортным средством категории М 3 - автобусом гос. рег. знак № имеющим более 8 мест для сидения пассажиров помимо места для водителя, не выполнив лицензионное требование, содержащееся подпункте «Г» п.8 Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, поскольку не обеспечило внесение в путевой лист сведений, предусмотренных вышеизложенными положениями нормативно- правовых актов, а именно не весло в путевой лист № ДД.ММ.ГГГГ сведения о лице его оформившем и о виде перевозки.

Данные обстоятельства не оспариваются заявителем жалобы и подтверждаются содержанием протокола серии № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актом постоянного рейда № ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, материалами фотосъемки, протоколом опроса водителя автобуса, выпиской из реестра лицензий, копией путевого листа, сведениями об автобусах лицензиата и иными материалами дела.

На основании всех материалов мировым судьей бездействие юридического лица, допустившего неисполнение предписание органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данный вывод в обжалуемом постановлении обоснован и мотивирован.

Оценивая доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 1, ч. 2, ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

     Силу положений ст. 56 указанного федерального закона, контрольно-надзорными мероприятиями являются: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом и наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом.

Как следует из материалов дела и жалобы, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Ространснадзора на основании решения о проведении постоянного рейда осмотрены два транспортных средства – автобусы, принадлежащие ООО «Васильев».

Из изложенного следует, что должностными лицами МТУ Ространснадзора по ДФО проведены два контрольных мероприятия - два рейдовых осмотра автобусов.

Проведение контрольных мероприятий на основании решения о проведении постоянного рейда в одно и то же время не свидетельствует о проведении одного контрольного мероприятия, поскольку должностными лицами проведены осмотры двух транспортных средств.

     На основании изложенного, суд приходит к выводу, что положения ч.2 ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ по настоящему делу при его рассмотрении и назначении административного наказания применению не подлежат.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы несостоятельны, оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.

Наказание, назначенное с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, соответствует цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ « ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░          ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-444/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Васильев"
Другие
Алейников Алексей Сергеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Таранущенко Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее