Дело № 12-163/2024 59RS0001-01-2024-002207-32
РЕШЕНИЕ
13 мая 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием заявителя Гунько Д.А.,
представителя административного органа - консультанта отдела правового обеспечения и по общим вопросам Департамента транспорта администрации Адрес ФИО5 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу .... на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № ... по ч. 1 ст. 8.Адрес от Дата №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон № 460-ПК),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № ... .... признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.1 Закона №-ПК по факту проезда Дата в 13:31 в автобусе маршрута №, государственный регистрационный знак Н714ЕН, на остановочном пункте «Сосновый бор» в направлении конечного пункта «Южная» без приобретения билета, назначен штраф 2500 рублей.
Не согласившись с постановлением, .... направила в суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что, произведя посадку на остановочном пункте «Попова» производила попытки оплаты при помощи двух банковских карт, однако терминал оплату не принимал, выдавая ошибку с указанием на экране валидатора «обслуживание невозможно», при этом попытки оплаты были произведены на разных валидаторах. На остановке «Сосновый бор» зашли кондукторы и потребовали подтверждения оплаты проезда, совместно с кондукторами были предприняты еще попытки произвести оплату, но валидатор опять выдавал ошибку «обслуживание не возможно». Доводы о неисправности валидатора контролёрами оставлены без внимания. От оплаты проезда не уклонялась.
В судебном заседании .... доводы жалобы поддержала, указала, что ехала Дата с Адрес, оплату пыталась произвести двумя картами, раза 3-4, оплата не проходила, также было и у других людей. Об этом сообщала и контролерам, и при составлении протокола, и на заседании комиссии.
Должностное лицо, составившее протокол – главный специалист отдела пассажирских перевозок Департамента транспорта администрации Адрес ФИО4 о дате судебного заседания извещена, направила письменные возражения, с доводами жалобы не согласна.
Представитель административного органа - консультант отдела правового обеспечения и по общим вопросам Департамента транспорта администрации Адрес ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав, что валидаторы работали, что подтверждается выпиской из информационной системы оплаты проезда от 09.02.2024 в период с 12:30 до 14:00, оплата безналичным способом у других пассажиров проходила успешно, неисправность валидаторов отсутствовала, вопреки доводам заявителя об отсутствии оплаты и других пассажиров данная выписка опровергает указанный довод, кроме того, другие пассажиры к ответственности не привлекались.
Административная комиссия извещена надлежащим образом, направила письменный отзыв, с доводами жалобы не согласна.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за безбилетный проезд устанавливается на уровне субъектов РФ (ч. 1 ст. 1.1, п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Закона № 460-ПК нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96 «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми.
На основании пункта 3.7 Правил оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету. Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю. Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Адрес.
Как следует из материалов дела, Дата в 13:31 по адресу: Адрес, на остановочном пункте «Сосновый бор» в направлении конечного пункта «Южная» при проверке сотрудниками КРС МКУ «...» в автобусе маршрута №, государственный регистрационный знак ..., установлено, что гр. ...., ..., не приобрела билет, чем нарушила ч. 1 ст. 8.1 Закона №-ПК.
Приведенные обстоятельства подтверждаются: протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.03.2024 №, составленным в присутствии привлекаемого лица, предоставившей выписку по банковской карте об оплате 355 поездок, протоколом об административном правонарушении от Дата №, составленном в присутствии привлекаемого лица, указавшей, что пыталась произвести оплату по двум картам, актом о выявлении признаков административного правонарушения от Дата № с пояснениями привлекаемого лица, пояснениями в судебном заседании.
Довод жалобы о том, что оплата проезда не произведена по причине неисправности валидатора, материалами дела не подтвержден.
Как следует из постановления, согласно данным автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока, при проверке сотрудниками КРС валидаторы в автобусе находились в технически исправном состоянии, транзакции в указанный период проводились.
Иного в материалы дела не представлено.
Протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено, сведения о произведенной опдате по 355 поездкам состав данного административного правонарушения, совершенного 09.02.2024, не исключают.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, вывод административной комиссии о том, что в действиях .... содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.1 Закона 460-ПК является обоснованным, а доводы жалобы не опровергают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона №-ПК и не влекут отмену постановления.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В постановлении административной комиссии содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 8.1 Закона № 460-ПК, отвечает целям административного наказания, является обоснованным и справедливым.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата № ... о привлечении .... к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу .... - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
...
Судья Е.В. Мухина