Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2020 от 16.06.2020

Дело <число>

УИД 21RS0<число>-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

07 июля 2020 года <адрес>

Судья Козловского районного суда ФИО1 Республики Филиппов А.Н.,

рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего инженером по охране труда АО «Зеленстрой»,

изучив протокол об административном правонарушении и исследовав приложенные к нему документы,

установил:

ФИО2, проживающий по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, в нарушение пункта 2 ФИО1 Республики от <дата> <число> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики», действовавшего до <дата>, покинул место своего проживания и в 11 часов 10 минут <дата> находился в общественном месте на городском рынке, расположенном по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2 ФИО1 Республики от <дата> <число>.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, ФИО2 в суд не явился и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. <дата> от ФИО2 поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело без его участия, освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. В случае, если суд посчитает необходимым привлечь его к административной ответственности, просил назначить наказание в виде предупреждения.

При указанных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО2

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <число>, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии с пунктом «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

ФИО1 Республики от <дата> <число> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики», действовавшего до <дата>, с <дата> до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки гражданам было запрещено покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в пункте 2 ФИО1.

Вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <число>, объяснением УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4, свидетеля ФИО5, фототаблицей и другими доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, <дата> в 11 часов 10 минут ФИО2, проживающий в <адрес>, находился на городском рынке в <адрес>, в нарушений требований пункта 2 ФИО1 Республики от <дата> <число> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики».

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются объяснениями УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 и свидетеля ФИО5

Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Факт совершения ФИО2 данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.

Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства по делу, с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю достаточным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения более строгого наказания в виде административного штрафа не нахожу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <число> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд ФИО1 Республики.

Судья                                     А.Н. Филиппов

5-35/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Евгений Родионович
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Филиппов Александр Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее