Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2018 ~ М-165/2018 от 10.05.2018

Изготовлено 19 июня 2018 года

Дело № 2-194/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор                                                     14 июня 2018 года

Ковдорский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Толстовой Т.В.,

при секретаре Васютовой Е.В.,

с участием истца Трубецкой А.В., ее представителя Николаева С.Ю., представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области Гречевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трубецкой Анны Владимировны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области о признании незаконным решения комиссии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Трубецкая А.В. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области (далее по тексту ГУ-УПФ РФ в Ковдорском районе) о признании незаконным решения комиссии, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, назначении пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что с <дд.мм.гг> года рождения по настоящее время непрерывно работает в филиале ГОАУЗ МЦРБ – Ковдорская больница, в должности медицинской сестры хирургического отделения, медицинской сестры врача общей практики.

Решением комиссии ГУ – УПФ РФ в Ковдорском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дд.мм.гг> <№> ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа работы. При этом, из специального стажа были исключены дорожные дни - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>; из льготного стажа исключены отпуска по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев: с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

Кроме того, ответчиком не засчитан в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год 6 месяцев периоды нахождения в отпуске по беременности и родам - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по беременности и родам – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, а также период нахождения на курсах повышения квалификации – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

Считает, что ее специальный стаж является достаточным для назначения страховой пенсии по старости с <дд.мм.гг>, поскольку составляет на данную дату 30 лет 02 месяца 29 дней.

Просит отменить решение ответчика от <дд.мм.гг>, признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с <дд.мм.гг> в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», возложить на ответчика обязанность по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, из расчета 1 год работы за 1 год периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы: с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>; из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев периоды нахождения в отпуске по беременности и родам - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по беременности и родам – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, на курсах повышения квалификации – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>. Также просит взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и по оплате юридических услуг в размере 2700 рублей.

В судебном заседании истец Трубецкая А.В., ее представитель Николаев С.Ю. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГУ–УПФ РФ в Ковдорском районе Мурманской области Гречева Т.И. с исковыми требованиями истца Трубецкой А.В. не согласилась.

Заслушав истца Трубецкую А.В., ее представителя Николаева С.Ю., представителя ответчика ГУ–УПФ РФ в Ковдорском районе Мурманской области Гречеву Т.И., проверив материалы дела, материалы отказного пенсионного дела Трубецкой А.В., суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список № 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Материалами дела подтверждено, что Трубецкая А.В. <дд.мм.гг> принята в Ковдорскую ЦРБ Мурманской области на должность медсестры хирургического отделения, <дд.мм.гг> переведена на должность медицинской сестры врача общей практики (семейного врача), работает по настоящее время (л.д. 33, 34, 15-17).

Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от <дд.мм.гг> <№> МУЗ «Ковдорская ЦРБ» переименовано в ГОБУЗ «Ковдорская ЦРБ».

На основании приказа Министерства здравоохранения Мурманской области от <дд.мм.гг> <№> ГОБУЗ «Ковдорская ЦРБ» с <дд.мм.гг> реорганизовано в филиал ГОБУЗ МЦРБ - Ковдорская больница.

На основании приказа Министерства здравоохранения Мурманской области от <дд.мм.гг> <№> <дд.мм.гг> создан филиал ГОАУЗ «МЦРБ» - Ковдорская больница путем изменения типа ГОБУЗ МЦРБ - Ковдорская больница (филиал ГОБУЗ МЦРБ).

Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца (л.д. 15-17), копиями приказов (л.д. 33, 35). Факт осуществления Трубецкой А.В. в спорный период медицинской деятельности стороной ответчика не оспаривается.

Материалами отказного пенсионного дела подтверждается, что <дд.мм.гг> Трубецкая А.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением ГУ-УПФ РФ в Ковдорском районе <№> от <дд.мм.гг> ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа работы.

В соответствии с данным решением ГУ-УПФ РФ в Ковдорском районе продолжительность специального стажа работы Трубецкой А.В., дающего право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по состоянию на <дд.мм.гг> составила 27 лет 01 месяц 26 дней.

При этом, в ее специальный стаж не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, так как во время нахождения на курсах повышения квалификации она не осуществляла работу, дающую право на досрочную страховую пенсию.

Согласно статье 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавших до 01 января 2012 года, правом на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имели лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Аналогичное требование закреплено и в статье 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со статьей 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до 01 февраля 2002 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохранялось место работы (должность) и производились выплаты, предусмотренные законодательством, в частности производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.

В силу статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель должен производить отчисления взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Повышение квалификации является обязательным условием трудового договора и предусматривается должностными обязанностями, невыполнение которых влечет отстранение от работы. Работодатель предъявляет определенные требования к уровню профессиональной подготовки медицинских работников и требует их постоянного повышения, документального подтверждения квалификации и медицинских навыков.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, не содержат каких-либо ограничений в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы и командировки, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, и подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в календарном порядке.

Материалами дела подтверждено, что Трубецкая А.В. в периоды с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> направлялась на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя, что подтверждается копиями приказов, копиями свидетельств о прохождении повышения квалификации (л.д. 36-38, 80-91).

Во время обучения истец не прерывала трудовых отношений с работодателем, за ней сохранялось рабочее место, ей начислялась заработная плата, из которой отчислялись страховые взносы.

При таких обстоятельствах, периоды пребывания Трубецкой А.В. на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме этого, пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», используемого для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> включительно, предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:.. .среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров... один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Таким образом, пенсионное законодательство предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, работу в должности медицинской сестры (средний медицинский персонал) в отделении хирургического профиля стационара, если такая работа имела место в период с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> включительно.

С учетом изложенного, в специальный стаж истца в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 мес.) подлежит включению период пребывания Трубецкой А.В. на курсах повышения квалификации с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

При таких обстоятельствах требования истца Трубецкой А.В. в части возложения на ответчика обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, из расчета 1 год работы за 1 год периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы: с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>; из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев период нахождения на курсах повышения квалификации – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, а также отмене решения ГУ-УПФ РФ в Ковдорском районе <№> от <дд.мм.гг> в этой части, подлежат удовлетворению.

Между тем, требования истца Трубецкой А.В. в части возложения на ответчика обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев периодов нахождения в отпуске по беременности и родам - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по беременности и родам – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Трубецкая А.В. имеет двух детей: А., <дд.мм.гг> года рождения, и Б., <дд.мм.гг> года рождения (л.д. 27, 28). Истец находилась в отпусках по беременности и родам с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> и с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до достижения 1 года 6 месяцев – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, что подтверждается справкой ГОБУЗ Мончегорская центральная районная больница» от <дд.мм.гг>, карточкой формы 2 Т (л.д. 19).

Как следует из материалов отказного пенсионного дела Трубецкой А.В. и решения ГУ-УПФ РФ в Ковдорском районе <№> от <дд.мм.гг> в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, из расчета 1 год работы за 1 год были включены периоды ее нахождения в отпуске по беременности и родам - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, а также из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев период ее нахождения в отпуске по беременности и родам – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

При этом суд учитывает, что в период нахождения Трубецкой А.В. в отпуске по беременности и родам с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которое предусматривало единственный случай льготного исчисления трудового стажа для назначения пенсии за выслугу лет: в случае, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселке городского типа, а часть - в городах, то месяц работы в сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за 1,2 месяца (п. 5 Положения). Льготного исчисления трудового стажа среднего медицинского персонала в хирургических отделениях для назначения пенсии за выслугу лет не предусматривалось.

Кроме этого, поскольку работа Трубецкой А.В. в лечебном учреждении перед предоставлением отпуска по уходу за ребенком не была исчислена в льготном порядке 1 год работы за 1 год 6 месяцев, то и названный период нахождения в отпуске по уходу за ребенком также не подлежит включению в стаж в льготном исчислении. Как видно из материалов дела, спорные периоды пенсионным органом включены в специальный стаж истца в календарном исчислении, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Более того, период нахождения Трубецкой А.В. в отпуске по беременности и родам – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг> пенсионным органов включен в специальный стаж истца в льготном порядке из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев, в соответствии с требованиями Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

Поскольку для назначения досрочно страховой пенсии специального стажа у истца не достаточно, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании права на назначение досрочно страховой пенсии и назначении досрочно страховой пенсии.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Учитывая, что при рассмотрении спора судом частично удовлетворены требования истца неимущественного характера, требования статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при определении размера подлежащих возмещению издержек не подлежат.

При подаче в суд искового заявления истцом Трубецкой А.В. была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек (л.д. 5).

Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика расходов по уплате государственной пошлины подлежит удовлетворению в указанном размере.

Согласно представленной истцом квитанции <№> от <дд.мм.гг> (л.д. 18) ею оплачены услуги ООО «Правовая поддержка» по оформлению искового заявления в размере 2 700 рублей 00 копеек.

Исходя из конкретных обстоятельств данного дела, с учетом характера и сложности спора, руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 2 700 рублей 00 копеек.

При рассмотрении с дела стороной ответчика не представлено доказательств, что с учетом характера спора, отсутствия у истца специальных познаний, предъявленная к взысканию сумма расходов по оплате юридических услуг является заведомо завышенной, не соответствует требованиям разумности и справедливости.

Таким образом, понесенные истцом судебные расходы в сумме 3 000 рублей 00 копеек, подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Трубецкой Анны Владимировны – удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области <№> от <дд.мм.гг> об отказе Трубецкой Анне Владимировне в назначении досрочной страховой пенсии незаконным частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области включить Трубецкой Анне Владимировне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, в исчислении из расчета 1 год работы за 1 год периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, но с сохранением средней заработной платы: с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>; из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев период нахождения на курсах повышения квалификации – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>.

В удовлетворении требований Трубецкой Анны Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области о признании права на назначение досрочно страховой пенсии по старости с <дд.мм.гг>, о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, в исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев периодов нахождения в отпуске по беременности и родам - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев - с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, в отпуске по беременности и родам – с <дд.мм.гг> по <дд.мм.гг>, о назначении страховой пенсии по старости - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковдорском районе Мурманской области в пользу Трубецкой Анны Владимировны судебные расходы в сумме 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ковдорский районный суд.

Председательствующий                                                                    Т.В. Толстова

2-194/2018 ~ М-165/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Трубецкая Анна Владимировна
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Ковдорском районе Мурманской области
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Толстова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
kovd--mrm.sudrf.ru
11.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2018Передача материалов судье
11.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2018Предварительное судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Дело оформлено
26.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее