Дело № 5- 211/2023
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Пермь 22.09.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фозилова Ф.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фозилова Ф.В.,
установила:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному заместителем начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми, 22.09.2023 в 10:00 час. в отделе полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми по <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан Фозилов Ф.В., который, являясь иностранным гражданином, в период с 18.03.2023 по 09.06.2023 уклонялся от выезда с территории Российской Федерации, то есть допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, что является нарушением требований ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Фозилова Ф.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фозилов Ф.В. события, описанные в протоколе, признал, показал, что ранее пребывал на территории РФ с 17.12.2022 по 09.06.2023, 29.12.2022 им был получен патент на работу, за патент он внес один авансовый платеж – до 29.01.2023, более авансовых платежей не вносил, знал, что с 18.03.2023 находился на территории РФ в отсутствие законных оснований, однако не выехал с территории РФ по причине отсутствия денег на билет и утраты национального паспорта. Разрешительные документы для проживания на территории РФ не оформлял, с заявлением об утрате паспорта в подразделения по вопросам миграции не обращался, т.к. надеялся найти паспорт. 18.04.2023 зарегистрировал брак с гражданкой России Я. С использованием средств ипотечного кредита ими была приобретена квартира по <адрес>. К 09.06.2023 супруга и её мать накопили ему денег на авиабилет до Таджикистана, поэтому только тогда он смог выехать с территории РФ, вернувшись обратно 16.09.2023. В настоящее время и в предыдущий период пребывания средств к существованию не имеет и не имел, находится на полном содержании супруги, которая работает без выходных дней, поскольку помимо прочих расходов, несет расходы по уплате ипотечного кредита. Он собственных денежных средств для приобретения билета с целью убытия в Таджикистан не имеет, имеет на счету сумму в 5 400 рублей, которые ему выслал старший брат. В Таджикистане проживает с родителями в собственном доме.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Фозилова Ф.В., судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении него) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела усматривается, что Фозилов Ф.В. прибыл на территорию Российской Федерации 17.12.2022, в период с 17.12.2022 по 28.01.2023 состоял на миграционном учете по <адрес>, далее стал проживать по <адрес>; имел патент серии № от 29.12.2022 со сроком действия по 29.01.2023, за оформлением разрешительных документов для пребывания на территории РФ не обращался, следовательно, в период с 18.03.2023 по 09.06.2023 Фозилов Ф.В. уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: ходатайством начальника ОВМ ОП №3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми о привлечении Фозилова Ф.В. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 2); сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2023 № (л.д. 3), объяснением Фозилова Ф.В. (л.д. 4), свидетельством на возвращение в Республику Таджикистан (л.д. 10); сведениями проверки по всем учетам (л.д. 11); данными из ГИСМУ/ЕСФЛ (л.д. 13-14); данными ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 15-19), рапортом заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми от 22.09.2023 об обнаружении в действиях Фозилова Ф.В. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 20).
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившим факт совершения правонарушения в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, исходя из обстоятельств дела, подтверждающих нарушение Фозиловым Ф.В. режима пребывания на территории Российской Федерации в период с 18.03.2023 по 09.06.2023, действия Фозилова Ф.В. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Фозилова Ф.В. не усматриваю.
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Фозилова Ф.В., не установлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Фозилова Ф.В. - отсутствие работы, легального источника дохода, денежных средств, достаточных для приобретения билета с целью самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации; отсутствие устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации и, напротив, наличие на территории Таджикистана собственного жилья, в котором проживает совместно с родителями, близкие связи с которыми не утрачены, а также отсутствие уважения к законам, действующим на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить Фозилову Ф.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения судебного акта - с помещением в соответствии с частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
По настоящему делу имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.
При определении формы административного выдворения судья учитывает отсутствие у Фозилова Ф.В. отсутствие денежных средств, что исключает возможность самостоятельного исполнения им назначенного дополнительного наказания.
Само по себе наличие у Фозилова Ф.В. супруги - гражданки РФ, а также желание Фозилова Ф.В. проживать в Российской Федерации не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности. Судья учитывает также, что брак между Фозиловым Ф.В. и Я. был зарегистрирован в период его незаконного пребывания на территории РФ. Кроме того, каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь (путем встреч с супругой, общения, посещения, совместного проживания, оказания помощи и социальной поддержки) в стране гражданской принадлежности Фозилова Ф.В. либо в иной стране за пределами Российской Федерации не имеется.
С учетом фактических обстоятельств и характера вменяемого Фозилову Ф.В. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Сведений о том, что Фозилов Ф.В. не может содержаться в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановила:
Фозилова Ф.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ........
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ поместить Фозилова Ф.В. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми (<адрес>).
Обязанности по временному содержанию Фозилова Ф.В. до его помещения в ЦВСИГ возложить на ОП № 3 Управления МВД России по г.Перми.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья Е.Г.Сирина