№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.о. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Щелковского городского суда <адрес> Кузнецова Н.А., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» ФИО4, помощника прокурора Москаленко М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Щелковский городской суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>».
Согласно предоставленным материалам ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выездной внеплановой проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудниками Щелковской городской прокуратуры совместно с сотрудниками <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлен факт несоблюдения ООО «Жилспектр» требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в не уведомлении в установленный законом срок ОВМ МУ МВД России «Щелковское» о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебное заседание защитник ООО «<данные изъяты>» ФИО4 явилась, пояснила, что Общество вину признает, просят заменить штраф на предупреждение или назначить наказание в виде штрафа в размере ниже низшего.
Помощник прокурора ФИО3 в судебное заседание явился, поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В удовлетворении ходатайства защитника о замене наказания в виде штрафа на предупреждение просил отказать.
Заслушав защитника лица привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРЮЛ; объяснения ФИО1; фототаблицы; решение о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; ответ на запрос, согласно которому ООО УК «<данные изъяты>» не подавало уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО1; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; иные материалы дела.
Перечисленные выше доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что правонарушение совершено именно при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достоверными.
ООО «Жилспектр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы защитника ООО «<данные изъяты>» о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, отклоняются по следующему основанию: административная ответственность за правонарушение, совершенное ООО «<данные изъяты>», предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 главы 18 КоАП РФ, в которую объединены административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Данное обстоятельство указывает на то, что выявление и пресечение данных правонарушений связано с обеспечением безопасности РФ, в связи с чем, к указанной категории правонарушений в силу указания закона не могут быть применены положения ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ о замене административного наказания на предупреждение.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу их достоверными, согласующимися между собой и полностью подтверждающими вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований не доверять представленным материалам проверки, равно как сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении, не имеется. Существенных нарушений требований закона, влекущих за собой прекращение производства по делу, не установлено.
Наказание по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не усматривается.
Суд, учитывая обстоятельства и характер административных правонарушений, привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина, с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «Жилспектр» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.3 ст. 4.1, ст.ст. 4.2-4.3, ч. 2 ст. 4.4, ст.ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░ №), ░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ №, ░░░.░░░░ №, ░░░ №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░