Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-255/2022 от 11.01.2022

Дело № 5-255/2022

                                                                             УИД 22RS0065-02-2022-000143-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2022 года                                                         г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края                Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Шатова Алексея Юрьевича, 07 апреля 1972 года рождения, уроженца                        г. Барнаула, Алтайского края, паспорт серия 0114 № 984463 выдан 11.06.2014 Отдел УФМС России по Алтайскому краю в Ленинском районе г. Барнаула, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ул. Советской Армии, д. 144, кв. 20, г. Барнаул, Алтайский край, не работающего официально, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, тел.: -,

- привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9984 от 16.12.2021 г., составленному полицейским ОБППСП УМВД России роты ОБППСП сержантом полиции Седых И.С., 16.12.2021 г. около 22 часов 30 минут, находясь в общественном месте по адресу: ул. Советской Армии, д. 163А, в г. Барнауле, во время режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 г. № 120, был обнаружен гражданин Шатов А.Ю., который допустил нарушение требований подп. "д" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а именно не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.

Действия Шатова А.Ю. квалифицированы должностным лицом по ч. 1                      ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением заместителя начальника ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу подполковника полиции Бортникова А.В. дело передано на рассмотрение в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края по подведомственности (л.д. 1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шатов А.Ю., в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате, месте и времени судебного заседания.

В силу ст.ст. 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные административным органом доказательства, судья районного суда приходит к следующему выводу.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (подпункты «б, д» пункта 3 Правил).

Согласно подп. 1.3 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Алтайском крае приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В частности, постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020               № 120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Подпунктом "д" п. 3 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, на граждан при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, возложена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.6.1 (статья введена в действие с 01 апреля 2020 года).

В соответствии с частью 1 указанной нормы КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 16.12.2021 г. около 22 часов 30 минут, находясь в общественном месте по адресу: ул. Советской Армии, д. 163А, в                           г. Барнауле, во время режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, был обнаружен гражданин Шатов А.Ю., который допустил нарушение требований                      подп. "д" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, а именно не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.

Указанные обстоятельства не оспаривались данным лицом при возбуждении дела и в судебном заседании, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 9984 от 16.12.2021 г. (л.д. 2); письменными объяснениями Шатова А.Ю., в которых он не отрицал факт нахождения в общественном месте без паспорта (л.д. 5); рапортами сотрудников полиции Каширских А.Е., Суаткашева Р.А. (л.д. 3-4); фотографией с места совершения административного правонарушения (л.д. 6).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив вышеприведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ), с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, федеральный судья приходит к выводу о том, что в действиях Шатова А.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Рассматривая вопрос о назначении Шатову А.Ю. наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, учитывает имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, признание им вины, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), суд признает и учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, что подтверждается сведениями из СООП в отношении Шатова А.Ю. на 16.12.2021 г., согласно которым последний ранее привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, с назначением наказания в виде штрафа и административного ареста, при этом наложенные административные штрафы не оплачены (л.д. 7-9).

При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, принимает во внимание, что Шатов А.Ю. ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему назначалось наказание в виде административного штрафа, административного ареста, при этом наложенные административные штрафы не оплачены (л.д. 7-9).

При таких обстоятельствах, учитывая, что предыдущее наказание в виде административного штрафа, назначенное Шатову А.Ю. за совершение административных правонарушений, не способствовало предупреждению совершения им нового административного правонарушения, поскольку он должных выводов для себя не сделал, а напротив, продолжает совершать противоправные действия, запрещенные законодательством об административных правонарушениях, в связи с чем, суд полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Шатова Алексея Юрьевича, 07 апреля 1972 года рождения, уроженца                        г. Барнаула, Алтайского края, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере                 1200 (Одна тысяча двести) рублей, с зачислением штрафа на счет:

УФК по Алтайскому краю (ОП по Индустриальному району УМВД по                            г. Барнаулу), КПП 222401001, ИНН 2224028905, ОП по Индустриальному району УМВД по г. Барнаулу, ОКТМО 01701000, расчетный счет номер счета получателя 03100643000000011700, отделение Барнаул Банка России/УФК по Алтайскому краю                 г. Барнаул, кор. счет 40102810045370000009, БИК 010173001,                                                 КБК 18811601201010601140, УИН: 18880422210650099843.

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд                         г. Барнаула Алтайского края (г. Барнаул, ул. Попова, 206Б, кабинет 26, время работы пон.- четв. с 8-00 до 17.00., (обед с 12.00 до 12.48), пятница с 8-00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48)).

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья         Д.А. Суворов

Верно, судья                                                         Д.А. Суворов

03.02.2022

Постановление по состоянию на 03.02.2022 в законную силу не вступило.

подлинный документ находится в административном деле № 5-255/2022 в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края.

Судья                                                                      Д.А. Суворов

5-255/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шатов Алексей Юрьевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Суворов Дмитрий Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
12.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2022Обращено к исполнению
08.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее