Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-293/2022 от 07.07.2022

Дело №5-293/2022

УИД 10RS0005-01-2022-000951-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Костомукша                                                                                         27 июля 2022 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Орлова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Форкос», <данные изъяты>,

установил:

Из протокола об административном правонарушении от 19 мая 2022 года, составленного участковым уполномоченным полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Костомукша Л, следует, что юридическое лицо ООО «Форкос» в 14 час. 00 мин. 01 марта 2022 года, являясь обществом с ограниченной ответственностью, <данные изъяты> согласно п. 49 выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности является «03.22 Рыболовсктво пресноводное», на земельном участке сельскохозяйственного назначения, кадастровый , с разрешением использования для размещения фермы КРС с цехом по переработке мясомолочной продукции, совершил порчу земель, а именно допустил слив воды от производства и потребления Р, чем нарушил ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Действия ООО «Форкос» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Должностное лицо Л в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судья, считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица.

В судебном заседании представитель ООО «Форкос» К, действующий на основании доверенности, указал, что не согласен с протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2022, составленным УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Костомукша Л, порчи земель ООО «Форкос» совершено не было, в компостную яму была слита воды, содержащая большое количество жира.

Выслушав представитель ООО «Форкос», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что участковым уполномоченным полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Костомукша Л составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Форкос», которому вменяется совершение порчи земель на земельном участке сельскохозяйственного назначения, кадастровый , с разрешением использования для размещения фермы КРС с цехом по переработке мясомолочной продукции.

Согласно находящейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 23.06.2022, на указанном земельном участке с кадастровым номером находится объект недвижимости с кадастровым номером .

В силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, ст. 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

В соответствии с п.п. «г» п. 9 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081 "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)" Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Согласно п. 10 Положения от 30.06.2021 N 1081 полномочия, указанные в п. 9 настоящего Положения, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", виноградопригодных земель и земельных участков, предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.

Статьёй 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества (за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности). Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Исходя из изложенного следует, что ООО «Форкос» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, которое не относится к транспортировке самовольно снятой почвы, на земельном участке, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых не регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", поскольку в его пределах находится объект недвижимости.

Анализ приведенных норм, свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен неуполномоченным должностным лицом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ООО «Форкос» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Форкос» по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

         Судья                                                    О.В. Орлова

5-293/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Форкос"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Орлова Ольга Владимировна
Статьи

ст.8.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
07.07.2022Передача дела судье
11.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2022Рассмотрение дела по существу
27.07.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
28.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее