Мотивированное решение суда
составлено 06 марта 2023 года
2-1092/2023
25RS0002-01-2023-000096-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владивосток 28 февраля 2023 года
Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего Саковского Е.В.,
при секретаре судебного заседания Савельеве А.Н.,
с участием помощника Приморского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокураты Ермолина М.А., представителя ответчика ООО «Судоходная компания АЗИА» Стародубова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Ванинского транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Судоходная компания АЗИА» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ванинский транспортный прокурор обратился в суд с названным иском, в обоснование указав, что Ванинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в рамках которой в деятельности ООО «Судоходная компания АЗИА» выявлены нарушения в данной сфере. Проверкой установлено, что ООО «Судоходная компания АЗИА» на основании договора бербоут-чартера от дата владеет грузовым судном порта приписки <адрес>». дата грузовое судно «<...>» внесено Федеральным агентством морского и речного транспорта в Реестр транспортных средств с присвоением реестрового номера № (уведомление от дата № №). дата генеральным директором ООО «Судоходная компания АЗИА» утверждён отчёт об оценке уязвимости транспортного средства грузового судна «<...>». дата Федеральным агентством морского и речного транспорт утверждён план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства грузового судна «<...>» (заключение № Согласно плану мероприятий по реализации мер по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренному утверждённым планом транспортного средства «<...>) транспортное средство оснащается техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеонаблюдение объектов видеонаблюдение на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов. Технические средства обеспечения транспортной безопасности, которыми оснащается транспортное средство, должны быть сертифицированы на соответствие Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утверждённым постановлением Правительства РФ от дата №. Согласно информации ООО «Судоходная компания АЗИА» от дата, от дата установленная на грузовом судне «<...>» в целях обеспечения транспортной безопасности система видеонаблюдения не сертифицирована. По этим основаниям просит обязать ООО «Судоходная компания АЗИА» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить транспортное средство грузовое судно «<...>» в соответствии с утверждённым планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, сертифицированными в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от дата №.
Помощник Приморского транспортного прокурора Ермолин М.А. в судебном заседании поддержал исковые требования Ванинского транспортного прокурора.
Представитель ответчика ООО «Судоходная компания АЗИА» Стародубов А.И. в судебном заседании просил увеличить срок на исполнение обязанности оснастить транспортное средство грузовое судно «Капитан Якубович» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности до одного года с момента вступления решения суда в законную силу, представив в обоснование отзыв на иск.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Во исполнение положений Федерального закона «О транспортной безопасности» постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 года №1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее - Требования).
Как следует из положений, закреплённых в абзацах 1 и 2 пп.8 п.4 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, обязаны оснастить транспортное средство в соответствии с утверждённым планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, местах нахождения пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков.
В соответствии с ч.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приёма и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством РФ. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969 утверждены: требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности; Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Согласно Правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности подтверждается сертификатов соответствия установленной формы, выданным федеральным органом исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности (ФСБ России, МВД России, МЧС России, Минцифры России, Минтранс России).
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, Ванинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой в деятельности ООО «Судоходная компания АЗИА» выявлены нарушения указанного законодательства.
В нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.8 п.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 года №1637, положений Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969, на грузовом судне «<...>», которым владеет ООО «Судоходная компания АЗИА», система видеонаблюдения не сертифицирована.
Наличие на грузовом судне «<...>» нарушений требований обеспечения транспортной безопасности представителем ООО «Судоходная компания АЗИА» в судебном заседании не оспаривалось.
Учитывая, что неисполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности и неустранение вышеуказанных нарушений негативно влияет на обеспечение транспортной безопасности, создаёт угрозу безопасной деятельности грузового судна, влечёт повышение вероятности совершения актов незаконного вмешательства, что, в свою очередь, может повлечь причинение вреда имущественным интересам иных лиц и повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности оснастить транспортное средство - грузовое судно «<...>» в соответствии с утверждённым планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, сертифицированными в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года №969.
В соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ суд приходит к выводу о возможности установления ООО «Судоходная компания АЗИА» срока исполнения решения в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Ванинского транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Судоходная компания АЗИА» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания АЗИА» (№ в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить транспортное средство - грузовое судно «Капитан Якубович» в соответствии с утверждённым планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, сертифицированными в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года №969.
Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края.
Председательствующий Е.В. Саковский