Дело № 12-24/2022г.
Р Е Ш Е Н И Е
26 апреля 2022 г. г. Дербент.
Судья Дербентского районного суда Магомедов А. Т., рассмотрев жалобу директора МАУ «Служба городского сервича» ГО «город Дербент» Гагаева Ш. Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 53 Дербентского района РД от 15 февраля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 Дербентского района от 15 февраля 2022 г. директор МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент» Гагаев Ш. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей штрафа.
В жалобе, поданной в Дербентский районный суд, Гагаев Ш. Г. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывая на то, что пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), предусмотрено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах их сбора и накопления. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
Реестр мест накопления ТКО определяется органами местного самоуправления, данный реестр входит в территориальную схему обращения с ТКО на территории РД, утвержденную Приказом №104 Министерства природных ресурсов и экологии по РД от 8 апреля 2020 года.
Расположение мест сбора и накопления (контейнерных площадок) регламентировано вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
При формировании тарифа на обращение с ТКО, подлежащего государственному регулированию, были учтены исключительно места накопления ТКО, указанные в Территориальной схеме.
Как следует из ответа Республиканской службы тарифов по РД от 08 октября 2021 г., транспортирование ТКО бестарным способом не предусмотрено, в связи с чем, данные расходы в тарифах по обращению с ТКО для МАУ «Горсервис» не учтены.
Вывоз ТКО осуществляется согласно действующей территориальной схеме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РД от 08 апреля 2020 г. №104, а именно, с мест накопления ТКО- контейнерных площадок.
Следовательно, ответственность за несанкционированные свалки, образовавшиеся в результате бездействия органов местного самоуправления, несет глава администрации <адрес>, поскольку из представленных фотоматериалов следует, что несанкционированные свалки образовались не на контейнерных площадках, а в хаотичном порядке.
Из приложенных Роспотребнадзором фотоматериалов так же следует, что на территории <адрес> нет ни одной благоустроенной контейнерной площадки, отсутствуют контейнеры. У Регионального оператора отсутствует возможность надлежащим образом исполнять свои обязанности по вывозу ТКО.
Прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы МСУ.
Суд не применил к сложившимся правоотношениям п. 18 Правил №1156, согласно которым, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
Директор МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент» Гагаев Ш. Г. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Территориальное Управление Роспотребназдзора по РД в г. Дербент в своих возражениях, поддержанных в судебном заседании его представителем по доверенности Мирзоевой З. И., указало, что ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении АП №510-21 от 06.12.2021г представителем Гагаева Ш. Г. была представлена мировому судье информация о места (площадках) накопления ТКО на территории РД в <адрес> согласно территориальной схеме. Согласно этой схеме улицы, где выявлены скопления ТКО входят в данную территориальную схему (<адрес>). Согласно пунктам 16 и 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее-Правила 1156) в случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб.метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор обязан в течении 5 рабочих дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого: уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течении 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (п. 17).
Согласно пп.2 п.9 Правил 1156 в случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.
В жалобе Гагаев утверждает, что транспортирование ТКО бестарным способом не предусмотрено. Однако, такое заявление противоречить пункту 8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Дагестан, утвержденный Постановлением Правительства РД от 31.05.2021 № 122 накопление ТКО осуществляется следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие предназначенные для их накопления емкости, предоставленные региональным оператором; посредством мусоровозного транспорта непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления. Относительно отсутствии на территории <адрес> благоустроенных контейнерных площадок и отсутствие контейнеров согласно пп. 3 п.17 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные Постановлением Правительства 1039 от 31.08.2018 года информацию о размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема формируется на основании информации предоставляемой региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности которого размещается места накопления ТКО.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Гагаева Ш. Г. и представителя Роспотребнадзора Мирзоевой З. И., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Основанием для привлечения директора МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент» Гагаева Ш. Г. к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о том, что наделенный статусом «Региональный оператор по транспортировке мусора ТКО» по южному Дагестану, директором которого является Гагаев Ш. Г., не осуществляет вывоз мусора ТКО с населенного пункта <адрес>, в результате чего образовались стихийные мусорные свалки по следующим адресам: <адрес> при въезде в село, <адрес>, возле администрации <адрес>.
Факт не осуществления вывоза мусора ТКО из <адрес>, соответственно, совершения директором МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент» Гагаевым Ш. Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении;
копией письма начальника ОМВД РФ по Дербентскому району РД в адрес руководителю Северокавказского межрегионального управления Росприроднадзора о том, что в <адрес> не обеспечивается своевременная организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; актом выездной внеплановой проверки от 06.12.2021 г.; протоколом осмотра территории от 06.12.2021 г.;
протоколом об административном правонарушении от 06.12.2021г.;
материалами фотофиксации (6 фотографий), где запечатлены места накопления бытового мусора (л.д. 15, 16), а также места стихийного свала мусора (л.д. 14, 16 оборотная сторона);
справкой СП «<адрес>» от 04.02.2022 г., из которой следует, что с 01.12.2021 по 31.12.2021 г. вывоз ТБО с территории <адрес> региональными операторами не производился.
В пункте 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1156 от 12 ноября 2016 г. предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, а Гагаев Ш. Г. - его директором.
МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент» осуществляет свою деятельность в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, что подтвердил Гагаев Ш. Г. в судебном заседании.
Территориальной схемой по Республике Дагестан в <адрес> определены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> (л. д. 28), в том числе по две площадки накопления отходов определены по <адрес> и <адрес>.
В данной схеме указаны технические характеристики мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В этой схеме площадки указаны с грунтовой основой («грунт»). При этом установка на указанных местах контейнеров не предусмотрено. В соответствии с указанной схемой мусор и отходы накапливаются в обозначенных местах с грунтовой основой на <адрес> и <адрес>.
Согласно представленному фотоматериалу при проведении проверки было обнаружено два места накопления отходов на площадках с грунтовой основой в том числе и на <адрес>.
МАУ «Служба городского сервиса» ГО «город Дербент», приобретя статус регионального оператора, взяло на себя ответственность за организацию своей деятельности в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, согласно которому отходы из <адрес> должны вывозиться с площадок с грунтовой основой.
Поэтому доводы Гагаева Ш. Г. о том, что региональный оператор не должен вывозить отходы с мест их накопления, где не организованы специальные площадки с контейнерами, отклоняются.
Таким образо, мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Гагаева Ш. Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.15 КоАП РФ.
Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного решения, жалоба не содержит.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел соблюдены.
Административное наказание назначено Гагаеву Ш. Г. в пределах санкции ч. 1 ст. 6.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Гагаева Ш. Г. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 53 Дербентского района от 15 февраля 2022 г., вынесенного в отношение Гагаева Ш. Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу его - без удовлетворения
Судья Магомедов А. Т.