5-1063/2023
УИД 05RS0031-01-2023-010266-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 октября 2023 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкалы – Магомедов С.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Газиева Шамиля Магомедовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ в отношении Газиева Шамиля Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РД, проживающего по адресу: РД, <адрес>,
права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2023 года в 18 часов 20 минут, в г. Махачкала, по ул. Х. Булача, возле дома №3а, во дворе, выявлен факт нарушения общественного порядка, т.е. гражданин Газиев Ш.М. выражался нецензурной бранью в общественном месте, на сделанные неоднократные замечания, не реагировал.
В судебном заседании Газиев Ш.М. пояснил, что неповиновение не оказывал.
Никаких ходатайств Газиевым Ш.М. в ходе судебного заседания заявлено не было.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вина Газиева Ш.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, установлена
В соответствии с ч.1,2 ст. 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При этом привлечение к ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Частями 3, 4 статьи 30 названного закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из материалов дела, в фабуле протокола об административном правонарушении не раскрыта объективная сторона административного правонарушения предусмотренного диспозицией ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, а именно не указано: какое законное требование представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка не выполнил гр. Газиев Ш.М.; какому именно представителю власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка оказал неповиновение гр. Газиев Ш.М.;
Таким образом, с учетом изложенного, указанные выше описанные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подлежат сомнению и толкуются в пользу Газиева Ш.М.
В соответствии с разъяснением, содержащимися в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Между тем, суд считает, что вина в совершении административного правонарушения Газиева Ш.М. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, является доказанной, поскольку объективная сторона мелкого хулиганства представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах. Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.
Понятие «общественное место» не имеется законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям, в частности ч.ч. 2, 3 ст.20.20 КоАП РФ к общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, парки) относятся любые места ( подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории товариществ и др.).
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект, санкция ч.1 ст.20.1 КоАП РФ не ухудшает положение Газиева Ш.М., прихожу к выводу о возможности переквалифицировать действия Газиева Ш.М. с ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста.
При назначении наказания Газиеву Ш.М. суд учитывает, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отсутствия смягчающих и обстоятельства, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Переквалифицировать действия Газиева Шамиля Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РД, проживающего по адресу: РД, <адрес>, с ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Срок наказания в виде административного ареста Газиеву Шамилю Магомедовичу исчислять со дня его доставления в ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкале, то есть с 22 октября 2023 года в 20 часов 00 минут.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Магомедов С.И.