РЕШЕНИЕ
с. Дивное 10 января 2020 года
Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Горностай Н.Е.,
рассмотрев жалобу Щербатюк В.А. на постановление № от <дата>, вынесенное первым заместителем министра имущественных отношений Ставропольского края Литвиновым А.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.<адрес> №-кз от <дата>, в отношении Щербатюк В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Щербатюк В.А. обратился в Апанасенковский районный суд <адрес> с жалобой на постановление № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Литвинова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.<адрес> №-кз от <дата>, в отношении должностного лица ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А., в которой указал, что с вынесенным постановлением не согласен по следующим основаниям.
На основании приказа министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> № «О проведении внеплановой проверки» на основании обращения индивидуального предпринимателя ФИО2 (третья выездная внеплановая проверка, проводимая министерством имущественных отношений <адрес> в последнее время в отношении ГКУ «Дивенское лесничество» на основании обращений ФИО2) выездная внеплановая проверка должна быть проведена в период с <дата> по <дата> назначенными уполномоченными лицами: заместителем начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО3, консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО4, консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО5
Цель проверки: сохранность и использование по назначению ГКУ «Дивенское лесничество» объекта государственной собственности <адрес>, находящегося в оперативном управлении у ГКУ «Дивенское лесничество». Всего <данные изъяты> объекта недвижимости. По делу № объект недвижимости – <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, (всего по этому адресу находится <данные изъяты> объектов недвижимости).
Ориентировочно, <дата>, неизвестное ему лицо, которое до проведения проверки в контору ГКУ «Дивенское лесничество» не приезжало, не представлялось, удостоверение не предъявляло), сообщило по телефону № о том, что заместитель начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО3 заболел и ему, то есть этому лицу, поручено проверить объекты недвижимости в Туркменском и <адрес>х, находящихся в оперативном управлении ГКУ «Дивенское лесничество». Проверка была назначена проверяющим на <дата>. В этот день участковый лесничий Петровского участкового лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» ФИО6 участвовала в заседании антитеррористической комиссии Петровского городского округа и не могла присутствовать при проведении проверки данного объекта на предмет его сохранности и использования по назначению. По просьбе проверяющего предоставить ему любого работника участкового лесничества, который мог бы показать ему данный объект недвижимости, в его распоряжение был предоставлен лесник Петровского участкового лесничества ФИО7 Проверка проверяющим была проведена визуально в течение <дата> (всех <данные изъяты> объектов по указанному адресу). Какого - либо Акта осмотра данного объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности <адрес> (как указано в Акте проверки министерством имущественного отношения <адрес> за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> №) в присутствии лесника ФИО7 составлено не было. Проверка проводилась одним работником министерства имущественных отношений <адрес>. При проведении проверки было установлено, что: 1) п. 1.2.4. Акта проверки № - ГКУ «Дивенское лесничество» объекты государственной собственности <адрес> в пользование третьим лицам не предоставлялись; 2) п. 1.3. Акта проверки № - фактов неправомерного использования, излишнего или использования не по назначению объектов государственной собственности <адрес> не выявлено.
В Акте проверки № указано, что в ходе проверки ГКУ «Дивенское лесничество» журналы осмотра зданий и сооружений, ведение которых соответствует требованиям законодательства, регламентирующего порядок контроля за техническим состоянием зданий и сооружений не представлены и лицо, ответственное за эксплуатацию зданий ГКУ «Дивенское лесничество» не назначено. Но лесник ФИО7 в отсутствии участкового лесничего ФИО6 не был уполномочен представлять какие - либо документы, да и не имел доступа к ним. Тем более, что все документы, связанные с оперативным управлением объектами недвижимости находятся в конторе ГКУ «Дивенское лесничество». Не предоставление лесником ФИО7 журнала осмотра зданий и сооружений по данному объекту недвижимости и приказа о назначении ответственного за эксплуатацию зданий лица и послужило главным поводом для составления Протокола № об административном правонарушении от <дата> и, как следствие, вынесения Постановления о назначении административного наказания по делу № от <дата>.
<дата>, он, как начальник лесничества, и главный бухгалтер ФИО8, в присутствии юристконсульта ФИО15 предлагали представителю министерства имущественных отношений <адрес>, проводящего проверку, предоставить все необходимые ему для проведения проверки документы, которые не были представлены по электронной почте, в том числе и журналы осмотра зданий и сооружений и приказы о назначении ответственных лиц. Но он заявил, что представленных по электронной почте документов вполне достаточно и не затребовал ни одного из документов, перечисленных в приказе министерства имущественных
Акт проверки № подписан всеми уполномоченными лицами: ФИО3, ФИО4, ФИО5, тогда как в выездной проверки участвовал только один человек, который имел своё личное субъективное мнение, на основании которого было составлено мнение и других уполномоченных лиц.
<дата> согласно приказа по ГКУ «Дивенское лесничество» от <дата> № «О проведении плановой проверки технического состояния зданий и сооружений» комиссией Лесничества была проведена проверка технического состояния объект недвижимости - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес> (плановая сезонная проверка). Недостатки и дефекты не выявлены. Состояние удовлетворительное. По результатам проверки составлен Акт осмотра от <дата>. Данные проверки занесены в журнал учёта технического состояния здания.
Целью проведения внеплановой проверки министерства имущественных отношений <адрес> было определение технического состояния объектов государственной собственности. Согласно Акту проверки № состояние данного объекта удовлетворительное. ГКУ «Дивенское лесничество» с <дата> года содержит данный объект в удовлетворительном состоянии. Согласно части 7 статьи 55.24 ГрК РФ ГКУ «Дивенское лесничество», начиная с <дата> года, проводит (в рабочие дни недели) ежедневный мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности данного здания. Это здание использовалось как гараж ГКУ «Дивенское лесничество». Согласно части 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание данного здания и его текущий ремонт проводятся регулярно (при наличии средств) в целях обеспечения надлежащего технического состояния данного здания.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. КоАП РФ не ограничивает применение ст. 2.9. Кодекса и не устанавливает конкретные нормы, к которым указанная статья не может быть применена, независимо от того, формальным или материальным является состав правонарушения. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Допущенное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным, так как не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства. Своими действиями я не нанёс существенный вред охраняемым государством интересам, правонарушение совершено впервые. В совершении административного правонарушения он раскаивается, а размер административного штрафа по части 2 статьи 10.<адрес> от <дата> №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» применительно к рассматриваемому правонарушению имеет карательный характер. Всего по факту не ведения журнала эксплуатации зданий по <данные изъяты> объектам недвижимости (один журнал объёмом <данные изъяты> страниц) министерством имущественных отношений <адрес> вынесено <данные изъяты> Постановления о назначении административного наказания в отношении должностного лица - начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» на сумму <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> Постановления о назначении административного наказания в отношении юридического лица - ГКУ «Дивенское лесничество» на сумму <данные изъяты> рублей. Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. Для принятия законного и обоснованного решения по жалобе считает, следует принять во внимание следующие характеризующие его данные: низкий уровень заработной платы, инвалидность, состояние здоровья, награды, полученные за заслуги перед <адрес>м и Российской Федерацией, ветеран труда.
Просит суд постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> отменить, а производство по делу прекратить.
Щербатюк В.А., в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса, надлежащим образом извещенного о времени рассмотрения дела.
Первый заместитель министра имущественных отношений Ставропольского края Литвинов А.В. предоставил в суд возражения на жалобу, из которых следует, что данная жалоба является необоснованной и не мотивированной в связи, с чем подлежит отклонению. Согласно материалам дела внеплановая проверка проведена минимуществом края в соответствии с разделом II Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> №-п (далее - Порядок), на основании приказа <адрес> от <дата> № (далее - Приказ). Каких-либо нарушений при проведении внеплановой проверки со стороны должностных лиц <адрес> не допущено. Проверка проведена уполномоченными лицами, указанными в приказе (п. 12 Порядка).
В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.ч. 6, 7, 9 ст. 55.24, ч. 5 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатационный контроль в отношении объекта государственной собственности - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, закрепленного на праве оперативного управления за ГКУ «Дивенское лесничество» начальником лесничества Щербатюком В.А. не проводился, соответствующие журналы начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. не заводились и не велись, ответственные лица за осуществление эксплуатационного контроля не назначались.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от <дата> №, постановлением прокуратуры <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата>, а также объяснениями начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюка В.А. от <дата>, согласно которым последний факт совершения административного правонарушения признал.
По факту представления начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. в Апанасенковский районный суд <адрес> копий журнала учета технического состояния здания и приказа о назначении ответственного за его техническим состоянием Ипатовским МСО СУ СК РФ по <адрес> в настоящее время проводится проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по признакам преступления, предусмотренного ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по административному делу).
Кроме того, вопреки доводам заявителя совершенное начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. административное правонарушение не является малозначительным. С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного начальником лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок технического обслуживания зданий и его эксплуатационного контроля, длительности административного правонарушения, оснований для признания совершенного должностным лицом ГКУ «Дивенское лесничество» административного правонарушения малозначительным не имеется.
Просит суд постановление <адрес> о назначении административного наказания от <дата> № в отношении должностного лица - начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюка В.А. оставить без изменений, жалобу начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюка В.А. - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель министерства имущественных отношений СК Фисенко Д.М. с требованиями жалобы не согласился, просил в удовлетворении требований отказать, суду пояснил, что проверка в отношении ГКУ «Дивенское лесничество» проводилось комиссией в составе трех человек, а на осмотр выезжал один член комиссии, что не противоречит закону. Акт был подписан всеми членами комиссии.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Из положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ч. 2 ст. 10.<адрес> от <дата> №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» административная ответственность предусмотрена за использование находящегося в государственной собственности <адрес> объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях безопасности зданий в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий.
В силу ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания.
В соответствии с ч. 5 ст. 55.25 ГрК РФ лицо, ответственное за эксплуатацию здания, обязано вести журнал эксплуатации здания, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, о проведении текущего ремонта здания, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания нарушений, сведения об их устранении.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.
Постановлением № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Литвинова А.В. должностное лицо ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.<адрес> №-кз от <дата> «Об административных правонарушениях в <адрес>», за не организацию ведения документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, и за не назначение лица, ответственного за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как следует из указанного постановления на основании приказа Министерства имущественных отношений <адрес> № от <дата> в период с <дата> по <дата> министерством была проведена плановая проверка сохранности и использования по назначению объекта недвижимости - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, по результатам которой составлен акт проверки от <дата> №. В ходе проверки установлено, что объект недвижимости – <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, предоставлен на праве оперативного управления ГКУ «Дивенское лесничество».
В соответствии с ч. 1 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация зданий» сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, "должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации к муниципальных правовых актов (ч. 5 ст. 55.24 ГрК РФ).
В силу ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, вооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям, технических регламентов, проектной документации (ч. 7. ст. 55.24 ГрК РФ).
Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В силу ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти, предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранений этих нарушений (ч. 5 ст.55.25 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания иди сооружения.
Пунктами 8.1, 8.2 Свода правил «Здание и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» СП 255.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя РФ от <дата> №/пр, установлено, что эксплуатационный контроль технического состояния зданий (сооружений) включает в себе осмотры зданий (сооружения), обследования и мониторинга их технического состояния. При этом выделяется сезонный осмотр, который осуществляется два раза в год (весной и осенью).
Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства начальником лесничества ПСУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, не организовано. Лицо, ответственное за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество» не назначено.
Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюка В.А. состава административного правонарушения, предусмотренною ч. 2 ст. 10.<адрес> от <дата> №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» (использование находящегося в государственной собственности <адрес> объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда).
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Таким образом» местом совершения административного ‘правонарушения является <адрес>, временем – <дата>.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки № от <дата>, выпиской из ЕГРЮЛ за <дата>, объяснениями начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А. от <дата>, протоколом об административном правонарушении № от <дата>.
В соответствии с объяснениями начальника лесничества ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюка В.А., данными им <дата>, последний факт совершения административного правонарушения признал и пояснил, что эксплуатационный контроль в отношении объектов государственной собственности <адрес> объекта ГКУ «Дивенское лесничество» не осуществляется, журналы эксплуатации зданий не ведутся.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Из протокола об административном правонарушении № от <дата> видно, что в ходе проверки установлено, что следующие объект недвижимости - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, предоставлены на праве оперативного управления ГКУ «Дивенское лесничество».
Вопреки требованиям ч. 1 ст. 55.24, ч. 6 ст. 55.24, ч. 7 ст. 55.24, ч. 8 ст. 55.24, ч. 9 ст. 55.24, ч. 5 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от <дата> №-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктами 8.1, 8.2 Свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» СП 255.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя РФ от <дата> №/пр начальником лесничества ПСУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объекта недвижимости - <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, не организовано. Лицо, ответственное за эксплуатацию указанного объекта государственной собственности в ГКУ «Дивенское лесничество» не назначено.
Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица начальника — ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюк В.А признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.<адрес> от <дата> №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» (использование находящегося в государственной собственности <адрес> объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда).
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от <дата> Щербатюк В.А. присутствовал при составлении протокола, от дачи объяснений отказался, от подписи в протоколе и его получения отказался.
Между тем, согласно журналу регистрации посетителей в министерстве имущественных отношений Ставропольского края Щербатюк В.А. прибыл в министерство <дата>, в <дата>
Таким образом, Щербатюк В.А. не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении № от <дата>.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении № от <дата> составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> № от <дата> в соответствии с пп. 1 п. 11 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> №-п, на основании обращения индивидуального предпринимателя ФИО2 от <дата> назначено проведении выездной внеплановой проверки сохранности и использования по назначению государственным казенным учреждением «Дивенское лесничество» (адрес места нахождения: <адрес>, <адрес>) объектов государственной собственности <адрес> согласно приложению (далее соответственно - объекты государственной собственности, внеплановая проверка) с <дата> по <дата>. Назначены уполномоченными лицами, которым поручается проведение внеплановой проверки, заместитель начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО3; консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО4; консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО5. Установлена цель проведения внеплановой проверки определение технического состояния объектов государственной собственности, приведение сведений об объектах государственной собственности, содержащихся в реестре государственного имущества <адрес>, фактическим параметрам объектов государственной собственности. Установлены задачи плановой выездной проверки: определение технического состояния объекта государственной собственности <адрес> и возможности его дальнейшей эксплуатации; выявление несоответствий между сведениями об объектах государственной собственности <адрес>, содержащимися в реестре государственного имущества <адрес>, фактическим параметрам объектов государственной собственности <адрес>; выявление нарушений федерального законодательства и (или) законодательства <адрес>, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности <адрес>, установление лиц, допустивших такие нарушения, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших такие нарушения, к ответственности, предусмотренной федеральным законодательством и (или) законодательством <адрес>. Утвержден следующий перечень документов, предоставление которых государственным казенным учреждением «Дивенское лесничество» необходимо для достижения целей и задач внеплановой проверки: 1) правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объекты государственной собственности; 2) кадастровый паспорт и иная техническая документация объектов государственной собственности; 3) инвентаризационные документы за <дата> годы: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и другие регистры аналитического учета; акты приема-передачи нефинансовых активов; опись основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению; акты оценки технического состояния нефинансовых активов; сличительные ведомости; приказы об инвентаризационной комиссии организации и договоры с материально ответственными лицами; 4) документы по учету технического состояния зданий или объектов (журналы учета технического состояния, технический паспорт, специальные карточки и др.); 5) документы, подтверждающие проведение эксплуатационного контроля объекта государственной собственности; 6) иные документы, необходимые для формирования акта внеплановой проверки.
В соответствии с п. 11 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> №-п от <дата>, основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) поступление в уполномоченный орган обращений физических лиц, юридических лиц и (или) информации от федеральных органов государственной власти или их территориальных органов, органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, из средств массовой информации о фактах неправомерного использования объектов государственной собственности <адрес> и ненадлежащего исполнения условий договора аренды, договора ответственного хранения, договора безвозмездного пользования; 2) поручение <адрес>; 3) прекращение срока договора аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования объектами государственной собственности <адрес>, иных договоров, предусматривающих переход права владения и распоряжения объектами государственной собственности, в случаях их досрочного расторжения, а также в иных случаях прекращения прав (обременений) на объекты государственной собственности <адрес>; 4) передача объектов государственной собственности <адрес> в аренду, безвозмездное пользование, иное распоряжение объектами государственной собственности <адрес>, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данные объекты третьим лицам, а также преобразование государственного унитарного предприятия <адрес>; 5) возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших нанесение ущерба объектам государственной собственности <адрес>.
Внеплановые проверки также могут проводиться в целях осуществления контроля за исполнением предписаний уполномоченного органа об устранении нарушений, выявленных при проведении плановых проверок (далее - предписания об устранении выявленных нарушений) и (или) при непредставлении правообладателем (пользователем) объектов государственной собственности <адрес> сведений об исполнении таких предписаний в установленные сроки.
Согласно п.12 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> №-п от <дата>, проведение плановой (внеплановой) проверки осуществляется на основании решения уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - решение уполномоченного органа), в котором указываются: 1) наименование и место нахождения правообладателя объектов государственной собственности <адрес>, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или обязательственном праве, и (или) наименование и кадастровые номера объектов государственной собственности <адрес>, составляющих казну <адрес>, в отношении которых принято решение о проведении плановой (внеплановой) проверки; 2) сведения об ответственных лицах уполномоченного органа, которым поручается проведение плановой (внеплановой) проверки (далее - уполномоченные должностные лица), с указанием их фамилии, имени, отчества и должности; 3) цели, задачи, основания и форма проведения плановой (внеплановой) проверки, а также сроки ее проведения; 4) перечень документов, представление которых правообладателем (пользователем) объектов государственной собственности <адрес> необходимо для достижения целей и решения задач проведения плановой (внеплановой) проверки.
Приказ Министерства имущественных отношений <адрес> № от <дата> о проведении выездной внеплановой проверки принят на основании пп. 1 п. 11 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> №-п, на основании обращения индивидуального предпринимателя ФИО2 от <дата>.
Между тем, объект недвижимости – <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>, предоставлен на праве оперативного управления ГКУ «Дивенское лесничество», а не на основании договора аренды, договора ответственного хранения, договора безвозмездного пользования.
В соответствии с п. 13 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> №-п от <дата>, уполномоченный орган уведомляет правообладателя (пользователя) объектов государственной собственности <адрес> о проведении плановой проверки за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии решения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) объектов государственной собственности <адрес> уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При проведении внеплановой проверки копия решения уполномоченного органа вручается правообладателю (пользователю) объектов государственной собственности <адрес> непосредственно перед началом такой проверки.
Согласно п. 14 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> №-п от <дата>, максимальный срок проведения плановой (внеплановой) проверки уполномоченным органом не может превышать 20 рабочих дней. По результатам плановой (внеплановой) проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими плановую (внеплановую) проверку, составляется акт (п. 16). Акт проверки подписывается всеми уполномоченными должностными лицами (п. 17).
Как следует из материалов дела приказ Министерства имущественных отношений <адрес> № от <дата> о проведении выездной внеплановой проверки ГКУ «Дивенское лесничество» получен начальником ГКУ «Дивенское лесничество» Щербатюком В.А. <дата>, тогда как согласно приказа срок проведения проверки установлен с <дата> по <дата>, то есть уже после начала проверки.
Таким образом, министерством нарушены положение п. 13 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности <адрес>, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов <адрес> в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> №-п от <дата>.
Из акта проверки министерством имущественных отношений <адрес> за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> № от <дата> видно, что основанием проведения проверки является приказ министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> № «О проведении внеплановой проверки» (далее - приказ №, министерство). Форма проверки: выездная. Лица, осуществлявшие проведение проверки: ФИО3, заместитель начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес>; ФИО4, консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес>; ФИО5, консультант отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес>. Наименование и адрес правообладателя объекта: государственное казенное учреждение «Дивенское лесничество» (далее - ГКУ «Дивенское лесничество»), адрес места нахождения: <адрес>, <адрес>. Объект проверки: объекты государственной собственности <адрес>, закрепленные на праве оперативного управления. Дата начала проверки: <дата> Дата окончания проверки: <дата>
На балансе ГКУ «Дивенское лесничество» на праве оперативного управления находится <данные изъяты> объекта недвижимого имущества, <данные изъяты> объекта движимого имущества, в постоянное (бессрочное) пользование предоставлено <данные изъяты> земельных участка.
В ходе проверки установлено, что из <данные изъяты> объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе ГКУ «Дивенское лесничество», право оперативного управления зарегистрировано только на <данные изъяты> объект недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> №
В ходе проведенной проверки установлено, что на <данные изъяты> объекта недвижимого имущества право оперативного управления не оформлено, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> №: <данные изъяты> <адрес>; <данные изъяты> <адрес>. Право собственности <адрес> на объект недвижимости - <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, не зарегистрировано, что лишает ГКУ «Дивенское лесничество» возможности зарегистрировать право оперативного управления на данный объект.
На праве оперативного управления за ГКУ «Дивенское лесничество» закреплено <данные изъяты> зданий и <данные изъяты> сооружение.
В ходе проверки ГКУ «Дивенское лесничество» журналы осмотра зданий и сооружений, ведение которых соответствует требованиям законодательства, регламентирующего порядок контроля за техническим состоянием зданий и сооружений не представлены.
Лицо ответственное за эксплуатацию зданий в ГКУ «Дивенское лесничество» не назначено.
ГКУ «Дивенское лесничество» объекты государственной собственности <адрес> в пользование третьим лицам не предоставлялись.
На момент проведения проверки фактов ненадлежащего использования движимого имущества, переданного на баланс ГКУ «Дивенское лесничество», не выявлено.
Сведения о выявлении неправомерно используемых, излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов государственной собственности <адрес>:
Фактов неправомерного использования, излишнего или использования не по назначению объектов государственной собственности <адрес> не выявлено.
Техническое состояние объектов государственной собственности <адрес>: <данные изъяты> неудовлетворительное, что свидетельствует о нарушении ГКУ «Дивенское лесничество» установленных норм и правил эксплуатации и содержания используемого объекта нежилого фонда.
Остальные объекты недвижимости находятся визуально в удовлетворительном состоянии, что подтверждается актами осмотра объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности <адрес> от <дата>
Выявлены факты несоответствия сведений об объектах государственной собственности <адрес>, содержащихся в реестре государственного имущества <адрес>, фактическим параметрам объектов государственной собственности <адрес> (в реестре государственного имущества <адрес> отсутствует информация о кадастровом номере объекта недвижимости): <данные изъяты>, местоположение: <адрес>.
В нарушение ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ ГКУ «Дивенское лесничество» не проводило текущий ремонт объектов недвижимости: <данные изъяты> Вследствие чего в настоящее время техническое состояние данных объектов является неудовлетворительным.
В нарушение ч. 7 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений находящихся на балансе ГКУ «Дивенское лесничество», на праве оперативного управления не проводится.
ГКУ «Дивенское лесничество» журнал эксплуатации зданий, сооружений в нарушение ч. 5 ст. 55.25 ГрК РФ не ведет, ответственное лицо за эксплуатацию зданий (сооружений) в ГКУ «Дивенское лесничество» не назначено.
Нарушение ГКУ «Дивенское лесничество» ч.ч. б, 7 ст. 55.24 и ч. 5 ст. 55.25. ГрК РФ.
Отделу реестра государственной собственности министерства в срок до <дата> обеспечить проведение работ по государственной регистрации прав собственности <адрес> объекта недвижимости - <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. В пятидневный срок с момента регистрации прав собственности <адрес> на объект недвижимости - <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, направить данную информацию в адрес ГКУ «Дивенское лесничество». В срок до <дата> актуализировать сведения в реестре; дарственного имущества <адрес> по объекту недвижимости, указанному в п. 1.5. настоящего акта.
ГКУ «Дивенское лесничество»: в срок до <дата> обеспечить проведение работ по государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>. После получения информации о государственной регистрации Права собственности <адрес> на объект недвижимости - Здание (кордон), расположенный по адресу: <адрес>, в месячный срок обеспечить проведение работ по государственной регистрации права оперативного управления на данный объект недвижимости. В срок до <дата> провести ремонтные работы объектов недвижимости указанных в п. 1.6. настоящего акта. В срок до <дата> обеспечить подготовку и ведение документов по эксплуатационному контролю за техническим состоянием объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе ГКУ «Дивенское лесничество», содержащих сведения об осуществлении периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (в соответствии с п. 8 Свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» СП 255.1325800.2016, утвержденного приказом Минстроя РФ от <дата> №/пр).
Акт подписан заместителем начальника отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО3, консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО4, консультантом отдела контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности <адрес> ФИО5.
Как следует из пояснений представителя министерства имущественных отношений СК проверка в отношении ГКУ «Дивенское лесничество» проводилось комиссией в составе трех человек, а на осмотр выезжал один член комиссии, что не противоречит закону.
На спорный объект распространяются требования статьей 55.24 ГрК РФ и Закона №-ФЭ, поскольку он обладает признаками здания.
Как следует из материалов дела лесничество, являясь балансодержателем спорного объекта, переданным ему в оперативное управление правообладателем (<адрес>) согласно распоряжению министерства от <дата> №, оспариваемым постановлением привлечено к ответственности по части 2 статьи 10.1 Закона №-кз.
Частью 2 статьи 10.1 Закона №-кз установлена ответственность за использование находящегося в государственной собственности <адрес> объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В рассматриваемом случае должностному лицу Щербатюк В.А. вменено нарушение правил эксплуатации и содержания объекта государственной собственности <адрес> - здание, <данные изъяты> адрес месторасположения: <адрес>.
Статья 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям относит жилой дом (пункт 1 части 1). Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 2 статьи 16 ЖК РФ).
Каких-либо документальных подтверждений перевода вышеназванного объекта государственной собственности <адрес> в нежилое помещение в порядке, урегулированном в статье 23 ЖК РФ в материалы дела не представлено.
Таким образом, привлечение заявителя по части 2 статьи 10.1 Закона №-кз, которой установлена административная ответственность за нарушение норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, не может оцениваться, как основанное на законе, так как вменяемое казенному учреждению деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
Кроме того, как видно из журнала учёта (паспорта) технического состояния зданий (сооружений) ГКУ «Дивенское лесничество», следует, что плановые проверки зданий сооружений, находящихся в оперативном управлении у ГКУ «Дивенское лесничество, проводились <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, а также внеплановая проверка на основании приказа МИО СК № от <дата> в период с <дата> по <дата>.
Из приказа № от <дата> по ГКУ «Дивенское лесничество» ФИО6 назначена ответственной за техническое состояние зданий и сооружений, расположенных на территории ГКУ «Дивенское лесничество» по адресу: <адрес>.
Согласно журналу учёта (паспорта) технического состояния зданий (сооружений) ГКУ «Дивенское лесничество проверки проводились участковым лесничим ФИО7 и участковым лесничим ФИО6.
Иного по делу не представлено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> первого заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Литвинова А.В. подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренный ст.24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Так, при исследованных судом обстоятельствах суд установил, что постановление о назначении административного наказания не отражает всех объективных данных по делу об административном правонарушении в отношении действий должностного лица Щербатюк В.А., поэтому не может являться законным и обоснованным.
При установленных обстоятельствах, в действиях должностного лица Щербатюк В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.10.<адрес> №-кз от 10.04.2008г. «Об административных правонарушениях в <адрес>» и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению, жалоба на постановление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 10.<░░░░░> №-░░ ░░ <░░░░> «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░