Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1837/2021 от 20.05.2021

дело № 5-1837/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 июня 2021 года                         г. Элиста                                    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семёнова Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элисты, ул. Ленина, 311,

у с т а н о в и л :

18 мая 2021 года заместителем начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий УНД и ПР ГУ МЧС России по РК Дарбаковым Д.В. составлен протокол № 4-13/2021/2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элисты, ул. Ленина, 311.

24 мая 2021 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.

В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Республики Калмыкия не явился.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Дарбаков Д.В. просил привлечь Министерство к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, -

На основании ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (абзац 2 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района РК, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района РК, от 09 ноября 2020 года Министерство здравоохранения РК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок до 01 сентября 2020 года п.п. 1,2,3,4,5,6,7 предписания № 4/1/1 от 10 марта 2020 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного Государственным инспектором РК по пожарному надзору Дарбаковым Д.В.

В связи с неисполнением Министерством здравоохранения РК указанного предписания, должностным лицом выдано новое предписание N 9/1/1 от 01 сентября 2020 года, согласно которому Министерству здравоохранения РК предписано в срок до 01 апреля 2021 года обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, а именно:

- представить исполнительную документацию (проектную документацию) на систему противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) (п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390);

На 1 этаже:

- изменить направление открывания двери основного эвакуационного выхода с восточной стороны (п.п. «ж» п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»);

- запоры на дверях эвакуационного выхода с южной стороны должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»);

На 2 этаже:

- запоры на дверях эвакуационного выхода с северной стороны второго этажа должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»);

- в тамбуре на пути эвакуации перед эвакуационным выходом со второго этажа с северной стороны не допускать размещение посторонних предметов (шкаф, стол, бумаги), препятствующих эвакуации

(п.п. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»);

-организовать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний (п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»);

Факт повторного невыполнения предписания в установленный срок послужил основанием для составления 18 мая 2021 года в отношении Министерства здравоохранения РК протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №14-13/2021/2 от 18 мая 2021 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 01 сентября 2020 года № 9, постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района РК, исполнявшим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Элистинского судебного района РК, от 09 ноября 2020 года, предписанием № 4/1/1 от 10 марта 2020 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданным Государственным инспектором РК по пожарному надзору Дарбаковым Д.В., предписанием N 9/1/1 от 01 сентября 2020 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 20 апреля 2021 № 6, актом проверки № 6 от 17 мая 2021 года.

Ссылки в письменных объяснениях законного представителя Министерства на невозможность устранения выявленных нарушений в связи с ветхостью и аварийностью здания и невозможностью капитального ремонта ничем не подтверждены. Кроме того, как видно из перечня выявленных нарушений, капительного ремонта для их устранения не требуется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Министерства здравоохранения РК в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой,.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях учреждения.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено и в материалах дела административным органом не представлено.

С учетом изложенного суд считает необходимым назначить Министерству здравоохранения РК административное наказание в виде штрафа в минимальных пределах ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Министерство здравоохранения Республики Калмыкия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Указанный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: счет 03100643000000010500, Банк получателя - Отделение НБ Республики Калмыкия Банка России /УФК по Республике Калмыкия г. Элиста, БИК 018580001, УФК по Республике Калмыкия (ГУ МЧС России по Республике Калмыкия, ЕКС 40102810245370000072, л/с 04051783870), ИНН 0814162730, КПП 081601001, ОКТМО 85701000, КБК 17711601191010005140, УИН 17700709621001238825

Разъяснить Министерству здравоохранения Республики Калмыкия о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья               Л.Л. Семёнова

5-1837/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Семенова Лариса Лиджиевна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
20.05.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее