Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-928/2023 от 10.10.2023

        

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.о. <адрес>                              ДД.ММ.ГГГГ

Судья Щелковского городского суда <адрес> Кузнецова Н.А., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» ФИО4, помощника прокурора Москаленко М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Щелковский городской суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>».

Согласно предоставленным материалам ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выездной внеплановой проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудниками Щелковской городской прокуратуры совместно с сотрудниками <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлен факт несоблюдения ООО «Жилспектр» требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в не уведомлении в установленный законом срок ОВМ МУ МВД России «Щелковское» о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В судебное заседание защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО4 явилась, пояснила, что Общество вину признает, просят заменить штраф на предупреждение или назначить наказание в виде штрафа в размере ниже низшего.

Помощник прокурора ФИО3 в судебное заседание явился, поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В удовлетворении ходатайства защитника о замене наказания в виде штрафа на предупреждение просил отказать.

Заслушав защитника лица привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРЮЛ; объяснения ФИО1; фототаблицы; решение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; ответ на запрос, согласно которому ООО УК «<данные изъяты>» не подавало уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО1; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; иные материалы дела.

Перечисленные выше доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что правонарушение совершено именно при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.

Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достоверными.

ООО «Жилспектр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Доводы защитника ООО «<данные изъяты>» о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, отклоняются по следующему основанию: административная ответственность за правонарушение, совершенное ООО «<данные изъяты>», предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 главы 18 КоАП РФ, в которую объединены административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Данное обстоятельство указывает на то, что выявление и пресечение данных правонарушений связано с обеспечением безопасности РФ, в связи с чем, к указанной категории правонарушений в силу указания закона не могут быть применены положения ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ о замене административного наказания на предупреждение.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу их достоверными, согласующимися между собой и полностью подтверждающими вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным материалам проверки, равно как сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении, не имеется. Существенных нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу, не установлено.

Наказание по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не усматривается.

Суд, учитывая обстоятельства и характер административных правонарушений, привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «Жилспектр» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.3 ст. 4.1, ст.ст. 4.2-4.3, ч. 2 ст. 4.4, ст.ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░ №), ░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ №, ░░░.░░░░ №, ░░░ №.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░░░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-928/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилспектр"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Кузнецова Надежда Александровна (Чернышова)
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
10.10.2023Передача дела судье
13.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2023Рассмотрение дела по существу
23.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее