Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-120/2022 от 17.01.2022

Дело

52RS0-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

24 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Абаимовой Е. В. (г. Н. Новгород, <адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО2, 21. 03. 1968 года рождения, уроженка <адрес>, ИНН 526211347898, паспорт 2213 003310 выдан 10. 04. 2013 года ОУФМС России по ФИО1 <адрес> в <адрес> г. Н. Новгорода, зарегистрирована по адресу: г. Н. Новгород, ул. <адрес>, 37/2-43, проживает по адресу: г. Н. Новгород, <адрес>21, работает главной медицинской сестрой ГУЗ НО «Городская больница № <адрес>» с заработной платой в месяц 42000 рублей, вдова, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, ранее не привлекалась к административной ответственности,

Установил:

В судебном заседании ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом-экспертом ФИО3 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 <адрес> в Автозаводском, <адрес>х г. Н. Новгорода и <адрес>, следует, что 16. 11. 2021 года в 10 часов 00 минут в ГУЗ НО «Городская больница № <адрес>» по адресу: г. Н. Новгород, <адрес> нарушаются действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, а именно:

В нарушение п. 4. 4 СП 3. 1. 3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID 2019)». На момент проверки 16. 11. 2021 года при входе в ГУЗ НО «Городская больница № <адрес> г. Н. Новгорода» не проводится термометрия пациентов с целью выявления температурящих больных.

В нарушение п. 4.25. 1 СП 2. 1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», пп. 20. 2693, 3551 САНПИН 3. 3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в прививочном кабинете для вакцинации против COVID 2019 захламлен бумагами, находятся предметы, папки, не используемые при приеме пациентов, что не позволяет провести качественную текущую, генеральную уборку, дезинфекцию.

В нарушение пп. 4256, 4263 САНПИН 3. 3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» и 4. 4 СП 3. 1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID 2019) пробирки эппендорфа с отобранным у пациентов биоматериалом (мазки из носо-ротоглотки) для ПЦР – исследования на COVID 2019 хранятся в одном бытовом холодильнике с чистыми пробирками эппендорфа для забора материала и продуктами питания персонала.

Ответственным за данное нарушение является главная медицинская сестра ГУЗ НО «Городская больница № <адрес>» ФИО2(п. 1. 4, 3. 4 должностной инструкции главной медицинской сестры осуществляет контроль за надлежащим санитарно-гигиеническим состоянием помещений отделения, должна соблюдать правила санитарно-противоэпидемического режима).

Таким образом, в действиях ФИО2 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 с протоколом об административном правонарушении согласна, одновременно пояснила, что на момент проверки в отделении городской больницы большая часть персонала болела, осуществлять фильтр при входе в больницу в отношении пациентов было некому, прививочной кабинет имеет маленькую площадь, поэтому документы убрать было некуда, после выявленных нарушений были установлены дополнительно холодильники, чтобы продукты питания персонала не хранились с пробирками.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО2, суд установил следующее.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 указанной выше нормы те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ибо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абз. 2); разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абз. 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 1 ФИО1 <адрес> от 13. 03. 2020 года «О введении режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности до принятия ФИО1 <адрес> о снятии режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п.4.25.1 СП 2. 1.3678-20 влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ГУЗ НО «Городская больница № <адрес>» по адресу: г. Н. Новгород. <адрес> на основании решения -Р от 01. 10. 2021 года главного государственного санитарного врач по ФИО1 <адрес> ФИО4 в 10 часов 00 минут 16. 11. 2021 года, главной медицинской сестрой которой является ФИО2, выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ .

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 02. 12. 2021 года, составленного с участием ФИО2, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, с вручением под роспись копии протокола для сведения (л. д. 1-2), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 16. 11. 2021 года, с использованием видеосъемки (л. д. 20-21), приказом Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница № <адрес>» от 19. 10. 2010 гола о приеме на работу ФИО2 (л. д. 16), должностной инструкцией главной медицинской сестры МЛПУ «Городская больница № <адрес>» (л. д. 17-19), иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26. 11 КоАП РФ.

У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они соответствуют требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных процессуальных нарушений при получении указанных доказательств по делу допущено не было.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и лицом, правомочным на его составление и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ФИО2 как лице, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО2, после разъяснения ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Таким образом, протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости, нарушений требований закона при его составлении, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, не допущено.

Протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16. 11. 2021 года совместно с видеосъемкой на СД диске соответствует требованиям ст. 28. 1. 1 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения сведения, составлен с участием ФИО2, отвечает требованиям допустимости, нарушений требований закона при его составлении, не допущено. Указанный документ согласуется между собой и с остальными доказательствами по делу, ничем не опорочен. Следовательно, оснований ставить под сомнение содержащиеся в нем данные, у судьи не имеется, принимается в качестве доказательства по делу.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2. 4 КоАП РФ).

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом требований санитарных правил и принятия привлекаемым к ответственности лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса материалы дела не содержат.

Деяние главной медицинской сестры ГУЗ НО «Городская больница № <адрес>» ФИО2 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все процессуальные документы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей.

Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Оснований для переквалификации совершенного ФИО2 деяния с части 2 ст. 6. 3 КоАП РФ на часть 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ не имеется, поскольку нарушения, вмененные должностному лицу, связаны с нарушением им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При доказанности факта выявленных при проведении надзорного мероприятия нарушений требований ст. 29 Федерального закона от 30. 03. 1999 года № 52-ФЗ, устранение впоследствии этих нарушений по учреждению о мерах по борьбе с короновирусной инфекцией, не свидетельствует о том, что главной медицинской сестрой ФИО2 предпринимались все меры по недопущению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО2 (ранее не привлекалась к административной ответственности), ее семейное и имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в совершении правонарушения, суд усматривает раскаяние ФИО2 в совершении правонарушения, и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть штраф должен быть снижен до 25000 рублей (50000/2).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░> «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № <░░░░░>» ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ (░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 49-░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░>)

░░░ 5260147237 ░░░ 526001001

░░░░ 03 ░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░> ░. ░. ░░░░░░░░

░░░ 012202102

░/░░░░ 40

░░░ 14

░░░░░ 22701000

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 21270890 ░░ 02. 12. 2021

░░░ 14

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░

5-120/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Носова Елена Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Абаимова Е.В.
Дело на сайте суда
leninsky--nnov.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее