Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-897/2022 ~ М-433/2022 от 14.03.2022

Дело №2-897/22

18RS0023-01-2022-000904-82

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    18 ноября 2022 года                         г.Сарапул УР

    Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи        Голубева В.Ю.,

    при секретаре                Кузнецовой Н.В.,

    с участием представителя истца ТСЖ «Пугачева, 130» - Черных М.В. (по доверенности)

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Пугачева, 130» к Колчину <данные изъяты> об обеспечении доступа к общему имуществу многоквартирного дома,

установил:

    Истец ТСЖ «Пугачева, 130» обратился в суд с иском к ФИО1 об обеспечении доступа в жилое помещение для проведения ремонтных работ общедомового имущества. Заявленные требования мотивированы тем, что истец ТСЖ «Пугачева, 130» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. В соответствии с п. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.097.2008 № 160-ФЗ). Согласно пункту 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирными домом товариществом собственником жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

    В силу п.п. «б» п. 32 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов» исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

    В силу п.п. «е» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе, работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

        ФИО1 является собственником жилого помещения расположенного в МКД.

    ДД.ММ.ГГГГ от собственника жилого помещения , расположенного в МКД поступило устное заявление об отсутствии тепла по стояку системы отопления. При проведении обследования стояка теплоснабжения, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома с технического подвала по 12 этаж выявлено нарушение в его работе в области жилого помещения . Для установления точной причины неисправности системы центрального отопления необходимо обследовать систему центрального отопления, расположенную в квартире ответчика. Таким образом, для устранения аварийной ситуации, необходим доступ к системам центрального отопления в квартире ФИО1

    Ответчику было направлено уведомление, согласно которому последний должен был до 28.02.2022 обеспечить доступ работников ТСЖ «Пугачева, 130» в жилое помещение для проведения обследования системы центрального отопления, выявления аварийного участка и устранения неисправности общего имущества, но до настоящего времени доступ истца к общему имуществу ответчиком не обеспечен.

    В результате действий ФИО1 специалисты ТСЖ «Пугачева, 130» не имеют возможности произвести обследование системы отопления и выполнить свои обязательства по обеспечению качественного предоставления собственникам помещений коммунальной услуги «отопление».

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать ФИО1 обеспечить доступ в жилое помещение представителям ТСЖ «Пугачева, 130» с целью обследования системы центрального отопления и проведения работ по устранению неисправности общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

    В ходе рассмотрения дела истцом ТСЖ «Пугачева, 130» исковые требования неоднократно уточнялись. Окончательно уточнив исковые требования, истец просит суд обязать ФИО1 обеспечить доступ представителям ТСЖ «Пугачева, 130» к трубопроводам теплоснабжения, являющимся общим имуществом и проходящим через жилое помещение, находящееся в его собственности по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, с целью проведения ремонтных работ по эксплуатационному восстановлению внутридомовой системы отопления. (л.д.132).

В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Представитель истца ТСЖ «Пугачева, 130» ФИО3 в судебном заседании исковые требования полностью поддержала по изложенным в иске основаниям. Суду представитель истца пояснила, что изначально ими был подан иск об обеспечении доступа в жилое помещение для проведения осмотра стояка теплоснабжения. В процессе рассмотрения дела доступ ответчик обеспечил. Был проведен осмотр, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что доступа к стояку теплоснабжения нет. В декабре 2021 года обратились с заявлением собственники находящиеся этажом выше и ниже об отсутствии надлежащей эксплуатации стояка отопления. Стояк перемерз, неисправность была устранена. В настоящее время система работает, проблем нет. Собственник выполнил врезку, стояк заменен на полипропилен. Выполнена врезка с выводом радиатора отопления на стенку лоджии. Стенка лоджии смежная со стенкой, выходящей на улицу. Внизу установлен кондиционер, имел не теплоизолированную врезку. Когда перемерзла перемычка к радиатору, вынесенному на стенку лоджии, стояк перемерз и надлежащая эксплуатация была затруднена. Акт составлен был в марте 2022, уже была плюсовая температура, стояк запустили. Сейчас по времени скоро зима и ситуация может повториться. Доступ в квартиру ответчик обеспечивает, но стояк зашит. По их мнению, на стояке должна быть съемная панель. Выполнено соединение стальной трубы с пластиком, доступа к соединениям нет. Документов на перепланировку инженерного оборудования они не видели. Документы, на которые ссылается эксперт, предполагают порядок прокладки трубопровода. По облуживанию эксперт сама делает выводы. В правилах определен порядок обследования, обслуживания, в том числе аварийных ситуациях. Для планового осмотра достаточно. В их случае была аварийная ситуация. Перед экспертом они ставили вопрос, имеется ли доступ к трубопроводам для их надлежащего обслуживания. Они не видела проект перепланировки. В случае аварийной ситуации будет нанесен ущерб собственнику.

Допрошенная в судебном заседании эксперт ФИО4 показала суду, что на момент осмотра доступ к стоякам отсутствовал, имелись люки к отводам от стояков к месту установки радиатора. Были сделаны врезки в стояки. Со слов собственника, врезки сделаны в выше - и нижестоящих квартирах. Врезок в данной квартире нет. Через перекрытие проходят ПВХ трубы. Схему прокладки трубопровода собственник не представил, сказал, что у него ничего нет. Прокладка труб предусмотрена в коробах, штробах, для осмотра предусмотрены люки для запорной арматуры, прокладка не противоречат нормам. Доступа к стоякам нет, они не влияют на безопасность здания, сооружения. В квартире можно было посмотреть разводку в местах открытия люков. Люки были около радиатора отопления. Открыты были запорная арматура у радиаторов отопления и сами радиаторы. Люки на кухне и лоджии установлены для осмотра, остальное все закрыто. В случае аварийной ситуации необходимо вскрытие листов ГКЛ. Доступ есть не ко всему стояку. Работы ответчиком выполнены в соответствии со строительными нормами. Доступ обеспечен в том виде, в котором требуется строительными нормами. Согласно правил, собственник должен следить за сохранностью, а в случае аварийной ситуации обязан предоставить доступ.

Суд, выслушав представителя истца, показания эксперта, исследовав письменные материалы дела и другие представленные доказательства, оценив и проанализировав их в совокупности, пришел к следующим выводам.

Ответчик ФИО1 является собственником квартиры по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, что подтверждается впиской из ЕГРН . (л.д.16-22).

Истец осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: УР, <адрес>, что следует из выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ (л.д.23-26) и Устава ТСЖ «Пугачева, 130» (л.д.50-55).

Как следует из материалов дела от жильцов квартир , 11,15,30,37,51,59 <адрес> управляющей ТСЖ «Пугачева, 130» ФИО3 направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием провести обследование стояков отопления в перечисленных квартирах и восстановить циркуляцию так как с ДД.ММ.ГГГГ не стало отопления в стояках и до сегодняшнего дня нет тепла. (л.д.11).

В соответствии со ст.138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано, в том числе: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII ЖК РФ; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому.

В силу части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию.

Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354).

ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику уведомление об обеспечении доступа (до ДД.ММ.ГГГГ) в квартиру для составления комиссионного акта выявленных нарушений для последующего обращения по данному вопросу с надзорные органы. Было предложно согласовать дату и время допуска в квартиру по указанному телефону. (л.д.5).

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик ФИО1 предоставил доступ в квартиру, осмотр проводился в составе комиссии: председателя ТСЖ «Пугачева, 130» - ФИО5, управляющей ТСЖ – ФИО3, собственника жилого помещения – ФИО1, специалиста сантехника – ФИО6 Осмотр внутридомовой системы отопления, проходящей по <адрес> проводился в целях определения причин невозможности надлежащей эксплуатации стояка теплоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ (основание – заявления собственников жилых помещений, расположенных этажами выше и ниже по стояку). Комиссия пришла к заключению, что доступа к стояку нет, выполнено изменение в схему теплоснабжения, радиатор вынесен на лоджию, стена смежная с улицей, предположительно произошло промерзание стояка на лоджии квартиры. (л.д.9).

Как следует из материалов дела, в спорной квартире была произведена перепланировка. На перепланировку квартиры по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> было дано согласование заместителем Главы Администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, согласование на перепланировку получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.67).

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия в составе: заместителя Главы Администрации <адрес> по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, начальника Управления ЖКХ Администрации <адрес>, в присутствии собственника жилого помещения ФИО1 осуществила приемку выполненных работ по перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> (л.д.68).

Вместе с тем, из ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрацией <адрес> рассматривался вопрос о завершении выполненных работ по перепланировке жилого помещения по вышеуказанному адресу, по результатам рассмотрения которого ФИО1 выдан акт от ДД.ММ.ГГГГ. В распоряжении Администрации <адрес> находятся аналогичные документы, приложенные к запросу. Иными документами о перепланировке жилого помещения по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Администрация <адрес> не обладает. Согласование переустройства теплоснабжения запрашиваемой квартиры Администрацией <адрес> не проводилось. (л.д.140).

Как следует из акта осмотра квартиры по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, составленного экспертом УФ НП «ЗАТО ЭКСПЕРТ» ФИО7 в присутствии собственника ФИО1 в квартире выполнена перепланировка. Квартира двухуровневая на 6 -7 этажах, тепловой контур вынесен в помещение лоджии. В 2-х местах вскрыта зашивка стен из листов ГКЛ в местах установки приборов отопления в помещении 3, 4, 6. Трубы подводки к приборам отопления зашиты за слоем ГКЛ. Стояки отопления проходят в коробах без доступа. Со слов собственника стояки заменены на ПВХ трубы в период выполнения перепланировки. На потолке в помещении 10, 9 следы от затопления из вышерасположенной квартиры. (л.д.89).

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ на вопрос имеется ли доступ к трубопроводам теплоснабжения, являющимися общим имуществом и проходящим через жилое помещение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> для их надлежащего обслуживания, был сделан вывод, что доступ к трубопроводам теплоснабжения, являющимся общим имуществом и проходящим через жилое помещение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> для их надлежащего обслуживания имеется в объеме согласно требований СП 73.13330.2016 Внутренние санитарно-технические системы зданий СНиП 3.05-01-85. (л.д.78-88).

    Из исследовательской части экспертного заключения следует, что со слов собственника жилого помещения во время выполнения ремонтных (перепланировки) работ в квартире были заменены стояки и приборы отопления, внутриквартирная система отопления выполнена из полипропиленовых труб, соединенных между собой методом пайки, разъемные соединения у приборов отопления вынесены за облицовку стен – находятся в открытом доступе. Время проведения ремонтных работ с 2008 года. (л.д.83)

Вместе с тем, экспертное заключение указывает лишь на наличие доступа в объеме СП и СниП, но не указывает на наличие доступа стояку теплоснабжения в целях ремонта при аварийной ситуации, применительно к рассматриваемому случаю.

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

    В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

    По смыслу пункта 6 Правил во взаимосвязи с пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.).

    Из содержания приведенных норм следует, что стояк отопления, не имеющий отключающего устройства, относится к общему имуществу многоквартирного дома и обязанность по его обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту несет управляющая организация.

    Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170.

    Согласно указанным Правилам и нормам к капитальному ремонту жилого помещения относятся, в частности, работы ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (пункт 3 Приложения N 8).

    Согласно пункту 1.7 и п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

    Статьей ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

     Судом установлено, что исходя из положений статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, изменение системы отопления в помещении ответчика является его переустройством.

    Доказательств получения в установленном порядке разрешения на переустройство жилого помещения, а именно - замены стояков и приборов    отопления, ответчиком в материалы дела не представлено.

Ответчик, отказывая в предоставлении истцу доступа к оборудованию теплоснабжения квартиры, являющимся общим имуществом собственников многоквартирного дома, препятствует истцу выполнять обязанности по устранению недостатков предоставления услуг, что может привести к наступлению неблагоприятных последствий, затронуть права других жильцов названного дома.

    Отсутствие доступа в жилое помещение сотрудникам ТСЖ не позволяет установить возможные причины отсутствия отопления в квартирах расположенных выше и ниже квартиры ответчика, выработать меры и осуществить надлежащее техническое обслуживание и возможный ремонт стояков теплоснабжения, в связи с чем, на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить работниками ТСЖ «Пугачева, 130» доступ в квартиру по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> целью проведения ремонтных работ по эксплуатационному восстановлению внутридомовой системы отопления.

    При этом ремонтные работы направлены на восстановление общего имущества дома (система отопления), которое принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

     При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ФИО1 отказывается обеспечить доступ в принадлежащую ему квартиру для проведения ремонтных работ.

     Установив необходимость доступа в квартиру ответчика для осуществления истцом ремонтных работ, направленных на восстановление общего имущества дома, установление факта чинения препятствий со стороны ФИО1 в доступе в его квартиру, суд удовлетворяет исковые требования.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Товарищества собственников жилья «Пугачева, 130» (ОГРН <данные изъяты>) к Колчину <данные изъяты>) об обеспечении доступа к общему имуществу многоквартирного дома удовлетворить.

Обязать Колчина <данные изъяты> обеспечить представителям Товарищества собственников жилья «Пугачева, 130» доступ к трубопроводам теплоснабжения, являющимся общим имуществом многоквартирного дома и проходящим через жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>, принадлежащее на праве собственности Колчину <данные изъяты>, в целях проведения ремонтных работ по эксплуатационному восстановлению внутридомовой системы отопления.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2022 года.

Судья                                                                                 В.Ю. Голубев

2-897/2022 ~ М-433/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "Пугачева, 130"
Ответчики
Колчин Владимир Владимирович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2022Предварительное судебное заседание
11.04.2022Предварительное судебное заседание
28.04.2022Предварительное судебное заседание
04.05.2022Предварительное судебное заседание
21.07.2022Производство по делу возобновлено
19.08.2022Предварительное судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.02.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее