Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-215/2024 (2-2530/2023;) ~ М-2681/2023 от 14.11.2023

    Дело № 2-215/2024

    УИД 75RS0002-01-2023-005039-88

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    03 июня 2024 года                                                г. Чита

    Ингодинский районный суд г. Читы в составе

    председательствующего судьи Панова В.В.,

    при секретаре Макаровой В.С.,

    с истицы Гуркиной А.Н.,

    третьего лица, Ларёва В.Ю., действующего в своих интересах и интересах истицы Гуркиной А.Н. на основании доверенности от 16.03.2023,

    представителя ответчика, ТСН «Чкаловское» - Мишкилеева А.В. на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя Гуркиной А. Н. – Ларёва В.Ю. к ТСН «Чкаловское», Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности, определении источника финансирования работ,

    установил:

истица Гуркина А.Н., в лице своего представителя Ларёва В.Ю., обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что она проживает по адресу: <адрес> Квартира находится в ее собственности. Содержание общего имущества и управление многоквартирным домом осуществляется ТСН «Чкаловское». В ее квартире изначально не функционировала должным образом естественная вентиляция. Просила обязать ТСН «Чкаловское» организовать проведение работ по установке дефлектора на вытяжной шахте, к которой подключены санузел и кухня квартиры , с тем условием, чтобы конструкция дефлектора располагалась выше верхней части крыши многоквартирного дома, финансирование работ осуществить за счет средств фонда капитального ремонта.

В ходе судебного заседания истица Гуркина А.Н. и третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Ларёв В.Ю., также представляющий интересы Гуркиной А.Н. на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивали. Ларёв В.Ю. суду пояснил, что исковые требования направлены на понуждение ответчика установить дефлектор, вне зависимости от качества предоставляемых ответчиком жилищных услуг, так как установка дефлектора была предусмотрена проектом постройки дома.

    В судебном заседании председатель ТСН «Чкаловское», Мишкилеев А.В. относительно исковых требований возражал, так как вытяжная вентиляция в квартире истицы работает надлежаще образом. Другие собственники помещений жалобы относительно работы вентиляции не предъявляют. Проектом постройки дома не предусмотрена установка дефлекторов на шахты вытяжной вентиляции, так как в проект постройки дома вносились изменения. Работы, которые требует провести истица, носят капитальный характер и компетенции ТСН «Чкаловское» не относятся.

    Протокольным определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Ларёв В.Ю., Государственная инспекция Забайкальского края, в качестве соответчика Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

    В целях дачи заключения к участию в деле привлечено Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

    Государственная инспекция Забайкальского края, Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

2.1) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 18.03.2023 N 71-ФЗ)

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 2, 2.2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, вентиляционные шахты в многоквартирном доме относятся к общему имуществу сособственников помещений многоквартирного дома, так как направлены на обслуживание более одного помещения.

Абзацем 5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов: устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений.

В соответствии с пунктом 5.7.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" воздуховоды, каналы и шахты в неотапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

Из материалов дела усматривается, что Гуркиной А.Н. на праве собственности принадлежит квартира №<адрес>

Решением Ингодинского районного суда г. Читы от 26.03.2009 постановлено: взыскать с МП «Читастройзаказчик» в пользу Шахно Н.С., Гуркиной А.Н., Чаевского Д.П., Чаевской Е.С. денежную компенсацию морального вреда в размере по <данные изъяты> рублей каждому. В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

При этом, судом установлено, что функция естественной вентиляции в квартирах истцов нарушена.

Согласно отчету о результатах судебной строительно-технической экспертизы системы вентиляции в квартирах №<адрес> 2008 года, верхняя отметка вытяжных отверстий шахты выполнены на одном уровне с противопожарной разделительной стеной, расположенной выше кровли дома. В связи с тем, что стена находится рядом с вентиляционной шахтой (1.1 м), большая часть ветровых направлении не образует эффективного воздушного потока, а создает турбулентные завихрения, которые не способствуют эффективному выбросу удаляемого воздуха из шахты в атмосферу (стр. 13). По проекту оголовок шахты, расположенной выше уровня кровли, оборудуется дефлектором, который способствует более эффективному выбросу удаляемого воздуха в атмосферу (стр. 25). Проектное решение изменено. На вытяжной вентиляционной шахте квартир № отсутствует дефлектор. Изменена проектная схема выпуска воздуха и вытяжной вентиляционной шахты, создано дополнительное сопротивление движению воздуха. Верх шахты перекрыт наглухо плитой. Воздух удаляется через 6 выпускных отверстий размером 120Х300мм, выполненных в стенах шахты Снижение площади сечения каналов составило 40%.

Согласно акту проверки вентиляционных шахт многоквартирного дома по ул. Чкалова, 25 от 22.09.2023, произведена проверка состояния вентиляционных шахт на чердачном помещении. В ходе осмотра выявлено, что вентиляционная система функционирует удовлетворительно. Все каналы свободны от загрязнений и перекрытий, механических повреждений нет. У членов комиссии нареканий нет.

Из акта №1 проверки технического состояния вентиляционных каналов и работы вентиляции в помещениях квартиры № (кухня, санузел ванная) в доме №<адрес> от 04.03.2024 следует, что статвент установлен в зале, за стеной находится кухня, где расположен вытяжной канал. При открывании балконной двери на кухне бумажный лист прилипает к решётке канала, что свидетельствует о не загрязненности канала. В санузле установлен вентилятор в ванной комнате решётка на входе в вентиляционный канал. Двери в спальные комнаты закрыты, остекление лоджии завешено акрилом. Вывод: недостаточно притока воздуха. Вентиляционная система функционирует удовлетворительно, все каналы решётки свободны от загрязнений и перекрытий, механических повреждений нет. У членов комиссии нареканий нет.

По информации Закрытого акционерного общества работников «НП Читагражданпроект», проектом предусматривалась установка дефлекторов на вентиляционные шахты.

Учитывая изложенное, исковые требования, в части возложения обязанности на ТСН «Чкаловское» организовать проведение работ по установке дефлектора на вытяжной вентиляционной шахте на крыше дома, расположенного по адресу: <адрес>, к которой присоединена квартира , обоснованы и подлежат удовлетворению.

Довод представителя ответчика о работоспособности вентиляции принят быть не может в силу следующего.

Согласно п. 110 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке. Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки). Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник. Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

Истица Гуркина А.Н. акт от 04.03.2024 не подписала, в ходе судебного заседания истица с результатами обследования вытяжной вентиляции не согласилась.

При этом, стороны ходатайство о проведении судебной экспертизы не заявили, представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей на повторное обследование системы вытяжной вентиляции не пригласили.

Таким образом, акт проверки от 04.03.2024 является недопустимым доказательством (ч. 2 ст. 55 ГПК РФ).

Поскольку иного сторонами не представлено, суд принимает в качестве доказательства отчет о результатах судебной строительно-технической экспертизы системы вентиляции в квартирах №<адрес> 2008 года.

Поскольку именно на ТСН «Чкаловское» в настоящее время возложена обязанность по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома <адрес> ответчик обязан привести в надлежащее состояние вентиляционную шахту дома, к которой подключена квартира принадлежащая истице, установив на оголовке шахты дефлектор в соответствии с проектом постройки дома.

Довод представителя ответчика о том, что проектом постройки дома не предусмотрена установка дефлектора на оголовке вытяжной вентиляции, опровергается сведениями, предоставленными Закрытым акционерным обществом работников «НП Читагражданпроект», организацией выполнившей проект постройки дома №<адрес>.

Факт того, что вышеуказанный многоквартирный дом принят в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, не опровергает установленные по делу обстоятельства и допущенное отклонение от проектного решения.

Утверждение о том, что установка дефлектора должна производится при выполнении капитального ремонта многоквартирного дома, не состоятельно, так как данные работы Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" отнесены к работам по сезонному обслуживанию жилищного фонда.

Требование об установке дефлектора выше верхней части крыши многоквартирного дома не подлежит удовлетворению.

Пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ установлено, что реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, увеличение высоты шахты вытяжной вентиляции выше уровня крыши дома, будет является реконструкцией объекта капитального строительства, что к содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не относится и в обязанности ТСН «Чкаловское» не входит.

Требование о финансировании работ за счет средств фонда капитального ремонта удовлетворению не подлежит в силу следующего.

В силу ч. 1, 3 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1, 3 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, средства от реализации региональным оператором закупленных им товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 10.10.2022 №424 в отношении многоквартирного дома №<адрес> принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В силу ч. 1 ст. 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, оплаты товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 настоящего Кодекса, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, оплата товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 настоящего Кодекса, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), и уплата процентов за пользование такими кредитами, займами.

Частями 1, 2, 6 статьи 189 ЖК РФ предусмотрено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

По данным Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу (fondkr75.ru), капитальный ремонт крыши дома многоквартирного дома №<адрес> запланирован на 2032-2034 годы. Задолженность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт составляет <данные изъяты> рублей.

Материалы дела не содержат сведений о принятии общим собранием собственников помещений многоквартирного дома №<адрес> решения о досрочном проведении капитального ремонта крыши дома либо принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт и направлении части фонда капитального ремонта, сформированного за счет данного превышения на финансирование работ по реконструкции шахты вытяжной вентиляции, к которой подключена квартира № принадлежащая Гуркиной А.Н.

С учетом изложенного исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Исходя из баланса интересов сторон, объема работ, суд полагает, что разумным сроком для исполнения решения ответчиком будет 3 месяца.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на ТСН «Чкаловское» (ОГРН 1157536002678) обязанность в течение трех месяцев после вступления настоящего решения суда в законную силу организовать проведение работ по установке дефлектора на вытяжной вентиляционной шахте на крыше дома, расположенного по адресу: <адрес>, к которой присоединена квартира .

Отказать в удовлетворении остальной части исковых требований к ТСН «Чкаловское».

Отказать в удовлетворении исковых требований к Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов.

Взыскать с ТСН «Чкаловское» (ОГРН 1157536002678) в доход администрации городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Верно:

Судья                                                                                                 В.В. Панов

Решение изготовлено в окончательной форме 10.06.2024.

2-215/2024 (2-2530/2023;) ~ М-2681/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гуркина Алла Николаевна
Ответчики
ТСН "Чкаловское"
Суд
Ингодинский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Панов Владимир Викторович
Дело на странице суда
ingoda--cht.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
20.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2023Предварительное судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее