Дело № г.
УИД 05RS0№-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2023 года <адрес>,
<адрес>
Судья Кизлярского районного суда Республики ФИО2Бычихина, с участием правонарушителя ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Казахская ССР <адрес>, гражданин Республики Казахстан, образование не полное среднее 8 классов, военнообязанный, холост, на иждивении малолетних и/или несовершеннолетних детей не имеет, официально не трудоустроен, источник постоянного дохода - разнорабочий, зарегистрирован и фактически проживает по адресу: Россия, <адрес>, с. М.Арешевка, <адрес>, иммунитетом от административной юрисдикции РФ гражданин Республики Казахстан не пользуется; со слов ранее к административной ответственности на территории РФ не привлекался; сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется; привлеченного к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Привлекаемому к административной ответственности ФИО1, разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ, права понятны.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский районный суд поступил протокол об административном правонарушении серии <адрес>/1238 от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными материалами, составленный УУП ОУУП ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 в отношении гражданина Республики Казахстан ФИО1 по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ - Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - (в ред. Федерального закона от 21.12.2013N 376-ФЗ).
Определением Кизлярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 с другими материалами был возвращен в ОМВД России по <адрес>, для устранения недостатков.
Из протокола об административном правонарушении серии <адрес>/1238 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут в с. М.<адрес> РД, гр. Республики Казахстан ФИО1 нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, а именно проживает на территории Российской Федерации без подтверждающих документов удостоверяющих личность, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гр. Республики Казахстан ФИО1 пояснил, что на территории Российской Федерации он находится давно, документы ему выдавались в предусмотренном законодательством порядке. В 2016 году он был осужден Кизлярским районным судом по ч. 1 ст. 228 и ч. 1 ст. 231 УК РФ. После того, как освободился из мест лишения свободы, то вернулся в Республику <адрес>, стал вести законопослушный образ жизни, работать по частному найму разнорабочим. Жизнь только стала налаживаться, есть нормальное место работы, платят зарплату. В момент проведения проверки у него не было документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Поэтому он просит не выдворять его за пределы РФ, так как ему некуда ехать, родных у него нигде нет. Фактически здесь в Дагестане его Родина. Просит суд не назначать ему выдворение за пределы РФ.
В судебном заседании опрошенный УУП ОУУП ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО3 пояснил, что он составил протокол об административном правонарушении в отношении гр. ФИО1 Действительно, гр. ФИО1 проживает в с. М.Арешевка, <адрес> РД, работает разнорабочим на кутане. По характеру спокойный уравновешенный, не вступает в конфликты, характеризует его с положительной стороны. При проверке документов, у ФИО1 не оказалось паспорта и иных документов удостоверяющих личность, в связи с чем он составил на ФИО1 протокол и доставил в суд. Меру наказания оставляет на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лица, привлеченного к административной ответственности, пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении установленных правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях установленных ФЗ, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно протоколу об административном правонарушении, серии <адрес>/1238 от ДД.ММ.ГГГГ был выявлен гражданин Республики Казахстан ФИО1, который проживает на территории Российской Федерации без подтверждающих документов удостоверяющих личность, и уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов - в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 413 "О миграционной карте", миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
Отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранному гражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8. Но при этом санкция части 1 статьи 18.8 допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения.
Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия ФИО1 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Переквалификация содеянного ФИО1 с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ не ухудшает его положение и допускается действующим законодательством.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений прав ФИО1, в том числе и права на защиту, из материалов дела не усматривается. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 24.2 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ, о чем свидетельствуют его подписи. В протоколе ФИО1 собственноручно указал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, ходатайств, в порядке статьи 24.4 КоАП РФ не заявлял.
Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлен особый порядок регистрации иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей (ст. 22). В судебном заседании установлено, что гр. ФИО1 иммунитетом от административной юрисдикции РФ не пользуется.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Таким образом, суд, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание в силу ст. 4.3 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 /две тысячи/ рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенный штраф внести в банк получателя: МВД по Респ. Дагестан, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 03№, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Дагестан, КБК: 18№, БИК: 018209001, ОКТМО: 82627000, УИН: 1888 0405 2300 5586 3777, назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
При этом, в соответствии с п. 2 Примечания к ст. 20.25 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Кизлярский районный суд, РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Копию настоящего постановления направить для сведения должностному лицу, возбудившему производство по делу в течение 3-х дней.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Кизлярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению – два года со дня вступления постановления в законную силу.
Федеральный судья Л.Н. Бычихина
КОПИЯ ВЕРНА:
Федеральный судья Л.Н. Бычихина
Постановление вступило в законную силу –
Штраф оплачен /не оплачен/.
Постановление направлено для исполнения в принудительном порядке
Федеральный судья Л.Н. Бычихина