№2А –2294/2024
73RS0004-01-2024-004434-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 июля 2024 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Капусткиной Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Кондратьевой Ю.В.,
с участием
помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Власовой Е.С.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» ФИО, действующего на основании доверенности,
административного ответчика Красникова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи административное дело №2А-2294/2024 по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Красникова Романа Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Красникова Романа Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации. В обоснование административного иска указано, что Красников Р.В. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области». Он осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 мая 2022 года по ч.2 ст.321 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ (приговор Ульяновского областного суда от 27 июля 2006 года по п.п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, приговор Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24 февраля 2005 года по п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ), назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания Красников Р.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении Красникова Р.В. с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час.; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за пределы Ульяновской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» поддержал административный иск.
Административный ответчик в судебном заседании не признал исковые требования, полагал заявленное количество явок завышенным, не согласился с остальными административными ограничениями.
Помощник прокурора полагала возможным административный иск удовлетворить.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей необходимым установить административный надзор за Красниковым Р.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании Красников Р.В. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 мая 2022 года по ч.2 ст.321 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ (приговор Ульяновского областного суда от 27 июля 2006 года по п.п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, приговор Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24 февраля 2005 года по п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ), назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по Ульяновской области от 21 октября 2021 года осужденный Красников Р.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Красников Р.В. относится к категории осужденных, указанной в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64–ФЗ, он подлежит административному надзору для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений частей 3, 4, 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренные ч.2 ст.321, ч.2 ст.161 и ч.2 ст.105 УК РФ признаются преступлениями средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениями соответственно.
На основании пункта "в" ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64– ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, принимая во внимание сведения о личности осужденного, наличие четыреста двадцати семи дисциплинарных взысканий, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Красникова Р.В. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 5.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и получения медицинской помощи, запретить выезжать за пределы Ульяновской области.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 5.00 часов, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы, свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Согласно характеризующему материалу, административный ответчик в период отбывания наказания в местах лишения свободы неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Административное ограничение в виде одного раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Красников Р.В. регистрации не имеет.
Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (статья 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").
Таким образом, учитывая, что административный ответчик, исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, места жительства не имеет, суд полагает необходимым установить Красникову Р.В. такой вид административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории Ульяновской области.
После отбытия наказания административный ответчик планирует проживать в городе Ульяновск.
Каких-либо препятствий, в том числе и в связи с наличием заболеваний, для соблюдения указанных административных ограничений суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Красникова Романа Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Красникова Романа Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок три года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Красникова Романа Валерьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 мая 2022 года.
При административном надзоре в отношении Красникова Романа Валерьевича установить административные ограничения:
один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 5.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности, получения медицинской помощи;
запретить выезжать за пределы Ульяновской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации, за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Е.Г. Капусткина