Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-824/2024 (2-5799/2023;) ~ М-3621/2023 от 02.10.2023

    УИД 32RS0027-01-2023-004623-19

    Дело № 2-824/2024 (2-5799/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года        г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи       Склянной Н.Н.

при секретаре Кожановой М.В.,

с участием представителя административного истца помощника Брянского природоохранного прокурора Просянкиной М.Н., представителя заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Брянск»          Максименко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению и.о. природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Брянской природоохранной прокуратуры Брянской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Брянской природоохранной прокуратурой по обращению жителей г.Брянска выявлены грубые нарушения требований санитарного и природоохранного законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Брянск».

В ходе проверки, проведенной Брянской природоохранной совместно со специалистами департамента природных ресурсов и экологии Брянской области на основании обращения Р. установлено, что на территории земельного участка, с координатами 53,220753; 34.444215, прилегающего к северо-восточной границе земельного участка с кадастровым №..., на обочине дороги с правой стороны по ул. Соборная Фокинского района г. Брянска, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

Межевание указанного земельного участка не произведено, кадастровый номер отсутствует. Площадь захламления ориентировочно составляет 80 кв.м.

Следует отметить, что 19.07.2023 Р. обращалась по данному вопросу в Брянскую городскую и Фокинскую районную администрации посредством платформы «Госуслуги».

Однако, соответствующие меры к ликвидации несанкционированного места размещения отходов со стороны органов местного самоуправления г.Брянска приняты не были.

В целях устранения нарушений санитарного законодательства Брянской природоохранной прокуратурой в адрес главы Брянской городской администрации было внесено представление №57-2023 от 15.08.2023 с требованием ликвидации свалки отходов.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных природоохранной прокуратурой совместно со специалистами департамента природных ресурсов и экологии Брянской области установлено, что на указанном земельном участке продолжают размещаться отходы производства и потребления. Площадь свалки увеличилась и на момент обследования ориентировочно составила 150 кв.м.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд обязать Брянскую городскую администрацию провести мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на земельном участке с координатами 53,220753; 34.444215, прилегающего к северо-восточной границе земельного участка с кадастровым №..., на обочине дороги с правой стороны по ул. Соборной Фокинского района г. Брянска.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, АО «Газпром газораспределение Брянск», Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

Представитель административного истца помощник Брянского природоохранного прокурора Брянкой области Просянкина М.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Брянск» Максименко В.А. просил удовлетворить заявленные требования, представив информацию из кадастровой карты с координатами границ охранной зоны и копией свидетельства государственной регистрации права, пояснив, что в ходе обследования охранной зоны газопровода была выявлена несанкционированная свалка, которая подлежит ликвидации Брянской городской администрацией.

Представитель административного ответчика Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил отзыв на административное исковое заявление, в котором полагал, что административным ответчиком по делу является муниципальное образование «городской округ город Брянск» в лице Комитета по жилищно –коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

Представители заинтересованных лиц Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором представитель исковые требования поддерживает в полном объеме.

Суд, в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе проверки прокуратуры установлено, что на территории земельного участка, с координатами 53,220753; 34.444215, прилегающего к северо-восточной границе земельного участка с кадастровым №..., на обочине дороги с правой стороны по ул. Соборной Фокинского района г. Брянска, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

Межевание указанного земельного участка не произведено, кадастровый номер отсутствует. Площадь захламления ориентировочно составляет 80 кв.м.

Статьей 42 Конституции РФ и ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду (среду обитания), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 3, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основные принципы охраны хозяйственной иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий, жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории городского округа в соответствии с п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06,1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» возложены на органы местного самоуправления городского округа.

Аналогичные положения содержатся в пп. 10, 23 п. 1 ст. 9 Устава г. Брянска принятым Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005г.

Невыполнение Брянской городской администрацией мероприятий по организации очистки территории города Брянска от бытовых строительных отходов, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации.

Судом установлено, что Брянской природоохранной прокуратурой 10.08.2023г. совместно со специалистами департамента природоохранных ресурсов и экологии Брянской области проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Брянск».

Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области по факту выявленных нарушений в адрес главы Брянской городской администрации внесено представление №57-2023 от 15.08.2023 с требованием ликвидации свалки отходов.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных природоохранной прокуратурой совместно со специалистами департамента природных ресурсов и экологии Брянской области установлено, что на указанном земельном участке продолжают размещаться отходы производства и потребления. Площадь свалки увеличилась и на момент обследования ориентировочно составила 150 кв.м.

Согласно сведениям АО Газпром газораспределение Брянск место несанкционированной свалки расположено в охранной зоне газопровода высокого давления диаметр 325 инв.40685 по ул. Соборной.

Правообладателем земельного участка с кадастровым №... является муниципальное образование город Брянск.

До настоящего времени указанная свалка не ликвидирована, что не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства дела.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доказательства, подтверждающие ликвидацию свалки отходов производства и потребления на указанной территории, ответчиком суду не представлены.

Учитывая изложенное, суд находит требования и.о.прокурора Брянской природоохранной прокуратуры Брянской области в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 177-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на земельном участке с координатами 53,220753; 34.444215, прилегающего к северо-восточной границе земельного участка с кадастровым №..., на обочине дороги с правой стороны по ул. Соборная Фокинского района г. Брянска.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий          Н.Н. Склянная

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2024 года.

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2024 года.

2-824/2024 (2-5799/2023;) ~ М-3621/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянский природоохранный прокурор
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Управление имущественных и земельных отношений БГА
Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области
АО Газпром газораспределение Брянск
Комитет ЖКХ Брянской городской администрации
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Склянная Наталия Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
02.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2023Передача материалов судье
03.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Подготовка дела (собеседование)
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее