Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2069/2020 от 28.07.2020

Дело № 5-2069/2020

                                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 07.09.2020 года.

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Царевой С.В.,

при секретаре Дашниани А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей двух малолетних детей,

                     У С Т А Н О В И Л :

    В Куйбышевский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2

В ходе судебного разбирательства установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2, осуществляющая деятельность работы павильона «Продукты» по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 10-50 час. допустила нарушение требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 2.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; пунктов 1.2, 2.1, 2.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», пунктов 1, 2, п.2.4, 2.7, 2.11, Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории <адрес>», а именно:

- работники (ФИО4, ФИО5) находятся на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).

- отсутствует масочный запас из расчета 1 маска на 3 часа;

- «входной фильтр» с проведением термометрии тела работника ежедневно перед началом смены не проводится, журнал термометрии отсутствует.

- отсутствуют хлорсодержащие дезинфицирующие средства (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0.5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина – 0,05% по активному хлору) для обработки поверхностей.

            Индивидуальный предприниматель ФИО2 в судебном заседании вину не признала, пояснила, что масочный запас, дезинфицирующие средства при проведении проверки имелись, температура работниками измеряется ртутным градусником, но в журнал не фиксируется. Один продавец был без маски, поскольку она уже закончила и сдала смену. Кроме того, из проверяющих лиц лишь один сотрудник, показал удостоверение.

ФИО1 по <адрес> ФИО6, в судебном заседании пояснила, что основанием для проведения проверки послужила информация, поступившая от Министерства региональной безопасности <адрес>, о неисполнении ИП ФИО2, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> павильон «Продукты» постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . На основании чего было вынесено определение о возбуждении дела, проведен осмотр помещений и выявлено, что ИП ФИО2 не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства. Выявленные нарушения, подтверждающиеся, в том числе, видеоматериалом были зафиксированы в протоколе осмотра, а затем в протоколе об административном правонарушении.

    Должностное лицо ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

    Выслушав участников процесса, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 ФЗ ). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ ).

Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары (ч. 1 ст. 30 ФЗ ).

В соответствии с п. 2.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6), Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации (п. 1.2 Правил).

Согласно п. 2.1 которых в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (п. 2.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 66), коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях предотвращения распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 3.2 статьи <адрес> «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, распоряжением губернатора <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>» введен на территории <адрес> режим повышенной готовности для органов ФИО1 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории <адрес>» установлено, что ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться «входной фильтр» с проведением термометрии тела работников и опросом о состоянии здоровья работника и членов его семьи, в случае выявления признаков острого респираторного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и д.р.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте (п.2.4); все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается (п. 2.7); обеспечить обработку оборудования, поверхностей, мытье полов с кратностью один раз в два часа в течении смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, оргтехники, кранов и т.п.) (п. 2.11).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО2 в его совершении подтверждены, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

-протоколом об административном правонарушении .07.2020г., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10-50 час. ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, осуществляющей деятельность павильона «Продукты» по адресу: <адрес> на предмет выполнения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории <адрес>, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что: работники (ФИО4, ФИО5) находятся на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска); отсутствует масочный запас из расчета смены 1 маска в 3 часа; «входной фильтр» с проведением термометрии тела работника ежедневно перед началом смены не проводится, журнал термометрии отсутствует; отсутствуют хлоросодержащие дезинфицирующие средства (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0.5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина – 0,05% по активному хлору) для обработки поверхностей (л.д. 1-3);

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения выявленные при осмотре павильона «Продукты» находящегося по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО2, (л.д. 4-7);

    - определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2020г., из которого усматривается, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ послужила информация, поступившая 09.06.2020г. в ФИО1 по <адрес> из Министерства региональной безопасности <адрес> о неисполнении Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории <адрес>» ИП ФИО2, осуществляющей деятельность в павильоне «Продукты» по адресу: <адрес> (л.д. 15-16);

            - заключением должностного лица ФИО7, согласно которому, нарушения при организации работы павильона «Продукты» ИП ФИО2, по адресу: <адрес>, ставят под угрозу жизнь и здоровье сотрудников, потребителей и могут привести к распространению коронавирусной инфекции (л.д. 32-34).

    В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, путем вынесения мотивированного постановления по делу.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд считает, что действия ИП ФИО9 правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

          Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

К показаниям, данным в судебном заседании свидетелями ФИО4, ФИО10 о том, что в момент проверки указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отсутствовали, суд относиться критически, поскольку они опровергаются имеющейся в материалах дела видеозаписью, на которой зафиксировано нахождение ФИО4 и ФИО10 на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, отсутствие запаса масок из расчета 1 штука на 3 часа, «входного фильтра» с проведением термометрии тела работника перед началом смены, хлорсодержащих дезинфицирующих средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0.5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина – 0,05% по активному хлору) для обработки поверхностей.

Представленная в ходе проверки работниками ИП ФИО2 «Белизна гель» 3в1 марки Санфор, производитель ЗАО «Ступинский химический завод» <адрес> хлорсодержащим дезинфицирующим средством не является.

Дезинфицирующие средства подлежат подтверждению соответствия в форме государственной регистрации (п.6 раздел 2 Решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ ). При этом вся продукция, прошедшая государственную регистрацию, занесена в единый реестр, размещенный в общем доступе в телекоммуникационной сети интернет http://fp.crc.ru/. Вместе с тем согласно сведениям содержащимся в реестре, средство с комплексным действием «Санфор Белизна гель» изготовленное ЗАО    «Ступинский химический завод» государственную регистрацию не проходило. В связи с чем бесспорных доказательств, что используемое ИП средство имеет доказанный дезинфицирующий эффект и обладает вирулицидным действием, в материалы дела не представлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественное положение ФИО2, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность- наличие малолетних детей, совершение правонарушение впервые, полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В силу требований частей 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, применив положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                             П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет № 40101810100000010000, получатель УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области, 644001, г. Омск, ул.10 лет Октября, 98; дата регистрации 25.03.2005), ИНН 5503088113, КПП 550401001, ОКТМО 52644000, Банк получателя: ГРКЦ Г Банка России по Омской области, БИК 045209001, КБК 14111601061010003140, ОГРН 1055504019768, ОКПО 76326543,УИН 1410455000390003 8676.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                             Царева С.В.

<данные изъяты>

5-2069/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королева Галина Сергеевна
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Царева Светлана Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
03.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.10.2020Обращено к исполнению
20.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее