Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-406/2022 ~ М-278/2022 от 29.04.2022

2-406/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Петропавловка 2 июня 2022 года

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Чимбеевой М.А.,

с участием помощника прокурора Джидинского района РБ ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Джидинского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования сельское поселение "Нижнебургалтайское" о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Джидинского района, обращаясь в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к администрации МО СП «Нижнебургалтайское», просит возложить на администрацию МО СП «Нижнебургалтайское» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО СП «Нижнебургалтайское» в электронной форме в срок до 31.12.2022 года.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Джидинского района Республики Бурятия проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования сельское поселение «Нижнебургалтайское» Джидинского района законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Установлено, что администрацией МО СП «Нижнебургалтайское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией МО СП «Нижнебургалтайское» в электронной форме, что нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства. Выявленные факты нарушают права неопределенного круга лиц и субъектов предпринимательства на получение государственных и муниципальных услуг.

Представитель истца прокурор ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО СП «Нижнебургалтайское» ФИО3, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, о чем предоставила письменное заявление, в котором также указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме и ей понятны последствия признания иска.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно пп.1 и 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.

Согласно указанному Распоряжению от 17.12.2009 № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.

Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление

Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде.

Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права.

Из материалов дела следует, что администрацией МО СП «Нижнебургалтайское» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме. На федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03.gosuslugi.ru/) отсутствует информация о муниципальных услугах предоставляемых администрацией МО СП «Нижнебургалтайское» в электронной форме.

Представитель ответчика администрации МО СП «Нижнебургалтайское» ФИО3, действующая по доверенности, заявленные исковые требования прокурора признала в полном объеме. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд находит, что признание ответчиком исковых требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимает признание иска.

При указанных обстоятельствах суд находит, что исковые требования Прокурора Джидинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Нижнебургалтайское» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-406/2022 ~ М-278/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Джидинского района РБ
Ответчики
Администрация МО СП "Нижнебургалтайское"
Суд
Джидинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Чимбеева Марина Алексеевна
Дело на сайте суда
dzhidinsky--bur.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Подготовка дела (собеседование)
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее