Дело № 1-349/2023
УИД № 33RS0002-01-2023-003481-89
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2023 года г.Владимир
Октябрьский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего Беляковой Н.С.,
при помощнике судьи Добрыниной Е.С.,
секретаре Давыдовой Е.С.,
с участием государственных обвинителей Романова А.А., Брюханова Р.А.,
подсудимой Миронова О.Б.,
защитников – адвокатов Филичкина И.А., Кузьминова К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Мироновой ФИО83, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении одного малолетнего ребенка и одного несовершеннолетнего ребенка, трудоустроенной <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, <...> <...>, ранее не судимой,
содержащейся под стражей с 10 августа 2022 года по 5 октября 2022 года включительно, и под домашним арестом с 6 октября 2022 года по 15 марта 2023 года включительно.
обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 291, п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Миронова О.Б. совершила покушение на умышленное преступление небольшой тяжести против государственной власти и интересов государственной службы, а именно: покушение на дачу взятки должностному лицу лично, при этом преступление не доведено до конца по независящим от нее обстоятельствам.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
Статьей 1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел).
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
В соответствии с п.п. 2, 5 и 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») сотрудник полиции обязан: 1) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией); 2) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан; 3) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции.
Согласно п.п. 18, 19 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – Регламент), утвержденного приказом МВД России от 31.03.2021 № 186 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» государственная услуга по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 2 положения об управлении по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее – Положение), утвержденного приказом УВМД России по Владимирской области № 296 от 27.05.2016 «Об утверждении положения об управлении по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области» управление по вопросам миграции является структурным подразделением УМВД России по Владимирской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В соответствии с п. 10.3.15 Положения основными функциями управления по вопросам миграции являются, в том числе, осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Приказом врио начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее – УМВД России по Владимирской области) № 951 л/с от 26.04.2019 ФИО97 назначена на должность начальника отдела по работе с гражданами Российской Федерации управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области с 01.05.2019, специальное звание – подполковник полиции.
В соответствии с п. 1.1 должностного регламента (должностной инструкции) начальника отдела по работе с гражданами Российской Федерации управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области ФИО96. (далее – Должностной регламент), утвержденного 06.05.2019 начальником управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области Филипповым Д.В., начальник отдела непосредственно подчинен заместителю начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области.
Согласно п. 1.3 Должностного регламента ФИО95. в своей служебной деятельности руководствуется, в числе прочих, нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, регулирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, должностным регламентом.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 Должностного регламента ФИО94. наделена правом контролировать работу и требовать от сотрудников вверенного отдела, структурных подразделений управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области исполнения действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, регламентирующих работу с гражданами Российской Федерации; проводить проверку служебной деятельности структурных подразделений управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области по линии осуществления работы с гражданами Российской Федерации.
Согласно п.п. 3.1, 3.2, 3.6, 3.33 Должностного регламента на ФИО93. возложены обязанности: осуществлять непосредственное руководство деятельностью отдела и нести персональную ответственность за организацию работы отдела, выполнение возложенных на отдел задач, подготовку проектов, управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела; осуществлять распределение функций и обязанностей между сотрудниками, государственными служащими, работниками отдела, определять исполнителей документов и поручений, осуществлять контроль за их исполнением; контролировать в установленном порядке работу подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне по реализации законодательства по работе с гражданами Российской Федерации; принимать решения об оформлении и (или) выдаче либо отказе в оформлении и (или) выдаче заявителю (лицу в отношении которого подано заявление) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по результатам проведенных мероприятий и на основании представленных документов.
Таким образом, в период с 01.05.2019 по 17.05.2022, ФИО92 в соответствии со своим должностным регламентом, а также в соответствии с п.п. 2, 5 и 12 ч. 1 ст. 27, ст. 1, 10 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 18, 19 Регламента, п. 10.3.15 Положения была наделена в установленном законом порядке правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями, являлась должностным лицом органов внутренних дел, постоянно осуществляла функции представителя власти.
Миронова О.Б., являясь индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), оказывающим юридические консультации в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, и в этой связи, будучи знакомой с ФИО91., была достоверно осведомлена о том, что последняя является должностным лицом управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области, в должностные обязанности которой входит, в том числе принятие решения об оформлении и (или) выдаче либо отказе в оформлении и (или) выдаче заявителю (лицу, в отношении которого подано заявление) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по результатам проведенных мероприятий и на основании представленных документов.
Не позднее 11.05.2022, к Мироновой О.Б. обратился ее знакомый Рассказов Н.Н. с просьбой оказать содействие в ускоренном изготовлении и получении паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – загранпаспорт) его другу – адвокату адвокатской конторы № 2 филиала Владимирской областной коллегии адвокатов № 1 Адвокатской палаты Владимирской области ФИО90.
Желая впоследствии воспользоваться услугами адвоката ФИО89. в личных целях, у Мироновой О.Б. возник преступный умысел, направленный на дачу взятки в виде собственных денежных средств должностному лицу управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области ФИО88. за ускоренное изготовление и получение загранпаспорта для Майорова А.В., то есть в интересах последнего.
Реализуя свой преступный умысел, в период с 11.05.2022 по 16.05.2022, Миронова О.Б., находясь на территории г. Владимир, более точное место в ходе следствия не установлено, желая получить загранпаспорт для ФИО86., достигла с ФИО87А. договоренности о гарантированном получении последним вышеуказанного загранпаспорта в ускоренные сроки за незаконное денежное вознаграждение – взятки в виде денег в размере 20 000 рублей.
Соколова О.А. 13.05.2022 обратилась в УФСБ России по Владимирской области, где сообщила о коррупционном преступлении в установленном законом порядке, в связи с чем в дальнейшем действовала в рамках оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент».
Миронова О.Б., желая довести свой преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу управления по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области ФИО84. за ускоренное изготовление и получение загранпаспорта для ФИО85., до конца 17.05.2022 в период с 16 час. 00 мин. до 18 час. 40 мин., умышленно, действуя в своих интересах и интересах третьего лица, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, находясь в автомобиле марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, припаркованном на автомобильной стоянке у торгового центра «Копеечка», расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 88 А, передала ФИО35 взятку в виде денег в размере 20 000 рублей за ускоренное изготовление и получение загранпаспорта для Свидетель №4
Действия ФИО5 не были доведены до конца по независящим от нее обстоятельствам, поскольку ФИО35 от получения предложенных ФИО5 денежных средств отказалась, проинформировав о данном факте сотрудника УФСБ России по Владимирской области, и, тем самым, пресекла преступные действия ФИО5, которая после передачи взятки была задержана сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, ФИО5 совершила умышленное тяжкое преступление против порядка управления на территории <...>, а именно организовала незаконное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, путем фиктивной постановки их на миграционный учет, группой лиц по предварительному сговору, в период с мая по октябрь 2021 года.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
Срок временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин определен, в том числе, как лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
На основании Соглашения от 30.11.2000 «О взаимных безвизовых поездках граждан», заключенного, в том числе, между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан, а также Соглашения от 30.11.2000 «О взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан», заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан, граждане указанных государств, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств, заключивших данное Соглашение, без виз.
В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным нормативным актом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Закона.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 5 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Согласно п.п. 1 и 8 п. 2 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в перечень документов, предоставляемых иностранными гражданами в целях получения патента, среди прочих входят: – заявление о выдаче патента; - документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания, в случае непредставления которых территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Установленная форма заявления о выдаче патента утверждена приказом МВД России от 14.08.2017 № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте». В указанной форме обязательными для заполнения является, в числе прочих, графа об адресе постановки на учет по месту пребывания, а также срок постановки на учет.
Пунктом 2 п. 22 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии, в числе прочих, обстоятельств, предусмотренных п.п. 1-10, 15 п. 9 Закона.
Согласно п.п. 4 п. 9 ст. 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с п.п. 41.1., 41.1.5. п. 41 административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 № 695, патент иностранному гражданину не выдается, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо недостоверные сведения.
Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания является обязательным правовым действием, без которого иностранному гражданину в выдаче патента (разрешении на работу) будет отказано.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации») временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, основанием для которого в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 того же нормативного акта является, в числе прочего, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Также, в соответствии с положениями ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Данные нормы находятся в неразрывной связи с положениями ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»), согласно которой иностранные граждане, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации. Физические лица, содействующие иностранному гражданину в незаконном пребывании в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
На территории Владимирской области федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, отвечающим, в числе прочего, за выдачу патента, является Управление по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области (далее – УВМ УМВД России по Владимирской области), осуществляющее деятельность по адресу: <...>.
Деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства осуществляет структурное подразделение УМВД России по г. Владимиру – Отдел по вопросам миграции (далее – ОВМ УМВД России по г. Владимиру), расположенное по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 80 б. Сотрудники ОВМ УМВД России по г. Владимиру обеспечивают и осуществляют в пределах своей компетенции правоприменительные функции, в том числе, по постановке на миграционный учет иностранных граждан.
Миронова О.Б., являясь индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), арендовала у ИП Свидетель №15 с 15.04.2021 нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, где давала юридические консультации в сфере миграционного законодательства Российской Федерации.
Не позднее 01.03.2021, более точные дата и время следствием не установлены, Миронова О.Б., осознавая потребность иностранных граждан в получении патентов для осуществления трудовой деятельности, руководствуясь корыстными побуждениями, приняла решение за денежное вознаграждение обеспечить временно пребывающим иностранным гражданам фиктивную постановку на миграционный учет по месту пребывания в арендуемом ею офисе, не предназначенном для данных целей, с целью подготовки от их имени документов для последующего незаконного получения патента.
С целью реализации умысла на организацию незаконного пребывания иностранных граждан на территории Владимирской области, Миронова О.Б. в период с 01.03.2021 до 01.05.2021, находясь на территории г. Владимира, обратилась к ранее знакомым ФИО37 и ФИО38с предложением о совместном совершении указанного преступления, на что последние ответили согласием, вступив с Мироновой О.Б. в преступный сговор, направленный на организацию незаконной миграции временно пребывающих иностранных граждан, путем организации их незаконного пребывания на территории г. Владимира и Владимирской области, где разработали преступный план и распределили между собой роли.
Так, согласно разработанному преступному плану группы, Миронова О.Б., являясь индивидуальным предпринимателем, должна была:
- получать от иностранных граждан, приисканных ФИО37 и ФИО38, документы, удостоверяющие личность и миграционные карты иностранных граждан для осуществления фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания с целью последующего направления иностранными гражданами документов на получение патента;
- заполнять бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, заявлений на имя начальника ОВМ УМВД России по г. Владимиру, согласно которым предоставлять пребывающей стороне (иностранным гражданам) адрес предполагаемого места пребывания на территории Владимирской области – <...>, достоверно зная, что ИП Миронова О.Б. не будет являться принимающей стороной и иностранные граждане не будут пребывать по месту предполагаемой регистрации;
- подавать документы в ОВМ УМВД России по г. Владимиру для подачи собранных документов в целях постановки на миграционный учет иностранного гражданина по месту пребывания;
- получать после регистрации отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, с отметкой ОВМ УМВД России по г. Владимиру о постановке на миграционный учет, либо о продлении срока пребывания в Российской Федерации, для последующего направления иностранными гражданами отрывной части бланка уведомления в УВМ УМВД России по Владимирской области в целях незаконного получения патента;
- используя фиктивную постановку на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, заниматься организацией дальнейшего сбора документов для последующего предоставления указанных документов иностранными гражданами в УВМ УМВД России по Владимирской области с целью незаконного получения патента.
Согласно распределённых ролей ФИО37 и ФИО38 должны были:
- осуществлять поиск иностранных граждан, у которых к тому моменту заканчивался срок временного пребывания на территории Российской Федерации, и которым необходимо получить патент, предоставляющий право пребывания на территории г. Владимира и Владимирской области;
- вести переговоры с иностранными гражданами и склонять последних к оформлению патента у Мироновой О.Б., осуществляющей деятельность по адресу: <...>;
- получать от иностранных граждан документы, удостоверяющие личность и миграционные карты для последующей передачи их Мироновой О.Б. с целью осуществления последней фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания в арендуемом ей нежилом помещении по <...>, для последующего использования фиктивной регистрации в целях незаконного получения патента;
- передавать Мироновой О.Б. документы, полученные от иностранных граждан, для составления необходимых документов в ОВМ УМВД России по г. Владимиру по вопросу постановки на учет по месту пребывания и в УВМ УМВД России по Владимирской области для незаконного получения иностранными гражданами патента, предоставляющего им право пребывания сроком до 1 года на территории г. Владимира и Владимирской области.
Реализуя задуманное, ФИО37 и ФИО38, действуя в группе по предварительному сговору с Мироновой О.Б., в неустановленное время, в период с 01.05.2021 по 09.08.2021, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, направленных на обеспечение и организацию незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения установленного порядка в сфере миграции, регулируемого вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации, достоверно зная о том, что срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, и иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении этого срока, а также то, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче ему патента и в перечень документов, предоставляемых в целях получения патента, среди прочих, входят заявление о выдаче патента, а также документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания, заведомо зная, что сведения, предоставленные иностранными гражданами в УВМ УМВД России по Владимирской области о постановке на учет, будут являться ложными в связи с тем, что по месту постановки по месту постановки на миграционный учет заявители фактически пребывать не будут, при неустановленных обстоятельствах, распространили среди знакомых лиц, информацию о том, что при обращении к ним (ФИО37, ФИО38) по месту расположения офиса ИП Мироновой О.Б. по адресу: <...>, они за денежное вознаграждение окажут любому иностранному гражданину содействие в оформлении документов для получения патента с постановкой на миграционный учет по месту пребывания по <...>.
В указанный период времени, ФИО37, действуя в группе лиц по предварительному сговору с Мироновой О.Б., при неустановленных обстоятельствах, находясь в неустановленном месте в г. Владимире, при личной встрече с ФИО6 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Свидетель №1 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, склонил вышеуказанных иностранных граждан к оформлению документов на получение патента у ИП Мироновой О.Б., обговорил с ними условия получения патента, способ и сумму оплаты за оказываемую ими услугу, умолчав о фиктивности постановки их на миграционный учёт по месту пребывания, после чего получил от вышеуказанных иностранных граждан денежные средства, документы удостоверяющие их личность, а также миграционные карты, и в тот же период времени передал Мироновой О.Б. полученные им от иностранных граждан денежные средства, документы, удостоверяющие их личность и миграционные карты, для организации заполнения необходимых для последующей подачи в ОВМ УМВД России по г. Владимиру для постановки на миграционный учет по месту пребывания и УВМ УМВД России по Владимирской области документов для получения патента.
ФИО38, действуя согласно разработанному преступному плану, в совместных интересах с Мироновой О.Б., в период времени с 01.05.2021 по 09.08.2021, находясь в неустановленном месте в г. Владимире, при личной встрече с ФИО98 ФИО9 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО99 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13 ФИО100 ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, склонил вышеуказанных иностранных граждан к оформлению документов на получение патента у ИП Мироновой О.Б., обговорил с ними условия получения патента, способ и сумму оплаты за оказываемую ими услугу, умолчав о фиктивности постановки их на миграционный учёт по месту пребывания, после чего получил от вышеуказанных иностранных граждан денежные средства, документы удостоверяющие их личность, а также миграционные карты, и в тот же период времени передал Мироновой О.Б. полученные им от иностранных граждан денежные средства, документы, удостоверяющие их личность и миграционные карты, для организации заполнения необходимых для последующей подачи в ОВМ УМВД России по г. Владимиру для постановки на миграционный учет по месту пребывания и УВМ УМВД России по Владимирской области документов для получения патента.
Миронова О.Б. согласно отведенной ей роли, находясь в помещении офиса, расположенного по адресу: <...>, на основании документов, удостоверяющих личность и миграционных карт иностранных граждан (граждан Р. Узбекистан: ФИО9 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО101 ФИО102, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также гражданина Р. Таджикистан Свидетель №1 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), полученных от ФИО37 и ФИО38, в период с 06.07.2021 по 17.09.2021, более точные дата и время следствием не установлены, оформила бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, указав заведомо недостоверные сведения о «принимающей стороне» - «ИП Миронова О.Б.» и «месте пребывания» - «<...>», после чего в период с 06.07.2021 по 17.09.2021, находясь в ОВМ УМВД России по г. Владимиру, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 80 б, предоставила сотрудникам отдела по вопросам миграции оформленный ею вышеуказанные уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания, копии паспортов и миграционных карт на их имена, тем самым уведомив вышеуказанный орган о фактически недостоверных сведениях по прибытию иностранных граждан по указанному адресу: <...>.
В период с 06.07.2021 по 17.09.2021, в неустановленное время, сотрудники отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Владимиру, находясь на своем рабочем месте, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 80 б, не осведомленные относительно истинных преступных намерений Мироновой О.Б., на основании поступивших к ним фиктивных «Уведомлений о прибытии иностранных гражданин в место пребывания» с внесенными ложными сведениями о «принимающей стороне» - ИП Миронова О.Б. и «месте пребывания» - <...>, заверили данные «Уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания», в том числе их отрывную часть оттиском мастичной печати отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Владимиру, после чего внесли электронные записи о постановке иностранных граждан по месту пребывания в <...>, в государственную информационную систему миграционного учёта.
Далее, Миронова О.Б., действуя с ведома и согласия ФИО37 и ФИО38, в период времени с 06.07.2021 по 17.09.2021, находясь в ОВМ УМВД России по г. Владимиру, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 80 б, получила от сотрудников отдела на руки отрывные части бланков «Уведомлений» с оттиском мастичной печати «ОВМ УМВД России по г. Владимиру», паспорта и миграционные карты данных иностранных граждан.
После чего в период с 06.07.2021 по 07.10.2021 Миронова О.Б., продолжая реализовывать единый преступный умысел, использовала фиктивную постановку на учет иностранных граждан для составления необходимых документов и последующего их направления иностранными гражданами в УВМ УМВД России по Владимирской области для незаконного получения патента, с целью создания условий для незаконного пребывания иностранных граждан на территории г. Владимира и Владимирской области, на срок до одного года.
В указанный период Миронова О.Б., действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, по предварительному сговору с ФИО37 и ФИО38, находясь в офисе по адресу: <...>, в нарушение п.п. 1 и 8 п. 2 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указала в обязательном для предоставления в УВМ УМВД России по Владимирской области бланке заявления на оформление патента, составленного от имени иностранных граждан Р. Узбекистан: ФИО9 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО103, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также гражданина Р. Таджикистан Свидетель №1 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - фиктивное место пребывания (<...>), заведомо зная о том, что фактически его предоставлять для пребывания иностранным гражданам не собирается, а также приложила к общему пакету документов на получение патента, в числе прочих документов, отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с недостоверной информацией о принимающей стороне и фактическом месте пребывания.
Изготовленные документы Миронова О.Б., ФИО37 и ФИО38, в период с 09.08.2021 по 07.10.2021, находясь в офисе по адресу: <...>, при неустановленных обстоятельствах передали неосведомленным об их преступных действиях указанным выше иностранным гражданам, для последующего предоставления документов в УВМ УМВД России по Владимирской области, расположенное по адресу: г. Владимир, ул. Вокзальная, д. 6, с целью получения патента.
Сотрудник УВМ УМВД России по г. Владимиру Коваленко А.С., не осведомленный относительно истинных преступных намерений Мироновой О.Б., ФИО37 и ФИО38, находясь на своем рабочем месте, расположенном по адресу: <...>, на основании поступивших к нему от иностранных граждан документов с соответствующим заявлением о выдаче патента, в соответствии с требованиями ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предоставив таким образом право пребывания вышеуказанным иностранным гражданам на территории г. Владимира и Владимирской области с соответствующей даты принятия решения о выдаче патента на срок до 1 года.
Таким образом, в период времени 01.05.2021 по 21.10.2021, ФИО37 и ФИО38, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, в группе лиц по предварительному сговору с Мироновой О.Б., при указанных выше обстоятельствах, в нарушение ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, путем совершения описанных выше преступных действий, организовали незаконное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан Р. Узбекистан: ФИО9 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО104, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также гражданина Р. Таджикистан Свидетель №1 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что не позволило достичь поставленных указанными нормативными актами целей миграционного учёта и обеспечения реализации национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В ходе предварительного следствия 14 февраля 2023 года Миронова О.Б. заявила ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
16 февраля 2023 года следователем по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Владимирской области Сайфутдиновой А.Ф. вынесено постановление о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с обвиняемой досудебного соглашения о сотрудничестве, которое было удовлетворено прокурором Владимирской области 17 февраля 2023 года.
Согласно досудебному соглашению о сотрудничестве, которое было удовлетворено прокурором Владимирской области, Миронова О.Б. взяла на себя следующие обязательства:
- дать полные, достоверные и подробные показания о противоправных действиях ФИО40 (злоупотреблении последним своими должностными полномочиями), совершенных в соучастии с частной компанией ООО «Содействие- 33 плюс»;
- дать полные, достоверные и подробные показания о противоправных действиях ФИО40, который в 2015 году лично принял от нее пакет документов для заключения договора оказания услуг между ООО «Мигрант» и ООО «Содействие- 33 плюс» за 2000000 рублей, которой перечислены последней, как директором ООО «Мигрант», на расчетный счет ООО «Содействие- 33 плюс» За указанные денежные средства все проходившие через нее иностранные граждане должны были проходить медицинские осмотры через ООО «Содействие- 33 плюс», которое не могло указывать данную услугу, так как не имела соответствующую лицензию.
- дать полные, достоверные и подробные показания об осведомленности сотрудников и персонала Владимирского филиала ФГУП ПВС МВД России, ООО «Содействие- 33 плюс и ООО «Содействие- 33», а также об их дальнейших действиях, направленных на сокрытие вышеуказанных и иных фактов от регистрации и проведения дальнейшей процессуальной проверки по нему.
- дать полные, достоверные и подробные показания об обстоятельствах совершения преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст. 322.1 УК РФ совместно с ФИО38 и ФИО37
- дать полные, достоверные и подробные показания о многочисленных фактах работы «серого» рынка получения иностранными гражданами патентов на работу во Владимирской области.
- подтвердить все свои достоверные показания при проведении очных ставок с иными участниками уголовного судопроизводства при наличии разногласий в показаниях;
- подтвердить все свои достоверные показания не только на следствии, при проведении всех следственных действий с ее участием, но и на стадии рассмотрения дела в суде;
- иными способами сотрудничать со следствием в раскрытии и расследовании преступлений, изобличении и уголовном преследовании соучастников преступления.
Настоящее уголовное дело поступило в суд с представлением заместителя прокурора Владимирской области об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения в соответствии с главой 40.1 УПК РФ в отношении Мироновой О.Б.
В судебном заседании в присутствии защитника-адвокатов подсудимая Миронова О.Б. поддержала заявленное на предварительном следствии ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, сообщив, что полностью согласна с предъявленным обвинением, данное ходатайство заявлено ей добровольно и после консультации с защитником, а также о том, что она осознает характер и последствия постановления приговора в особом порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ.
Миронова О.Б. заявила, что полностью согласна с представлением прокурора об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемой, с которой заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
Государственный обвинитель сообщил о содействии подсудимой следствию, пояснив, что Мироновой О.Б. соблюдены условия и выполнены обязательства досудебного соглашения.
Так, в рамках заключенного досудебного соглашения о сотрудничестве Миронова О.Б. активно способствовала раскрытию и расследованию инкриминируемых ей преступлений, а также сообщила подробные достоверные сведения о противоправной деятельности ФИО41 в ходе допросов в качестве обвиняемой от 19.04.2023 и 18.05.2023. На основании полученных от обвиняемой сведений проведен дополнительный обыск офиса по адресу: г. Владимир, ул. Вокзальная, д. 13, в ходе которого изъяты и осмотрены с ее участием документы (заявки на оформление патентов, доверенности, договоры и иные документы), касающиеся деятельности ООО «Содействие- 33 плюс». Показания Мироновой О.Б., наряду с другими собранными доказательствами, позволили возбудить уголовное дело № 12302170014000011 от 13.06.2023 в отношении ФИО41 по признакам преступления, предусмотренного п. «е» ч.3 ст. 286 УК РФ (расследуется).
Таким образом, государственный обвинитель подтвердил выполнение Мироновой О.Б. в полном объеме обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.
Предусмотренные ст.ст. 317.6, 317.7 УПК РФ условия, при наличии которых возможно проведение судебного заседания и постановления приговора в отношении подсудимой, с которой заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, соблюдены.
В судебном заседании установлено, что досудебное соглашение о сотрудничестве заключено подсудимой Мироновой О.Б. добровольно и при участии защитника.
Анализируя содержание досудебного соглашения о сотрудничестве и фактические действия Мироновой О.Б. в ходе предварительного следствия и в судебном заседании, суд констатирует, что подсудимая полностью исполнила обязательства и выполнила условия данного соглашения, что подтверждается материалами уголовного дела, исследованными судом в соответствии с ч.4 ст.317.7 УПК РФ.
В судебном заседании подсудимая Миронова О.Б. полностью признала себя виновной в инкриминируемых ей преступлениях.
Подсудимая Миронова О.Б. также сообщила, что оказала содействие следствию, детально изложив в своих показаниях как обстоятельства совершенных ей преступлений, так и известные ей сведения о противоправной деятельности иных лиц.
Суд приходит к выводу о том, что сотрудничество Мироновой О.Б. с органами предварительного расследования способствовало расследованию вышеуказанных преступлений, установлению причастности иных лиц к совершению преступлений, а также привлечению их в качестве обвиняемых по другим уголовным делам. Сотрудничество подсудимой имело существенное значение для раскрытия и расследования преступлений, так как без содействия Мироновой О.Б. органам предварительного следствия было бы значительно труднее установить обстоятельства дела.
Обвинение, с которым согласилась подсудимая, подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, препятствующих разбирательству уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения при досудебном соглашении о сотрудничестве, суд в соответствии со ст. 317.7 УПК РФ постановляет в отношении Миронова О.Б. обвинительный приговор.
Действия Мироновой О.Б. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 291 УК РФ - покушение на дачу взятки должностному лицу лично, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам и п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ – организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, совершенная группой лиц по предварительному сговору.
В материалах уголовного дела отсутствуют какие-либо сведения, дающие основания сомневаться в том, что подсудимая Миронова О.Б. по своему психическому состоянию в момент совершения инкриминируемого ей деяния могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, руководить ими. В ходе судебного разбирательства Миронова О.Б. также не выразила сомнений в своем нормальном психическом состоянии, ее поведение не отклонялось от общепринятых норм. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для сомнений в психической полноценности подсудимой и в отношении содеянного признает ее вменяемой.
В соответствии со ст. 6, 43, 60 УК РФ при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и на условия жизни ее семьи, состояние здоровья близких подсудимой, а по первому эпизоду преступной деятельности дополнительно учитывает положения ч. 3 ст. 66 УК РФ.
Миронова О.Б. впервые совершила умышленные преступление небольшой тяжести и тяжкое преступление, к административной ответственности не привлекалась, имеет высшее образование, состоит в зарегистрированном браке, официально трудоустроена, по месту жительства участковым уполномоченным полиции УМВД России по г.Владимиру характеризуется с удовлетворительной стороны, имеет многочисленные благодарственные письма и грамоты, не состоит на учете у врача нарколога и психиатра, на иждивении у нее находится один малолетний ребенок и один несовершеннолетний ребенок, осуществляет уход за матерью, страдающей тяжелым заболеванием.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Мироновой О.Б., суд признает по обоим преступлениям в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ активное способствование расследованию преступления, выразившееся в том, что на предварительном следствии она описала обстоятельства совершения преступлений, при участии в следственных действиях давала подробные показания, п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ – наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ полное признание вины и искреннее раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья матери.
Суд не находит оснований для признания объяснений Мироновой О.Б. от 17.05.2022 (т. 1 л.д. 131) о причастности к совершению инкриминируемого преступления, данные ей до возбуждения уголовного дела, явкой с повинной, поскольку указанные признания обусловлены не добровольным волеизъявлением подсудимой, а деятельностью должностных лиц органа следствия, выявивших признаки преступления, и пресеченными сотрудниками УФСБ России по Владимирской области.
Обстоятельств, отягчающих наказание Мироновой О.Б., по обоим преступлениям не усматривается.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства их совершения, принцип разумности и справедливости назначенного наказания, возможность достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления подсудимой и предупреждения совершения ей новых преступлений, суд считает необходимым назначить Мироновой О.Б. наказание по первому преступлению (покушению на дачу взятки) в виде штрафа, а по второму преступлению (организации незаконной миграции) в виде лишения свободы.
При этом суд не находит исключительных обстоятельств, дающих основания для применения ст.64 УК РФ и назначения более мягких наказаний, чем предусмотрено за данные преступления.
Учитывая, что приговор в отношении Мироновой О.Б. постановляется по правилам, предусмотренным главой 40.1 УПК РФ, по делу установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ, а также отсутствуют отягчающие обстоятельства, при назначении подсудимой наказания суд руководствуется правилами, предусмотренными ч.2 ст.62 УК РФ.
Исходя из фактических обстоятельств совершенного Мироновой О.Б. преступления и степени его общественной опасности, данных о личности подсудимой, суд не усматривает оснований для изменения категории преступления по второму эпизоду на менее тяжкую в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 15 УК РФ.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 291 УК РФ и п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ окончательно назначить Мироновой О.Б. путем полного сложения назначенных наказаний.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимой возможно без изоляции от общества, и полагает возможным назначить ей наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ с возложением на период испытательного срока обязанностей, в целях защиты общественной безопасности и риска повторного совершения преступлений, а также в целях контроля за поведением осужденной и профилактики рецидива преступлений на время ее условного осуждения.
Наличие совокупности смягчающих обстоятельств, данные о личности подсудимой, позволяет суду не назначать дополнительные наказания.
Мера пресечения в виде подписки о невыезде, избранная в отношении Мироновой О.Б., после вступления приговора суда в законную силу подлежит отмене, поскольку отпала необходимость в ее применении.
Миронова О.Б. в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ содержалась под стражей с 10 августа 2022 года по 5 октября 2022 года включительно, и под домашним арестом с 6 октября 2022 года по 15 марта 2023 года включительно, что подлежит зачету в порядке ч.5 ст. 72 УК РФ.
Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии со ст. 81 УПК РФ. Заграничный паспорт на имя Свидетель №4 <данные изъяты> <данные изъяты> оставить в распоряжении Свидетель №4; мобильный телефон марки Apple, модель iPhone X, в корпусе белого цвета, IMEI ###, в защитном чехле светло-розового цвета выдать по принадлежности Мироновой О.Б.; две папки-скоросшиватели со сведениями об иностранных гражданах, пришедших к Мироновой О.Б. от ФИО37 и ФИО38; системный блок марки Lenovo, модель Lenovo H 500, серийный номер ES13166220, хранить в камере хранения вещественных доказательств СУ СК России Владимирской области по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, 22а, до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу; заявления об оформлении патента, уведомления о прибытии иностранных граждан по месту пребывания, хранить в месте хранения до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу; заключения об установлении факта фиктивной постановки вышеуказанных иностранных граждан на учет по месту пребывания в количестве 10 (десять) штук хранить в месте хранения до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу; оптический диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной сотрудниками УФСБ России по Владимирской области с пометкой «ФИО42 25.05.2022»; компакт-диск с пометкой 86/33/2720 от 18.05.2022 с аудиозаписями и видеозаписью встреч Мироновой О.Б. и ФИО35, полученными в ходе ОРМ «Наблюдение»; компакт-диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной УФСБ России по Владимирской области, с пометкой «86/33/2866/DVD-R о 21.07.2022»; компакт-диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной УФСБ России по Владимирской области, с пометкой «86/25/8/DVD-R от 30.05.2022»; компакт-диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной УФСБ России по Владимирской области, с пометкой «86/25/8/DVD-R от 30.05.2022» хранить в материалах уголовного дела в течение всего срока хранения; денежные средства в размере 20 000 рублей (купюрами по 5000 рублей в количестве 4 шт.), находящиеся в пачке из-под сигарет «Vogue», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СУ СК России по Владимирской области по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 22 а, конфисковать в доход государства на основании ст. 104.1 УК РФ.
Арест, наложенный на автомобиль Мироновой О.Б., Nissan Murano, 2012 года выпуска, государственный номер Е828 НМ 33 регион, отменить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.304, 308, 309, 316, 317.7 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Миронову ФИО105 признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 291 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ и назначить ей наказание:
- ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 291 УК РФ в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей;
- п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 291 УК РФ и п. «а» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ путем полного сложения назначенных наказаний окончательно Мироновой О.Б. назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Мироновой О.Б. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Испытательный срок исчислять с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок зачесть время, прошедшее со дня провозглашения приговора, то есть с 9 октября 2023 года до вступления приговора в законную силу.
Возложить на Миронову О.Б. обязанности: не менять постоянного места жительства и трудоустройства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; явиться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства не позднее 15-дневного срока со дня вступления приговора в законную силу, куда впоследствии являться на регистрацию в сроки, установленные инспекцией.
На основании ч. 5 ст. 72 УК РФ, с учетом срока содержания Мироновой О.Б. под стражей с 10 августа 2022 года по 5 октября 2022 года, и срока содержания под домашним арестом с 6 октября 2022 года по 15 марта 2023 года освободить от отбывания наказания в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства:
- заграничный паспорт на имя Свидетель №4 ### ###, выданный на ответственное хранение, оставить в распоряжении Свидетель №4;
- мобильный телефон марки Apple, модель iPhone X, в корпусе белого цвета, IMEI ###, в защитном чехле светло-розового цвета выдать по принадлежности Мироновой О.Б.;
- две папки-скоросшиватели со сведениями об иностранных гражданах, пришедших к Мироновой О.Б. от ФИО37 и ФИО38; системный блок марки Lenovo, модель Lenovo H 500, серийный номер ES13166220, хранить в камере хранения вещественных доказательств СУ СК России Владимирской области по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, 22а, до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу;
- заявления об оформлении патента в отношении следующих иностранных граждан:
1. ФИО3 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
2. Свидетель №1 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
3. Свидетель №2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
4. ФИО9 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
5. ФИО106, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
6. ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
7. ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
8. ФИО12 ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
9. ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
10. ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, хранить в месте хранения до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу;
- уведомления о прибытии следующих иностранных граждан по месту пребывания:
1. ФИО107,
2. ФИО14 (3 комплекта документов),
3. Свидетель №3,
4. ФИО16,
5. ФИО17,
6. ФИО18,
7. Свидетель №2,
8. ФИО19,
9. ФИО108 ФИО20,
10. ФИО21,
11. ФИО3 ФИО32,
12. ФИО109 ФИО32,
13. ФИО110,
14. ФИО11,
15. ФИО22,
16. ФИО111
17. ФИО112 ФИО23, хранить в месте хранения до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу;
- заключения об установлении факта фиктивной постановки вышеуказанных иностранных граждан на учет по месту пребывания в количестве 10 (десять) штук хранить в месте хранения до принятия итогового решения по выделенному в отдельное производство уголовному делу;
- оптический диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной сотрудниками УФСБ России по Владимирской области с пометкой «ФИО42 25.05.2022»; компакт-диск с пометкой 86/33/2720 от 18.05.2022 с аудиозаписями и видеозаписью встреч Мироновой О.Б. и ФИО35, полученными в ходе ОРМ «Наблюдение»; компакт-диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной УФСБ России по Владимирской области, с пометкой «86/33/2866/DVD-R о 21.07.2022»; компакт-диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной УФСБ России по Владимирской области, с пометкой «86/25/8/DVD-R от 30.05.2022»; компакт-диск с результатами оперативно-розыскной деятельности, представленной УФСБ России по Владимирской области, с пометкой «86/25/8/DVD-R от 30.05.2022» хранить в материалах уголовного дела в течение всего срока хранения;
- денежные средства в размере 20 000 рублей (купюрами по 5000 рублей в количестве 4 шт.), находящиеся в пачке из-под сигарет «Vogue», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СУ СК России по Владимирской области по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 22 а, конфисковать в доход государства.
Отменить арест, наложенный на автомобиль Мироновой О.Б., Nissan Murano, 2012 года выпуска, государственный номер Е828 НМ 33 регион.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течении 15 суток со дня провозглашения. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Председательствующий Н.С.Белякова