Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-864/2021 от 04.10.2021

Дело № 12-864/2021

Решение

г. Звенигово 17 ноября 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитиной Ольги Вениаминовны на постановление по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.30-695/2021 от 10 сентября 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-695/2021 от 10 сентября 2021 года член аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Никитина О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 14 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, Никитина О.В. обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что оно вынесено незаконно, поскольку участия в работе аукционной комиссии 24 сентября 2020 года она не принимала, в период с 22 сентября 2020 года по 29 сентября 2020 года находилась на больничном, в связи с чем просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Подробное обоснование доводов приведено в письменной жалобе.

Никитина О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ПредставительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств о его отложении не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующее лицо, прихожу к следующим выводам.

Всоответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении сроков, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ являются: должностное лицо заказчика, либо должностное лицо органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что администрацией Звениговского муниципального района в единой информационной системе 14 сентября 2020 года размещено извещение т проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл , подписанное электронной цифровой подписью работника контрактной службы ФИО1, начальная максимальная цена контракта1565991 рублей 70 копеек.

В извещении установлено ограничение об осуществлении закупки: только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» – для переселения граждан г. Звенигово Республики Марий Эл утверждена распоряжением и.о. главы администрации от 14 сентября 2020 года №519 (далее - документация на приобретение жилого помещения).

Согласно пункту 4 распоряжения главы администрации от 14 сентября 2020 года № 519 в целях осуществления закупки создана аукционная комиссия администрации в следующем составе: председатель комиссии – заместитель главы администрации, руководитель контрактной службы Давыдова И.К.; заместитель председателя комиссии – главный специалист отдела муниципального хозяйства администрации Никитина О.В.; секретарь комиссии – главный специалист отдела экономики и развития сельскохозяйственного производства администрации ФИО1 Члены комиссии: руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета Администрации, главный бухгалтер ФИО2; руководитель отдела по правовым вопросам муниципальной службе и кадрам администрации ФИО3; консультант отдела формирования, финансирования и исполнения бюджета финансового отдела администрации ФИО4

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24 сентября 2020 года на участие в электронном аукционе подана единственная заявка с идентификационным от ООО «<.....>» (ИНН , г. Звенигово).

В соответствии с названным протоколом от 24 сентября 2020 года на заседании аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки присутствовали: Никитина О.В., ФИО2, ФИО3, ФИО4

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с п. 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Поскольку протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24 сентября 2020 года не подписан заместителем председателя комиссии – главным специалистом отдела муниципального хозяйства администрации Никитиной О.В., административный орган пришел к выводу о несоответствии протокола требованиям Закона о контрактной системе и принял решение о привлечении к административной ответственности по ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ должностное лицо – члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Никитиной О.В.

Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя исходя из следующих положений административного законодательства.

Так, в соответствии со ст.ст. 1.5, 1.6КоАПРФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Никитина О.В.не является лицом, нарушившим предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срок для подписания протокола при проведении аукциона, более чем на два рабочих дня.

Каких-либо сведений о том, чтоНикитина О.В., исполняя служебные обязанности заместителя председателя аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района, 24 сентября 2020 года принимала участие в заседании аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме в материалах дела не содержится.

Доказательств тому, что Никитина О.В., как заместитель председателя аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района 24 сентября 2020 года при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме принимала участие в заседании аукционной комиссии и совместно с другими членами комиссии признала заявку ООО «<.....>» соответствующей требованиям аукционной документации, в материалах дела не имеется.

Напротив, из материалов административного дела следует, что Никитина О.В. с 22 сентября 2020 года по 29 сентября 2020 года находилась на больничном, что подтверждается письменными пояснениями ФИО2, ФИО3, ФИО4 и медицинской документаций в отношении Никитиной О.В.

Таким образом, в действиях должностного лица Никитиной О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем постановление начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-695/2021 от 10 сентября 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Никитиной О. В. отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Никитиной О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

12-864/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Никитина О.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

ст.7.30 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
08.10.2021Материалы переданы в производство судье
17.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее