Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2894/2020 от 11.11.2020

Дело № 5-2894/2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кизляр, Республика Дагестан 27 ноября 2020 года

Судья Кизлярского городского суда РД Морозов В.Н., с участием привлекаемого к административной ответственности лица ФИО1 и начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, пенсионера.

Привлекаемому к административной ответственности лицу, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены. Права понятны, ходатайств не поступало.

У С Т А Н О В И Л:

Специалистом экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ признала полностью и пояснила суду, что все допущенные ею нарушения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения уже устранены, а именно в салоне красоты «Джентльмен» уже установлены и функционируют бактерицидная лампа и рециркулятор воздуха.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе проведения 29.10. 2020 года в 11 часов 00 минут внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляемой в салоне красоты «Джентльмен» по адресу: <адрес>, выявлено несоблюдение дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения короновирусной инфекции (201-nCОV), а именно в торговом зале отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидная лампа или рециркулятор воздуха), что является нарушением ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ.20 «профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19).

Согласно СП ДД.ММ.ГГГГ.20 Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

Мероприятиями, направленными на «Разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием привлекаемого к административной ответственности лица.

В силу части 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо протокола об административном правонарушении, факт совершенного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ за -в, врио руководителя Управления Роспотребнадзора по РД о проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя;

- Решением о согласовании внеплановой проверки с прокурором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в присутствии ИП ФИО1 в ходе проведения внеплановой выездной проверки салона красоты «Джентльмен», расположенного по адресу: <адрес>.

Изучив материалы дела, выслушав правонарушителя, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Приведенная позиция в равной мере подлежат распространению и на административную ответственность физических лиц.

    Санкцией части 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлено наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде административного штрафа в размере от 50 000 до 150 000 рублей.

В судебном заседании ФИО1 заявила, что размер административного штрафа, предусмотренный санкцией 6.3 КоАП РФ не соразмерен ее имущественному положению в обоснование чего предоставила сведения о размере пенсии в сумме 19 131,81 руб.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, признания ФИО1 своей вины, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, обстоятельств, связанных с имущественным положением ФИО1 и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.

По данному административному материалу проведено административное расследование. В силу ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:

ОКТМО 82730000 УФК по РД (л/с 04031788000 Управления Роспотребнадзора по РД); ИНН 0560029210, КПП 057301001, ОГРН 1050560002129, р/с 40, БИК 048209001, КБК 14, УИН 14.

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п. 1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                             В.Н. Морозов

5-2894/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Еськина Галина Ефимовна
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Морозов Виталий Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
11.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее