Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3204/2021 ~ М-2866/2021 от 02.08.2021

Дело № 2- 3204/2021     мотивированное решение составлено 31.08.2021

51RS0002-01-2021-005249-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2021 года              ***

Первомайский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Андреевой И.С.,

при секретаре Горшковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску *** межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства ***, ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров,

У С Т А Н О В И Л:

    *** межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства ***, ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров. В обоснование требований указал, что *** межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в деятельности Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** и ГОБУ «Мурманска база авиационной охраны лесов» (далее – Учреждение) при организации работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории региона. Приказом Министерства от *** №*** установлена дата начала пожароопасного сезона в лесах *** в 2021 году – ***. Приказом от *** Министром утверждено Государственное задание №*** на выполнение государственных работ ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», включая работы по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров и тушения пожаров на землях лесного фонда региона. Согласно разделу 2 Государственного задания №*** на ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» возложена организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных и космических средств тушения с установлением показателя качества работ – соблюдение установленной кратности авиапатрулирования. Установленный показатель объема работ – *** летных часов авиационного патрулирования (п. 3.2 раздела 2 Государственного задания №***). По состоянию на *** силами ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» обеспечено тушение 57 пожаров на землях лесного фонда на площади 1894,83 га, из них нелесная площадь составила 138,92 га, лесная- 1755,91 га. Средняя площадь лесных пожаров составила 33,24 га. Доля крупных пожаров составила 7,02%. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течении первых суток с момента обнаружения составляет 80,7 %. Прокурорская проверка показала, что Министерством в нарушение ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ не обеспечено соблюдение нормативных затрат на выполнение работ при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, что отрицательно влияет на состояние пожарной безопасности в лесах региона и создает опасность причинения материального ущерба лесному фонду, вреда жизни и здоровья граждан, повреждения их имущества, что является недопустимым. С учетом площади горения и интенсивности пожара, скорости его распространения Учреждением в нарушение ст. 51, ч. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ и п. 54 Правил не обеспечено своевременная доставка сил и средств на тушение лесного пожара, а также избраны неверные тактика и способы тушения пожаров, о чем свидетельствует площадь, на которую распространился пожар с момента их обнаружения. ГОБУ «Мурманская авиабаза» не обеспечено наличие сил пожаротушения в количестве 75 единиц с даты пожароопасного сезона и в течении пожароопасного сезона, количество работников, задействованных в тушении пожаров, не обеспечивает эффективную работу в условиях высокой пожарной опасности. Невыполнение вышеуказанных требований законодательства в сфере охраны лесов от пожаров нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на здоровье, на жизнь, так как, своими действиями (бездействием) несет потенциальную угрозу сохранности лесного фонда ***, причинения вреда жизни и здоровья граждан. На основании изложенного, просит суд возложить обязанность на Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** в срок до *** обеспечить финансирование на создание в регионе лесопожарных формирований (групп) с нормативами численности, установленными Распоряжением Правительства РФ от *** №***-р, обеспечить финансирование ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» на выполнение работ по авиационному патрулированию в лесном фонде *** в объеме, достаточном для осуществления ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» авиапатрулирования в соответствии с требованиями п. 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от *** №***, обеспечить финансирование ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» выполнение работ по тушению пожаров в лесном фонде *** в объеме, достаточном для осуществления ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» авиационных работ в части тушения лесных пожаров в соответствии с требованиями п. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ, п. 14 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от *** №***. Возложить обязанность на ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» в срок до *** обеспечить формирование лесопожарных групп с нормативами численности, установленными Распоряжением Правительства РФ от *** №***-р, выполнение авиационного патрулирования в лесном фонде *** в соответствии с требованиями п. 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от *** №***. Возложить обязанность ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» в срок до *** выполнять авиационные работы в части тушения лесных пожаров в соответствии с требованиями п. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ, п. 14 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от *** №*** с установленным разделом 8 Государственного задания №*** показателем выполнения работ по ликвидации лесных пожаров.

Представитель истца Крушинская В.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дала пояснения аналогичные описательной части.

Представитель ответчика Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** Лойк Н.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, просил в иске отказать. Считает, что Федеральное агентство лесного хозяйства как главный распорядитель несет ответственность за выделение *** финансовых средств из федерального бюджета на охрану лесов от пожаров, соответственно возложение обязанности по финансированию на Министерство противоречит нормам действующего законодательства. Министерством предприняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров.

Представитель ответчика ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» Яковенко В.И. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, при этом указал, что исковые требования истцом заявлены обоснованно, но для выполнения государственного задания в полном объеме не достаточно общей суммы субсидий, представленных Учреждению.

Представитель третьего лица Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, считает заявленные исковые требования обоснованными и просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав мнение представителей истца, ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1, ч. 4, ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти в пределах определенных полномочий.

Частью 2 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).

Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от *** №*** «Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда» 81,9 га земель лесного фонда *** отнесены к зоне авиационного обнаружения и наземного тушения пожаров, 9373,3 га - к зоне авиационного обнаружения и тушения пожаров.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с ч. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ тушение лесного пожара включает в себя: обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно; локализацию лесного пожара; ликвидацию лесного пожара;) выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара; осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; предотвращение возобновления лесного пожара.

В силу п. 11 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденного приказом Минприроды России от *** №***, авиационное патрулирование осуществляется с учетом класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды и наличия действующих лесных пожаров: а) при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, в случае наличия в зоне лесоавиационных работ действующих лесных пожаров - один раз в сутки; б) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - один раз в двое суток, а при наличии действующих лесных пожаров - не менее одного раза в сутки; в) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - один раз в сутки, а при наличии действующих лесных пожаров - два раза в сутки; г) при IV и V классах пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - два раза в сутки, а при наличии действующих лесных пожаров - три раза в сутки.

Пунктом 14 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденного приказом Минприроды России от *** №***, установлено, что при выполнении авиационных работ по охране лесов от пожаров в части тушения лесных пожаров осуществляются: а) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; б) локализация лесного пожара с использованием авиационных средств; в) наблюдение за локализованным лесным пожаром; г) ликвидация лесного пожара с использованием авиационных средств.

Пунктом 6 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров).

Уполномоченным органом исполнительной власти в *** по охране, защите, воспроизводству лесов, осуществлению государственного пожарного надзора в лесах согласно п. 1.1 постановления Правительства *** от *** №***-ПП является Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** (далее – Министерство).

Как установлено в судебном заседании, *** межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в деятельности Министерства природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства *** и ГОБУ «Мурманска база авиационной охраны лесов» при организации работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории региона.

Приказом Министерства от *** №*** установлена дата начала пожароопасного сезона в лесах *** в 2021 году – ***.

Министерство является учредителем ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», которое создано для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации полномочий учредителя и является специализированным учреждением, созданным для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.В составе ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» организованы следующие структурные подразделения: ***

В соответствии с бюджетными проектировками на 2021 год на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров предусмотрено 106,1 млн. руб. (федеральный бюджет – 63,1 млн. руб.; областной бюджет – 43,0 млн.руб.).

Приказом от *** Министром утверждено Государственное задание №*** на выполнение государственных работ ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», включая работы по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров и тушения пожаров на землях лесного фонда региона.

Согласно разделу 2 Государственного задания №*** на ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» возложена организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных и космических средств тушения с установлением показателя качества работ – соблюдение установленной кратности авиапатрулирования.

Установленный показатель объема работ – 436 летных часов авиационного патрулирования (п. 3.2 раздела 2 Государственного задания №***).

Разделом 7 Государственного задания №*** на ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» возложены работы по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров с установлением показателя – наличие сил пожаротушения в количестве 75 единиц с даты пожароопасного сезона и в течении пожароопасного сезона, наличие средств пожаротушения в исправном состоянии согласно планам тушения.

Разделом 8 Государственного задания №*** на ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» возложены работы по тушению лесных пожаров с установлением показателя – доля лесных пожаров, ликвидированных в течении первых суток с момента обнаружения, в общем количестве, не менее 82,4 %, доля крупных лесных пожаров 1,5%, средняя площадь одного пожара, не более 22,3 га.

В целях реализации Государственного задания №*** ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» заключены гражданско-правовые договоры на оказание транспортных услуг для выполнения лесоавиационных работ (мониторинг пожарной безопасности):

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

По состоянию на *** силами ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» обеспечено тушение 57 пожаров на землях лесного фонда на площади 1894,83 га, из них нелесная площадь составила 138,92 га, лесная- 1755,91 га. Средняя площадь лесных пожаров составила 33,24 га. Доля крупных пожаров составила 7,02%. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течении первых суток с момента обнаружения составляет 80,7 %.

Прокурорская проверка показала, что Министерством в нарушение ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ не обеспечено соблюдение нормативных затрат на выполнение работ при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, поскольку с начала пожароопасного периода израсходовано фактически более половины предусмотренного времени для выполнения лесоавиационных работ по мониторингу пожарной опасности в лесах.

    Предусмотренный объем услуг на тушение лесных пожаров израсходован в полном объеме.

    Распоряжением Правительства РФ от *** №***-р утверждены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (далее – Распоряжение Правительства РФ от *** №***-р).

Согласно таблицы 1 Распоряжения Правительства РФ от *** №***-р норматив обеспеченности *** лесопожарными формированиями составляет: не менее 25 лесопожарных формирований численностью 150 человек, из них 90 лесных пожарных и 60 десантников-пожарных, 10 лесопожарных подразделений, из которых 5 авиаотделений и 5 ЛПС-1.

В нарушение ст. 53.1 Лесного кодекса РФ Министерством не обеспечено исполнение указанных нормативов.

По состоянию на *** в ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» сформировано 17 лесопожарных групп численностью 68 человек, в том числе 53 десантников-пожарных и 15 рабочих. Должность лесного пожарного в Учреждении отсутствует, равно как и не предусмотрено наличие лесопожарных станций 1 типа (ЛПС-1). В структуре есть 5 авиаотделений и 5 механизированных команд, состоящие в основном из рабочих, принимаемых временно на пожароопасный сезон.

Не соблюдение нормативов обеспеченности лесопожарными формированиями отрицательно влияет на состояние пожарной безопасности в лесах региона и создает опасность причинения материального ущерба лесному фонду, вреда жизни и здоровья граждан, повреждения их имущества, что является недопустимым.

Так, проверка показала, что *** в 12.30 час. обнаружен лесной пожар в Кольском лесничестве, Нотозерском участковом лесничестве (в зоне авиационного обнаружения и тушения пожаров) площадью возгорания при обнаружении - 0,10 га.

К тушению лесного пожара работники ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» приступили спустя 5 часов, а именно *** в 17.30. На пожар посредством авиации были доставлены 3 специалиста Учреждения, тушение осуществлялось ранцевыми огнетушителями.

К 21.00 час. *** площадь возгорания увеличилась до 20.00 га, а к 23.00 час. составила – 89,4 га.

Доставка дополнительных сил и средств для тушения указанного лесного пожара Учреждением обеспечена только к 6.00 час. ***, а к 17.00 час. *** площадь возгорания составила уже 200 га.

Тушение лесного пожара осуществлялось 18 специалистами Учреждения.

Лесной пожар ликвидирован ***, площадь, пройденная огнем, составила – 208,00 га.

С учетом площади горения и интенсивности пожара, скорости его распространения Учреждением в нарушение ст. 51, ч. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ и п. 54 Правил не обеспечено своевременная доставка сил и средств на тушение лесного пожара, а также избраны неверные тактика и способы тушения пожаров, о чем свидетельствует площадь, на которую распространился пожар с момента их обнаружения. Площадь пожара увеличилась с 0,10 га до 200 га.

Аналогичные нарушения выявлены при организации работ по тушению следующих лесных пожаров: лесного пожара, обнаруженного *** в Кольском лесничестве, Гирвасском участковом лесничестве; площадь возгорания на дату обнаружения - 3,00 га; площадь, пройденная огнем на дату его ликвидации (***) составила 350,0 га, лесного пожара, обнаруженного *** в Печенгском лесничестве, Лоттском участковом лесничестве; площадь возгорания на дату обнаружения - 8,00 га; площадь, пройденная огнем, на дату его ликвидации (***) 250,0 га, лесного пожара, обнаруженного *** в Печенгском лесничестве, Лоттском участковом лесничестве; площадь возгорания на дату обнаружения - 25,00 га; площадь, пройденная огнем, на дату его ликвидации (***) составила 110 га.

Кроме того, Учреждением не обеспечено наличие сил пожаротушения в количестве 75 единиц с даты пожароопасного сезона и в течении пожароопасного сезона, количество работников, задействованных в тушении пожаров, не обеспечивает эффективную работу в условиях высокой пожарной опасности.

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и не оспаривались в ходе судебного заседания сторонами.

В силу статей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Невыполнение вышеуказанных требований законодательства в сфере охраны лесов от пожаров нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, на здоровье, на жизнь, так как, своими действиями (бездействием) несет потенциальную угрозу сохранности лесного фонда ***, причинения вреда жизни и здоровья граждан.

    Доводы представителя ответчика о том, что Федеральное агентство лесного хозяйства как главный распорядитель несет ответственность за выделение *** финансовых средств из федерального бюджета на охрану лесов от пожаров, соответственно возложение обязанности по финансированию на Министерство противоречит нормам действующего законодательства, по мнению суда, не состоятельны, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и приведенным нормам права, согласно которым Министерство является органом государственной власти в *** по охране, защите, воспроизводству лесов, осуществлению государственного пожарного надзора в лесах и, учредителем ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», которое создано для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.

Каких-либо других доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, суду не представлено.

     Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и приведенные выше норм права, в целях устранения выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно, поскольку обусловлены необходимостью защиты конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, а также защиты правовых основ государственной политики, исходя из которой ценность сохранения природы и окружающей среды должны определяться таким образом, чтобы при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования *** межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства ***, ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец при подаче искового заявления в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, ее в силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ необходимо взыскать с каждого ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ***, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░ ░░ *** :

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ *** №***-░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** №***;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 53.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░. 14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** №***.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ***:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ *** №***-░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ *** :

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** №***;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 53.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░. 14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** №*** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ***

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ***

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-3204/2021 ~ М-2866/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области
ГОБУ "Мурманская база авиационной охраны лесов"
Другие
Департамент лесного хозяйтства по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Андреева Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее