Дело № 2-2515/2023
УИД №34RS0006-01-2023-002374-69
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 08 августа 2023 г.
Советский районный суд города Волгограда
В составе председательствующего судьи Пустовой А.Г.,
при помощнике судьи Дербенько Т.Ю.,
с участием:
представителя истца- старшего помощника прокурора Советского района Волгограда Калачевой О.В., удостоверение ТО №325510
представителя ответчика Комитета здравоохранения Волгоградской области Андреева К.С., действующей на основании доверенности №74 от 25.01.2022 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах Ф.И.О.7 к Комитету здравоохранения Волгоградской области о взыскании расходов на приобретение лекарственных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах Ф.И.О.1. обратился в суд к ответчику Комитету здравоохранения адрес о взыскании в пользу Ф.И.О.1 понесенные ею расходы на приобретение лекарственных средств - Креон, Уросан, медицинских изделий - датчиков для мониторинга глюкозы FreeStyle Libre, инфузионных систем Medtronic в общей сумме 87014 рублей 30 копеек.
В обосновании заявленных требований истец указано, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Ф.И.О.1 о ненадлежащем лекарственном обеспечении, в ходе которой установлено следующее.
Проверкой установлено, что Ф.И.О.1 состоит на учете в ГУЗ «Клиническая поликлиника номер» по заболеванию эндокринной системы с диагнозом: «сахарный диабет 1 типа». Сенситивная диабетическая полиневропатия 2 степени, астенопический синдром, астено-невротический синдром, хроническая железодифицитная анемия легкой степени. Гепатикоэнтероанастамоз, состояние после ПСХ, холангиолитиах. Хронический панкреатит вне обострения. По программе государственных гарантий в рамках оказания государственной социальной помощи Ф.И.О.1 получала лекарственные препараты (инсулин) и медицинские изделия к ним (иглы одноразовые, тест-полоски).
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от дата решение Тракторозаводского районного суда адрес от дата отменено, по делу принято новое решение, исковые требования Ф.И.О.1 к ГУЗ «Клиническая поликлиника номер», комитету здравоохранения адрес удовлетворены частично, на ГУЗ «Клиническая поликлиника номер» возложена обязанность обеспечить Ф.И.О.1 рецептами на бесплатное получение расходных материалов: трансмиттера MiniLink-MMT-7703 - 1 шт. (является многоразовым); зарядного устройства MiniLink-Time ММТ-7703 - 1 шт. (является многоразовым); устройства для установки сенсора типа Enlite (7708) One- press Serter ММТ-7512 - 1 шт. (является многоразовым); сенсора для непрерывного мониторинга глюкозы Enlite ММТ-7008 (15 штук каждые 3 месяца); инфузионного набора Medtronik sure-T МММ-864 6/60 (45 штук каждые 3 месяца); резервуара для инсулина Medtronik Ммт-332 (45 штук каждые 3 месяца); тест-полосок One touch select plus (10 полосок в сутки, 900 полосок каждые 3 месяца); ланцетов One touch Delika (plus) (900 ланцетов каждые 3 месяца), лекарственными препаратами: Бенфотиамин (60 табл. в месяц); Тофизопам 50 мг (180 табл. на 3 месяца); Магний В6 (90 таблеток на 1 месяц); Урсодезоксихолевая кислота 250 мг номер (360 табл. на 6 месяцев); Панкреатин 10000 ед. номер (90 табл. на 1 месяц); Комбилипен (по потребности) Октолипен 600 мг; Нальгезин-форте 550 мг; Грандаксин (120 таблеток на 2 месяца); Тиоктацид БВ 600 (90 таблеток на 3 месяца); Глюкагон (по потребности) до отмены или изменения лечения по медицинским показаниям.
На комитет здравоохранения адрес вышеназванным апелляционным определением возложена обязанность обеспечивать Ф.И.О.1 рецепты на бесплатное получение трансмиттера MiniLink- MMT-7703 - 1 шт. (является многоразовым); зарядного устройства MiniLink- Time ММТ-7703 - 1 шт. (является многоразовым); устройства для установки сенсора типа Enlite (7708) One-press Serter ММТ-7512 - 1 шт. (является многоразовым); сенсора для непрерывного мониторинга глюкозы Enlite ММТ- 7008 (15 штук каждые 3 месяца); инфузионного набора Medtronik sure-T МММ-864 6/60 (45 штук каждые 3 месяца); резервуара для инсулина Medtronik ММТ-332 (45 штук каждые 3 месяца); тест-полосок One touch select plus (10 полосок в сутки, 900 полосок каждые 3 месяца); ланцетов One touch Delika (plus) (900 ланцетов каждые 3 месяца).
Однако решение суда должным образом не исполняется. На исполнении в МО СП по ОИП ГУФССП России по Волгоградской области (далее - МО СП по ОИП) находится исполнительное производство от 12.08.2022 № 46456/22/34042-ИП об обязании Комитета здравоохранения Волгоградской области обеспечивать Ф.И.О.1 рецептами на бесплатное получение медицинских препаратов и оборудования по мере необходимости.
Решение суда в настоящее время Комитетом здравоохранения не исполнено.
В этой связи, судебным приставом МО СП по ОИП дата вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, дата должник привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда.
Также, на исполнении в Тракторозаводском РО СП ГУФССП России по области находится исполнительное производство от 09.08.2022 № 119951/22/34042-ИП об обязании ГУЗ «Клиническая поликлиника № 1» обеспечить Ф.И.О.8. рецептами на получение расходных материалов и лекарственных препаратов.
В ходе проверочных мероприятий установлен факт несвоевременного обеспечения органами здравоохранения Ф.И.О.1 лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, ей приходилось приобретать необходимые препараты за счет собственных средств, а именно Ф.И.О.1 за счет собственных денежных средств было приобретено:
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 5490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4803 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы 2 шт. стоимостью 7396 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 7 шт. стоимостью 21000 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 1 шт. стоимостью 3500 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 2 шт. стоимостью 7200 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 1 шт. стоимостью 3420 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4950 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
лекарственный препарат Креон 40 тыс. ед. номер (международное непатентованное название Панкреатин) в количестве 1 шт. стоимостью 1505,80 руб. (кассовый чек от дата);
Лекарственный препарат Урсосан капе. 250 мг номер (международное непатентованное название Урсодезоксихолевая кислота) в количестве 1 шт. стоимостью 809,50 руб. (кассовый чек от дата), а всего на общую сумму 87014,30 руб., что подтверждается копиями товарных чеков, а также выпиской из банковского счета, подтверждающих факт приобретения лекарственного средства.
Непринятие Комитетом мер по обеспечению Ф.И.О.1, страдающей сахарным диабетом, необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями нарушает права последней на получение бесплатной медицинской помощи.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ с ответчика Комитета здравоохранения адрес подлежат взысканию убытки понесенные Ф.И.О.1 по приобретению лекарственного препарата Креон, Уросан, медицинских изделий - датчиков для мониторинга глюкозы FreeStyle Libre, инфузионных систем Medtronic в общей сумме 87014,30 рублей.
Так как указанные убытки находятся в причинно-следственной связи с бездействиями Министерства здравоохранения по не обеспечению истца вышеуказанными препаратами.
Представитель истца – помощник прокурора адрес Ф.И.О.4 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила иск удовлетворить, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.
Представителя ответчика Комитета здравоохранения адрес Ф.И.О.5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просил в удовлетворении исковых требований отказать, в полном объеме поскольку Ф.И.О.1 была обеспечена лекарственным препаратом.
Истец Ф.И.О.6, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суд не уведомила, заявлений о рассмотрении дела в свое отсутствие не представила.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закона от дата № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В силу статьи 4 Федерального закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещённые законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона № 323-ФЗ).
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона № 323-ФЗ определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путём обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами,_ медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питании, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона № 323-ФЗ).
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению,. включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона № 323-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона № 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней ЕЮ - Е14).
Финансовое обеспечение терапевтического лечения сахарного диабета, включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (инсулиновая помпа), осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 57 раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (приложение к Программе).
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением. Правительства Российской Федерации от дата номер утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Названная программа предусматривает в том числе предоставление гражданам, страдающим болезнями эндокринной системы, высокотехнологичной медицинской помощи, согласно Приложению номер к Территориальной программе «Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования».
Источниками финансового обеспечения Территориальной программы адрес являются средства обязательного медицинского страхования и средства областного бюджета.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам помимо прочего оказывается специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата номер «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от дата № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статьей 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения Ф.И.О.1 о ненадлежащем лекарственном обеспечении, в ходе которой установлено следующее.
При проведении прокуратурой проверкой установлено, что Ф.И.О.1 состоит на учете в ГУЗ «Клиническая поликлиника номер» по заболеванию эндокринной системы с диагнозом: «сахарный диабет 1 типа». Сенситивная диабетическая полиневропатия 2 степени, астенопический синдром, астено-невротический синдром, хроническая железодифицитная анемия легкой степени. Гепатикоэнтероанастамоз, состояние после ПСХ, холангиолитиах. Хронический панкреатит вне обострения. По программе государственных гарантий в рамках оказания государственной социальной помощи Ф.И.О.1 получала лекарственные препараты (инсулин) и медицинские изделия к ним (иглы одноразовые, тест-полоски).
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от дата решение Тракторозаводского районного суда адрес от дата отменено, по делу принято новое решение, исковые требования Ф.И.О.1 к ГУЗ «Клиническая поликлиника номер», комитету здравоохранения адрес удовлетворены частично, на ГУЗ «Клиническая поликлиника номер» возложена обязанность обеспечить Ф.И.О.1 рецептами на бесплатное получение расходных материалов: трансмиттера MiniLink-MMT-7703 - 1 шт. (является многоразовым); зарядного устройства MiniLink-Time ММТ-7703 - 1 шт. (является многоразовым); устройства для установки сенсора типа Enlite (7708) One- press Serter ММТ-7512 - 1 шт. (является многоразовым); сенсора для непрерывного мониторинга глюкозы Enlite ММТ-7008 (15 штук каждые 3 месяца); инфузионного набора Medtronik sure-T МММ-864 6/60 (45 штук каждые 3 месяца); резервуара для инсулина Medtronik Ммт-332 (45 штук каждые 3 месяца); тест-полосок One touch select plus (10 полосок в сутки, 900 полосок каждые 3 месяца); ланцетов One touch Delika (plus) (900 ланцетов каждые 3 месяца), лекарственными препаратами: Бенфотиамин (60 табл. в месяц); Тофизопам 50 мг (180 табл. на 3 месяца); Магний В6 (90 таблеток на 1 месяц); Урсодезоксихолевая кислота 250 мг номер (360 табл. на 6 месяцев); Панкреатин 10000 ед. номер (90 табл. на 1 месяц); Комбилипен (по потребности) Октолипен 600 мг; Нальгезин-форте 550 мг; Грандаксин (120 таблеток на 2 месяца); Тиоктацид БВ 600 (90 таблеток на 3 месяца); Глюкагон (по потребности) до отмены или изменения лечения по медицинским показаниям.
На комитет здравоохранения адрес вышеназванным апелляционным определением возложена обязанность обеспечивать Ф.И.О.1 рецепты на бесплатное получение трансмиттера MiniLink- MMT-7703 - 1 шт. (является многоразовым); зарядного устройства MiniLink- Time ММТ-7703 - 1 шт. (является многоразовым); устройства для установки сенсора типа Enlite (7708) One-press Serter ММТ-7512 - 1 шт. (является многоразовым); сенсора для непрерывного мониторинга глюкозы Enlite ММТ- 7008 (15 штук каждые 3 месяца); инфузионного набора Medtronik sure-T МММ-864 6/60 (45 штук каждые 3 месяца); резервуара для инсулина Medtronik ММТ-332 (45 штук каждые 3 месяца); тест-полосок One touch select plus (10 полосок в сутки, 900 полосок каждые 3 месяца); ланцетов One touch Delika (plus) (900 ланцетов каждые 3 месяца) ( л.д.32-46).
Вместе с тем установлено, что решение суда должным образом ответчиком не исполняется.
В соответствии с обязанностями, возложенными на ответчика законодательством по льготному лекарственному обеспечению, ответчик должен осуществлять проект бюджета (предоставить данные для составления проекта бюджета) таким образом, чтобы рассчитать необходимую потребность денежных средств на текущий период, а при недостатке бюджета должен воспользоваться своим нравом на получение межбюджетного трансферта и иных источников. Данное право органов исполнительной власти субъектов РФ закреплено в Бюджетном кодексе РФ, а также в Федеральном законе от дата номер-Ф3. Постановлением Правительства РФ от дата номер органам исполнительной власти субъекта РФ разрешено привлекать дополнительные источники финансирования, в частности средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для улучшения лекарственного обеспечения».
Следовательно, отсутствие данного препарата, медицинских изделий или денежных средств на их приобретение не является уважительным основанием для не обеспечения больного, нуждающегося в лекарственном препарате по жизненным показаниям.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что до настоящего времени решения суда в полном объеме не исполнено. Ф.И.О.1 не обеспечивается назначенным консилиумом врачей по жизненным показаниям лекарственным препаратом, медицинскими изделиями своевременно, что нарушает её права на получение бесплатной лекарственной помощи.
В связи с неисполнением ответчиком решения суда, судебным приставом МО СП по ОИП дата вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, дата должник привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда.
Кроме того, на исполнении в Тракторозаводском РО СП ГУФССП России по области находится исполнительное производство от дата номер-ИП об обязании ГУЗ «Клиническая поликлиника номер» обеспечить Ф.И.О.1 рецептами на получение расходных материалов и лекарственных препаратов.
В ходе проверочных мероприятий установлен факт несвоевременного обеспечения органами здравоохранения Ф.И.О.1 лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в связи с чем ей приходилось приобретать необходимые препараты за счет собственных средств, а именно Ф.И.О.1 за счет собственных денежных средств было приобретено:
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 5490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4803 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы 2 шт. стоимостью 7396 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 7 шт. стоимостью 21000 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 1 шт. стоимостью 3500 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 2 шт. стоимостью 7200 руб. (кассовый чек от дата);
инфузионная система Medtronic в количестве 1 шт. стоимостью 3420 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4950 руб. (кассовый чек от дата);
датчик FreeStyle Libre для мониторинга глюкозы стоимостью 4490 руб. (кассовый чек от дата);
лекарственный препарат Креон 40 тыс. ед. номер (международное непатентованное название Панкреатин) в количестве 1 шт. стоимостью 1505,80 руб. (кассовый чек от дата);
Лекарственный препарат Урсосан капе. 250 мг номер (международное непатентованное название Урсодезоксихолевая кислота) в количестве 1 шт. стоимостью 809,50 руб. (кассовый чек от дата), а всего на общую сумму 87014,30 руб., что подтверждается копиями товарных чеков, а также выпиской из банковского счета, подтверждающих факт приобретения лекарственного средства ( л.д.14-31, 66-79).
Непринятие Комитетом мер по обеспечению Ф.И.О.1, страдающей сахарным диабетом, необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями нарушает права последней на получение бесплатной медицинской помощи.
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 15 ГК РФ с ответчика Комитета здравоохранения адрес подлежат взысканию убытки понесенные Ф.И.О.1 по приобретению лекарственного препарата Креон, Уросан, медицинских изделий - датчиков для мониторинга глюкозы FreeStyle Libre, инфузионных систем Medtronic в общей сумме 87014,30 рублей.
Так как указанные убытки находятся в причинно-следственной связи с бездействиями Министерства здравоохранения по не обеспечению истца вышеуказанными препаратами.
Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах Ф.И.О.1 к Комитету здравоохранения Волгоградской области о взыскании расходов за приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий- удовлетворить.
Взыскать с Комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу Ф.И.О.1 понесенные ею расходы на приобретение лекарственных средств - Креон, Уросан, медицинских изделий - датчиков для мониторинга глюкозы FreeStyle Libre, инфузионных систем Medtronic в общей сумме 87014 рублей 30 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Г.Пустовая
Мотивированный текст решения изготовлен 15 августа 2023 года
Судья А.Г.Пустовая