УИД 03RS0019-01-2024-000039-95
12-6/2024
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
14 марта 2024 г. с.Аскарово РБ
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Ахматнабиев В.Ф. с участием старшего помощника прокурора Абзелиловского района РБ Алтыншина А.Г., главы администрации СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Агзамова Т.Н., его защитника по устному заявлению Байтурина Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агзамова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ на постановление государственного инспектора главного специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Галиуллина Ч.Ф. №2-ГЧ от 25.12.2023 г.,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Агзамов Т.Н. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах: в ходе выездного осмотра прокуратурой Абзелиловского района РБ 28.11.2023 г. выявлены нарушения: на территории СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ земельный участки под мусоросборниками (бункер-лодочка), расположенными по адресам: <адрес> не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие, а также ограждение, обеспечивающее распространение отходов за пределы контейнерной площадки.
Постановлением государственного инспектора главного специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Галиуллина Ч.Ф. №2-ГЧ от 25.12.2023 г. глава администрации СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Агзамов Т.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ к штрафу в сумме 10000 руб.
В своей жалобе на данное постановление Агзамов Т.Н. указывает, что не был извещен о дате рассмотрения дела, место совершения правонарушения не указано, проверка была проведена без его извещения, нахождение «бункер-лодочек» имеет временный характер, пластиковые контейнера для сбора мусора имеются с ограждением и покрытием.
В письменных возражениях на жалобу прокурор Абзелиловского района РБ, главный специалист-экспертМинэкологии РБ указывают на то, что по требованиям закона мусорный контейнер «бункер-лодочка» должен быть расположен на твердом покрытии и за ограждением, чего сделано не было, на улицах указанных в обжалуемом постановлении других мест размещения такого контейнера не имеется. Агзамов был извещен о дате и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании Агзамов Т.Н., его защитник Байтурин Р.Ф. жалобу поддержали. Агзамов Т.Н. пояснил, что он получал сообщение о рассмотрении дела через ватсап, однако о проводимой прокуратурой проверке не знал.
Прокурор Алтыншин А.Г. считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Главный специалист эксперт Галиуллин Ч.Ф. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, просил отложить и одновременно рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие специалиста Минэкологии РБ.
Выслушав стороны изучив и оценив материалы административного дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина должностного лица главы администрации СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Агзамова Т.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2023 г., справкой по результатам прокурорской проверки от 13.11.2023 г. с фотаблицей, на которой изображены «бункеры-лодочки», расположенные на земле, без ограждения, объяснениями Агзамова Т.Н., который в судебном заседании пояснил, что в <адрес> «бункеры-лодочки» расположены без ограждения и без твердого (асфальтового, батонного) покрытия, поскольку они носят временный характер и будут убраны, необходимость в них имеется, поскольку в сельской местности имеется крупногабаритный мусор.
Приведенные доказательства соответствуют требованиям статей 26.2, 28.2 КоАП РФ.
Так, согласно ч.ч.1, 3, 4 ст. 13.4 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Согласно п.3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.2).
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию таких мест изложены в пункте 3 части 2 СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", где предусмотрено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Как установлено судом на основании данных прокурорской проверки органом местного самоуправления – администрацией СП Аскаровский сельсовет допущено нарушение приведенных норм и контейнеры «бункер-лодочки» для сбора мусора расположены на почве, без ограждения.
Доводы жалобы главы сельсовета Агзамова Т.Н. о том, что он не был извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дел Минэкологией РБ опровергаются распечаткой переписки ватсап, реестром направления писем, в судебном заседании Агзамов Т.Н. подтвердил, что был извещен о дате и времени рассмотрения дела. Обязанности извещать о прокурорской проверке мест общего доступа в данном случае не имелось. Временный характер размещения мусорных контейнеров не освобождает орган местного самоуправления от обязанности соблюдать требования такого размещения, поскольку в противном случае имеется угроза загрязнения почвы и распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Место совершения административного правонарушения в обжалуемом постановлении указано.
Наказание должностному лицу органа местного самоуправления назначено в пределах санкции статьи- минимальное, оснований для изменения, отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора главного специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Галиуллина Ч.Ф. №2-ГЧ от 25.12.2023 г. оставить без изменения, жалобу главы администрации СП Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район РБ Агзамова ФИО7 без удовлетворения.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Абзелиловский районный суд РБ.
Судья В.Ф.Ахматнабиев