Решение по делу № 12-1154/2015 от 07.07.2015

Дело №12-1154/2015

РЕШЕНИЕ

17 августа 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,

рассмотрев жалобу заместителя директора ГБУ РК «Центр правового обеспечения» Четвертиковой Л.В. в интересах Дорожного агентства Республики Коми на постановление государственного инспектора дорожного надзора группы ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару Южакова О.С. от ** ** ** года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Дорожного агентства Республики Коми (... ...),

установил:

Постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару №... от ** ** ** года Южаковым О.С. Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель директора ГБУ РК «Центр правового обеспечения» Четвертикова Л.В в интересах Дорожного агентства Республики Коми Четвертикова Л.В. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указала, что ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующее в интересах Дорожного агентства Республики Коми на основании доверенности от ** ** **..., с вынесенным Постановлением не согласно, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.

Дорожным агентством Республики Коми были предприняты меры по недопущению совершения указанного административного правонарушения.

С ** ** ** функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством Республики Коми государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» ( далее ГКУ).

Целями деятельности ГКУ в том числе являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, а также оказание услуг владельца автомобильных дорог регионального значения.

Для достижения целей ГКУ осуществляет следующие виды деятельности: исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, заключенных государственных контрактов.

Вместе с тем, должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ по г. Сыктывкар указанное ГКУ не было привлечено к участию по настоящему административному делу, что привело к неверному установлению обстоятельств, имеющих существенное значение при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, штраф в размере 300 000 рублей, назначенный Дорожному агентству Республики Коми, не отвечает целям административного наказания, поскольку штраф не соразмерен существу и последствиям допущенного административного нарушения и носит неоправданно карательный характер.

Юридическое лицо, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд своего законного представителя либо защитника не направило, ходатайства об отложении рассмотрения дела по жалобе не представило. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие юридического лица.

Административный орган, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд своего законного представителя не направил, ходатайства об отложении рассмотрения дела по жалобе не представил. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие административного органа.

Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 1.1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно положений Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса.

По факту выявленных нарушений содержания дорог в отношении Дорожного агентства Республики Коми ** ** ** года составлен протокол об административном правонарушении ....

Из протокола следует, что Дорожное Агентство Республики Коми, являясь собственником, ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанных участках дорог, а именно на проезжей части улиц и дорог, пролегающих в границах административной территории г. Сыктывкара и находящихся в собственности Дорожного Агентства Республики Коми, отсутствует горизонтальная дорожная размета предусмотренная дислокацией технических средств организации дорожного движения и требованиями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Данные недостатки не соответствуют пункту 4.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что является нарушением пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

1.    Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

2.    Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

Пунктами 1,6, 11 статьи 13 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 12. Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 13 ОП ПДД РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении ... от ** ** **, актом выявленных недостатков, фотоматериалами и другими материалами дела.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, процессуальных нарушений, не допущено.

Суд, оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признает вину Дорожного агентства РК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ доказанной.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены с соблюдением норм КоАП РФ, надлежащим должностным лицом.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 12.34 КоАП РФ и оснований для снижения административного штрафа суд не усматривает.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ,в том числе по доводам жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** года № ... Южакова О.С., которым Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу заместителя директора ГБУ РК «Центр правового обеспечения» Четвертиковой Л.В. в интересах Дорожного агентства Республики Коми - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с даты получения его копии.

Судья                             А.П. Милюшене

12-1154/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Дорожное А.Р.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене Алла Петровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.07.2015Материалы переданы в производство судье
17.08.2015Судебное заседание
13.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2015Вступило в законную силу
17.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее