Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1172/2023 ~ М-895/2023 от 23.06.2023

Дело № 2-1172/2023

УИД 21RS0016-01-2023-001023-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 октября 2023 года                                            пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Смирновой С.А., при секретаре судебного заседания Елисеевой О.Г.,

с участием представителя истца – помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычева А.В.,

представителя ответчика Денисовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Чебоксарскому муниципальному округу Чувашской Республики о возложении обязанности создать специализированную площадку для размещения загрязненного снега,

у с т а н о в и л:

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к Чебоксарскому муниципальному округу Чувашской Республики о возложении на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать специализированную площадку для размещения загрязнённого снега, соответствующую требованиям СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объекта, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» и СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85».

Исковые требования мотивированы тем, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при реализации администрацией Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики полномочий по уборке территории населенных пунктов от снега, в ходе которого установлено, что в нарушение п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 и п. 6.11 СП 32.13330.2018 специализированные площадки, снегоплавильные установки на территории муниципального округа отсутствуют.

По данному факту в адрес администрации Чебоксарского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако, согласно поступившему ответу, площадки для размещения снега и льда в соответствии с санитарными правилами не созданы.

Представитель истца помощник прокурора Хрычев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, вновь привел их суду.

Представитель ответчика администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики Денисова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на договор, заключенный с ГУА Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии и распоряжение о вывозе снега на территорию г. Новочебоксарск, просила производство по настоящему делу прекратить.

Третьи лица: Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике; Управление общественной инфраструктуры и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики; УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск, извещенные о месте и времени судебного заседания, не обеспечили явку своих представителей на судебное разбирательство.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», благоприятная окружающая благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при реализации администрацией Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики полномочий по уборке территории населенных пунктов от снега.

В ходе проверки установлено, что площадка для размещения снега и льда с улиц населенных пунктов Чебоксарского муниципального округа не определялась, снегоплавильные установки не эксплуатируются.

07.03.2023 Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Согласно ответу администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от 29.05.2023 площадки для размещения снега и льда в соответствии с санитарными правилами не созданы.

Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат- сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).

В соответствии с п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических): мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее- СанПиН 2.1.3684-21), вывоз снега должен осуществляться в специально подготовленные места для приема снега площадки для вывоза и временного складирования снега, оборудованные водонепроницаемым покрытием, и обвалованных сплошным земляным валом, предотвращающим попадание талых вод на прилегающую территорию и ближайшие поверхностные водные объекты, или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

На основании требований «СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация, Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85», утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр (далее - СП 32.13330.2018), устройство снегоплавильных пунктов допускается при сооружениях водоотведения с применением для плавления снега и льда, убираемого с улиц, тепловой энергии сточных вод, со сбросом получаемой талой воды в самотечную сеть водоотведения. Количество подаваемых на плавление снега сточных. вод- должно определяться —теплотехническим расчетом. Снегоплавильные пункты следует проектировать на основании генеральной схемы их размещения, учитывающей близость расположения основных убираемых от снега территорий, наличие точек подачи сточной воды и отвода талой на. очистные сооружения, доступность относительно дорожной сети, удобство подъездов и организации встречного движения грузового автотранспорта, возможность возникновения очередей в периоды после сильных снегопадов, удаленность от жилья и т.п.

В соответствии с пп. 5, 9 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечения безопасности дорожного движения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается; посредствам выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных Правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленной представителем ответчика копии распоряжения врио главы Чебоксарского муниципального округа № 918-Р от 23.09.2023 следует, что в соответствии с договором № 11487-БОС от 01.09.2023 приемка снега осуществляется на объекте ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, влад. 1.

При этом какого-либо договора стороной ответчика суду представлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПКРФ, суд

р е ш и л:

Возложить на администрацию Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать специализированную площадку для размещения загрязнённого снега, соответствующую требованиям СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объекта, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» и СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 11.10.2023.

Судья                                            С.А. Смирнова

2-1172/2023 ~ М-895/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
Другие
УФС по надзору в сфера защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск
Управление общественной инфраструктуры и развития территорий администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Смирнова Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее