Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2023 ~ М-147/2023 от 20.04.2023

Дело №2-206/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Елань                                 25 мая 2023 г.

Еланский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Диденко С.А.,

единолично,

с участием представителя истца ФИО1 – Ковалевского Д.Г.,

представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Карякиной Д.В.,

при секретаре Барановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения, понуждении к включению периодов трудовой деятельности в специальных страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным решения, понуждении к включению периодов трудовой деятельности в специальных страховой стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в клиентскую службу <адрес> отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту пенсионный орган, ответчик) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Согласно решению об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия специального стажа - 25 лет. Ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-00-12) - работа в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (07-02-22) - работа в качестве пожарного Еланской ПЧ Управления государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-03-00) - работа в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>; обшей продолжительностью 09 лет 06 месяцев 04 дня, по причине того, что отсутствуют документы, подтверждающие работу в федеральном органе исполнительной власти. С данным решением он не согласен, потому что фактически выполнял льготную работу, на момент обращения с заявлением к ответчику имел необходимый трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Ответчиком в обжалуемом решении указано, что подтверждено специального стажа - 18 лет 09 месяцев 00 дней. Величина индивидуального пенсионного коэффициента превышает необходимую. Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение но возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для. воспитания детей п в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на. получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В силу статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ О страховых пенсиях”, действующего с 1 января 2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали, не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На основании ч. 3 ст. 30 N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условия признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Право на досрочное назначение пенсия по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8). В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности’" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части первой статьи 32 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г, N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г. утвержден Слисок должностей работников государственной’ противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федераций по делам гражданской обороны, чрезвычайным, ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором поименована должность пожарного. В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. №309 ”О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” Государственная- противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России/Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализация государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Из представленных в адрес ответчика материалов, в том числе сведений из трудовой книжки, следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности пожарного Еланской ПЧ СПАСС УВД <адрес> (запись ). ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. В последующем наименование работодателя изменялось. До настоящего времени ФИО1 работает в должности пожарного в 37-й пожарно-спасательной части и пожарно- спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России что <адрес>. Как следует из справки в ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ГУ МЧС России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управление пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома преобразовано в Самостоятельную противопожарную и аварийно-спасательную службу УВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Самостоятельная противопожарная и аварийно-спасательная служба УВД <адрес> преобразована в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Противопожарная аварийно-спасательная служба УВД <адрес> преобразована в Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ Управление внутренних дел <адрес> преобразовано в Главное управление внутренних дел <адрес>. Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес> преобразовано в Управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской облает; ДД.ММ.ГГГГ на основании Указа Президента РФ от 09.1 1.2001 Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России, Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес> переименовано в Управление-государственной противопожарной службы МЧС <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Питы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приказа начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -шт Управление государственной противопожарной службы МЧС <адрес> ликвидировано. Его правопреемником определено Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>. 01. 01.2005 приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ создано Главное управление МЧС России по <адрес>. Согласно п.п. 8,16 Положения о государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопроса обеспечения пожарной безопасности в РФ и организации Государственной противопожарной службы МВД РФ финансовое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы осуществлялось за счет федерального бюджета, в том числе бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных средств. В соответствии с пп. 1,2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" в связи с преобразованием лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ считаются проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службы МВД РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. Государственная противопожарная служба находилась в структуре МВД РФ. Таким образом, финансирование противопожарной службы, где работал ФИО1, осуществлялось за счет средств Федерального бюджета, в том числе бюджетов субъектов РФ, местных, бюджетов и внебюджетных средств. Работодателем истца выдана справка, подтверждающая льготный характер его труда. Наличие справки о льготном характере труда, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного липа, подтверждающих, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время прослеживается код льготы, позволяют сделать вывод о том, что Киквидзенская пожарная часть входила в состав государственной противопожарной службы, а не была создана субъектом - ГУВД <адрес> в целях обеспечения противопожарной безопасности в интересах субъекта РФ. Реорганизация пожарной части происходила на основании -Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 "О совершенствовании государственного управления: в области пожарной безопасности" о передаче государственной, пожарной службы от МВД в МЧС. Следует заметить, что ФИО1 в спорный период, а также в период, зачтенный ответчиком, как льготный, работал без изменения характера и условий труда. Согласно положениям п. 1 -2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21. настоящего Федерального закона. Как следует из пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 ”О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением. Таким образом, период его работы, указанный выше необоснованно не включен ответчиком в его страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости, в связи с чем решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Он родился ДД.ММ.ГГГГ, 50 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости он обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, на момент обращения за назначением пенсии истец ФИО1 R.B. достиг необходимого возраста 50 лет, следовательно, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у ФИО1 возникло с ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения в пенсионный орган, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требуемый специальный трудовой стаж у него имелся, соответственно, ему должна была быть назначена страховая пенсия. Поскольку он не имеет возможности другим способом установить наличие требуемого стажа, то он вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Незаконность принятого решения нарушает его право на получение досрочной трудовой пенсии. Просит суд признать решение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии ФИО1 на основании подпункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии но старости следующих периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-00-32) - в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (07-02-22) - в качестве пожарного Еланской ПЧ Управления государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с 15.,04.2000 Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-03-00) - в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>, а всего 09 лет 06 месяцев 04 дня. Обязать отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> включить ФИО1, 06,09.1972 года рождения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-00-12) - в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (07-02-22) - в качестве пожарного Еланской ПЧ Управления государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ - (01-03-00) - в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>, а всего 09 лет 06 месяцев 04 дня. Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> досрочно назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель истца ФИО1 - Ковалевский Д.Г. поддержал исковое заявление в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме, а также пояснил, что в связи с тем, что у него не было возможности высказать свою позицию по поступившим возражениям, отзывам третьего лица, хочет обратить внимание суда, что по аналогичным делам и в кассационном суде подтверждено право пожарных которые работали в идентичный период, соответственно в таких же пожарных частях о назначении данной пенсии. Ответчик обосновывает свою позицию тем, что якобы Еланская пожарная часть не относилась к Федеральному органу власти. Именно так дословно указано в решение об отказе в назначении досрочной пенсии. Однако фактически потом сторона ответчика сводит свою позицию к тому, что Еланская пожарная часть, которая потерпела некоторые изменения, она якобы, по мнению ответчика, относиться к организации созданной субъектом РФ. Однако, каких либо доказательств тому, не приводит. Эта позиция является ошибочной, в действительности какого либо закона субъекта РФ о создания данной пожарной части не имеется, данная пожарная часть входила в систему УВД, что соответственно подтверждается переименованием этой пожарной части, а так же предоставленным послужным списком, где указано что, истец проходил службу именно в органах системы МВД. Далее, ответчик ссылается, косвенно говоря, о финансировании, отсутствии сведений о финансировании данной пожарной части, данное обстоятельство в данном случае не является значимым, поскольку действующим законодательством на тот момент предусматривалось финансирование «О пожарной части» как из федерального бюджета, так и из бюджета РФ и местного бюджета, что не свидетельствует о том, что данная пожарная часть входила в систему МВД и данный стаж не подлежал зачету в специальный стаж при назначении пенсии. Кроме того, из анализа приведенного законодательства, которые указаны в исковом заявлении, следует то, что до 01.01.2005 года фактически отсутствовало понятие Противопожарная служба субъекта РФ, данное понятие было введено только соответствующим приказом Президента РФ. В оспариваемые периоды до 2004 года, истец не мог проходить службу в пожарной части, которая была создана субъектом РФ, соответственно частей вообще не было. Поэтому, на основании данных обстоятельств он настаивает на исковых требованиях и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика Карякина Д.В. не согласна с заявленными требованиями, представила письменные возражения, согласно которых, в производстве Еланского районного суда <адрес> на рассмотрении находится гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, по доверенности ФИО5 к ОСФР по <адрес> (далее- Отделение, ответчик) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии на основании п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ) незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>. Истец просит суд обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>. Истец просит суд назначить досрочно страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные требования считаем незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с Конституцией, Российская Федерация является не только социальным, но и правовым государством, соответственно, все должностные лица и граждане обязаны соблюдать как непосредственно Конституцию, так и законы. Органы Пенсионного фонда, являясь структурой применяющей правовые нормы, строго руководствуются данными положениями. Конституция в статье 39 гарантирует социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца, указывая, что государственные пенсии устанавливаются законом. Соответственно, основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, определяются Законом № 400-ФЗ. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений. Согласно ст. 5 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее- Закон № 69-ФЗ) в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Организационная структура, полномочия, задачи функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Пунктом 1 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 385 от 20.06.2005, определено, что федеральная противопожарная служба входит в систему МЧС России. В отличие от указанной службы противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 5 Закона № 69-ФЗ). Статьей 10 Закона № 69-ФЗ, установлено, что финансовое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а противопожарной службы субъектов Российской Федерации- за счет средств субъектов Российской Федерации. Действующим пенсионным законодательством право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, установлено только соответствующим работникам Государственной противопожарной службы, входящей в организационную структуру МЧС России (ранее- МВД России). Другие работники противопожарных служб, не входящих в структуру МЧС России (в том числе относящихся к субъекту Российской Федерации), правом на досрочную пенсию не пользуются. В соответствии со ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений частей 7, 8 ст. 21 Закона № 400-ФЗ, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснения какие документы он должен представить дополнительно. Гражданин имеет право представить недостающие документы, не позднее, чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориальным органом Пенсионного фонда. Для назначения пенсии по старости в соответствии с Законом № 400-ФЗ, Перечнем документов, необходимых для установления пенсии, утвержденным Приказом Минтруда России № 538н от 04.08.2021, Административным регламентом № 16п от 23.01.2019 (далее- Регламент № 16п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением страховой пенсии по старости, должны быть приложены документы, в частности о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Действующим законодательством обязанность по предоставлению документов о стаже и заработной плате, необходимых для назначения пенсии, возложена на заявителя (п. 22 Регламента № 16п, ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Закона № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее- Закон № 27-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 Раздела I «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» (Приказ «Министерства здравоохранения и социального развития РФ» от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости») периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ- на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования- 10.11.1997. 06.09.2022 Пономарев В.В., 06.09.1972 года рождения, обратился в ОСФР по Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. 10.01.2023 ответчиком принято решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст.30 Закона № 400-ФЗ по причине отсутствия специального стажа 25 лет. Согласно решению ответчика специальный стаж истца согласно п. 18 ч. 1 ст.30 Закона №400-ФЗ на дату обращения составил 18 лет 09 месяцев 00 дней. В специальный стаж истца не были включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>. Данные периоды работы не подлежат зачету в специальный стаж, так как отсутствуют документы, подтверждающие работы в федеральном органе исполнительной власти. Досрочная страховая пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В материалах дела отсутствуют сведения, что истец работал в противопожарной службе на соответствующей должности, отнесенной к ведению Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, следовательно, в связи, с чем требования в части включения оспариваемых периодов в специальный стаж удовлетворению не подлежат. Учитывая, что у ФИО1 на дату обращения, ДД.ММ.ГГГГ отсутствует необходимая продолжительность специального стажа 25 лет, ОСФР по Волгоградской области приняло обоснованное решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ. Просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОСФР по Волгоградской области - отказать в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Волгоградской области в судебное заседание не явилась, представил письменный отзыв, согласно которого полагает, что исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно штатным расписаниям Еланской пожарной части, хранящимся в архиве Главного управления МЧС России по <адрес>, ФИО1 работал в качестве пожарного: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Еланской пожарной части противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ -Управления Государственной противопожарной службы УВД <адрес>, источник содержания должностей не указан; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Еланской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - Управления Государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>, должность пожарного содержалась за счет средств местного бюджета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Еланской пожарной части Главного управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>, должность пожарного содержалась за счет средств местного бюджета. В соответствии с п. 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ
«Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы осуществлялось, в том числе за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления финансировали органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы и были вправе увеличивать за счет собственных средств расходы на содержание Государственной противопожарной службы. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции 1994 года, подразделениями Государственной противопожарной службы являлись, в том числе территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах. На основании Указа Президента РФ от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (далее - Указ Президента), Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в свой состав входящие по состоянию на 1 октября 2001 года в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом. В соответствии с п.2 Указа Президента в связи с преобразованием, лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы МВД РФ с 01.01.2002 считаются проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе МВД РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения переаттестации и переназначения. Государственная противопожарная служба находилась в структуре МВД РФ. В соответствии с Указом Президента с 01.01.2002 Еланская пожарная часть Управления Государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области была переименована в Еланскую пожарную часть Управления Государственной противопожарной службы МЧС России Волгоградской области. 01.10.2003 на основании постановления Главы администрации Волгоградской области от 03.10.2003 № 768 и приказа начальника Главного управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области от 28.10.2003 № 18-шт Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Волгоградской области ликвидировано. Его правопреемником определено Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области. 01.01.2002 приказом МЧС России от 26.10.2004 № 487 создано Главное управление МЧС России по Волгоградской области. В соответствии с Законом Волгоградской области «О пожарной безопасности в Волгоградской области» от 22.10.1990, действовавшем до 2006 года, основным видом пожарной охраны на территории Волгоградской области являлась Государственная противопожарная служба МВД России, а с 2002 года Государственная противопожарная служба, входящая в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы, которая никогда не передавалась в установленном законом порядке в ведение субъекта РФ или иного муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ от 27 декабря 1995 года «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) мужчинам и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно - спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации было также закреплено в пункте «о» части 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона
№ 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочно трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ФИО1 в указанные периоды работал в Еланской пожарной части в качестве пожарного, данная должность входит в вышеуказанный список должностей. На основании вышеизложенного, Еланская пожарная часть в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к Государственной противопожарной службе и была структурным подразделением федерального органа исполнительной власти. На работников данного подразделения распространяется пункт 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». На основании изложенного, Главное управление полагает: исковые требования истца ФИО1 к государственному учреждению - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации по Волгоградской области признать подлежащими удовлетворению.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно положениям ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Судом установлено, что решением ОСФР РФ по <адрес> об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия специальною стажа - 25 лет. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-00-12) - работа в качестве пожарного Еланской ПЧ Противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (07-02-22) - работа в качестве пожарного Еланской ПЧ Управления государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (01-03-00) - работа в качестве пожарного Еланской ПЧ Главного управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>; обшей продолжительностью 09 лет 06 месяцев 04 дня, по причине того, что отсутствуют документы, подтверждающие работу в федеральном органе исполнительной власти.

Согласно трудовой книжке на имя ФИО1 от 13.04.1993г, ФИО1 работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Еланской пожарной части противопожарной аварийно-спасательной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ -Управления Государственной противопожарной службы УВД <адрес>, источник содержания должностей не указан; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Еланской пожарной части Управления Государственной противопожарной службы УВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - Управления Государственной противопожарной службы ГУВД <адрес>, должность пожарного содержалась за счет средств местного бюджета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Еланской пожарной части Главного управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>, что также подтверждается послужным списком от 14.09.1993г. и вкладышем в трудовую книжку ВТ-I от 01.07.2019г

Как видно из протокола заседания комиссии по установлению стажа работы, дающего рабочим и служащим на право получения процентной надбавки за непрерывную работу УГПС МЧС России по <адрес> от 02.09.2003г., ФИО1 установлен стаж работы в должности пожарного Еланской ПЧ, с 02.09.1993г по 02.09.2003г., стаж десять лет, ноль месяцев 0 дней, что также подтверждается приказом от 02.09.2003г.

Протоколом от 14.02.2006г. пожарному ФИО1 присвоен 8 разряд, а также имеется стаж работы в качестве пожарного 12 лет 5 месяцев.

Исходя из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 01.07.2022г. на имя ФИО1, указаны периоды работы с 01.01.2015г по 2 квартал 2022г.

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали, не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании ч. 3 ст. 30 N 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условия признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Право на досрочное назначение пенсия по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8).

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности’" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части первой статьи 32 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г, N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г. утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федераций по делам гражданской обороны, чрезвычайным, ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором поименована должность пожарного.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. №309 ”О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” Государственная- противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.

Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г.

В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализация государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Согласно п.п. 8,16 Положения о государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 августа 1993 года № 849 «Вопроса обеспечения пожарной безопасности в РФ и организации Государственной противопожарной службы МВД РФ финансовое обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы осуществлялось за счет федерального бюджета, в том числе бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных средств.

В соответствии с пп. 1,2 Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" в связи с преобразованием лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы МВД РФ с 1 января 2002 года считаются проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службы МВД РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. Государственная противопожарная служба находилась в структуре МВД РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 в оспариваемые периоды работал в Еланской пожарной части в качестве пожарного, данная должность входит в вышеуказанный список должностей, в связи с чем периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относились к Государственной противопожарной службе, которая была структурным подразделением федерального органа исполнительной власти и поэтому на ФИО1 распространяется пункт 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно положениям п. 1 -2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21. настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 ”О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением.

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение.

Истец родился 06.09.1972г., 50 лет ему исполнилось 06.09.2022г., соответственно, на момент обращения за назначением пенсии истец ФИО1B. достиг необходимого возраста 50 лет, следовательно, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у ФИО1 возникло с ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения в пенсионный орган, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требуемый специальный трудовой стаж у него имелся, соответственно, ему должна была быть назначена страховая пенсия, суд считает необходимым назначить истцу пенсию по старости с 06.09.2022г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 (░░░░░░░ ░░░░░░░░ 06.10.2017░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 340-015) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░ 3445926514) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - (01-00-32) - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░>; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - (07-02-22) - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - (01-03-00) - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ 09 (░░░░░░) ░░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░ 04 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: - ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - (01-00-12) - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░>; ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░>; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - (07-02-22) - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - (01-03-00) - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ 09 (░░░░░░) ░░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░ 04 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-206/2023 ~ М-147/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарев Вячеслав Викторович
Ответчики
ОФПС Рф по Волгоградской области
Другие
Главное управление Министерства РФ по ГО, ЧС по Волгоградской области
Ковалевский Дмитрий Геннадьевич
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Диденко Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
elan--vol.sudrf.ru
20.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Подготовка дела (собеседование)
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее