Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-83/2021 (2а-722/2020;) от 23.12.2020

Дело №2а-83/2021

Строка № 3.024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Богучар                                                                                21 января 2021 г.

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Ильменской О.В.,

с участием административного истца – Овчарова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Овчаров А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц, в котором просит:

1.    Признать незаконным отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, заявления Овчарова А.С. от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).

2.    Признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также в выдаче Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.

3.    Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства:

11 августа 2020 года сотрудниками ОМВД России по Богучарскому району в отношении Овчарова А.С. возбуждено административное расследование по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

18 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением об ознакомлении меня с материалом дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года.

При ознакомлении с указанным материалом, в частности, с актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об устранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при составлении указанных процессуальных актов осуществлялась видеозапись проводимых процессуальных действий.

            С видеоматериалами, имеющими в материалах дела об административном правонарушении, Овчарова А.С. ознакомлен не был.

В связи с изложенным, 20 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением, в котором просил предоставить ему возможность ознакомиться со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, изготовить и выдать Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставить возможность снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный мною носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).

До настоящего времени ответ на поданное заявление Овчаровым А.С. получен не был.

Считает незаконным бездействие административного органа - ОМВД России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотренные по существу его заявления от 20 августа 2020 года.

Согласно ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные липа обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами» непосредственно затрагивающими /его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ № З-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Положениями ст. 9 Федерального закона РФ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Согласно п. 4 ч. 1 рассматриваемой статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

Приказом МВД России № 707 от 12 сентября 2013 года утверждена Инструкция «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Инструкции она определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 122 Приказа обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «Приобщено к делу об административном правонарушении № _».

Согласно положений ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Указанные требования административным ответчиком - ОМВД Росси по Богучарскому району выполнены не были.

К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать Главное Управление Министерства внутренних дел России по Воронежской области, в структурном подразделении которого находится ОМВД России по Бо гучарскому району, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа МВД России.

В судебном заседании административный истец – Овчаров А.С. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

    Изучив представленные материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).

Также, согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года (ред. от 17.12.2020) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):

о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Судом установлено, что

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Богучарском судебном районе Воронежской области ФИО3 от 14 октября 2020 года Овчаров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Апелляционным решением Богучарского районного суда от 24.12.2020г. вышеуказанное постановление от 14.10.2020г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Овчарова А.С. – без удовлетворения.

Как следует из представленных материалов, административный истец, обращаясь в суд в порядке административного судопроизводства просит признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, его заявления от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Овчарова А.С. 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель); признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, а также в выдаче ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении;     Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения.

Фактически заявитель выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; иным образом, чем в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, такого рода вопросы разрешению не подлежат.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Овчарова А.С. подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ; спорные правоотношения не являются отношениями власти - подчинения в смысле КАС РФ и не относятся к категории административных дел, поименованных в статье 1 КАС РФ, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 5 ст. 1 КАС Российской Федерации положения данного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе обжалование вынесенных по этим делам судебных постановлений осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно главой 30 данного Кодекса.

Положениями КАС Российской Федерации не предусмотрен порядок обжалования действий, которые неразрывно связаны с конкретным делом об административном правонарушении, следовательно, данные действия не могут быть предметом самостоятельного обжалования. Напротив, к предмету проверки законности постановления по делу об административном правонарушении относится процедура привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, так как проверка законности получения доказательства по административному делу осуществляется не по правилам административного судопроизводства, а в рамках дела об административном правонарушении при оценке законности вынесенного итогового постановления.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, ст. 195 КАС РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу № 2а-83/201 по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц - прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

Судья                                                                                  О.А. Гузева

Дело №2а-83/2021

Строка № 3.024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Богучар                                                                                21 января 2021 г.

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Гузевой О.А.,

при секретаре Ильменской О.В.,

с участием административного истца – Овчарова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Овчаров А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц, в котором просит:

1.    Признать незаконным отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, заявления Овчарова А.С. от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).

2.    Признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года, а также в выдаче Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.

3.    Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства:

11 августа 2020 года сотрудниками ОМВД России по Богучарскому району в отношении Овчарова А.С. возбуждено административное расследование по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

18 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением об ознакомлении меня с материалом дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении него 11 августа 2020 года.

При ознакомлении с указанным материалом, в частности, с актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об устранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при составлении указанных процессуальных актов осуществлялась видеозапись проводимых процессуальных действий.

            С видеоматериалами, имеющими в материалах дела об административном правонарушении, Овчарова А.С. ознакомлен не был.

В связи с изложенным, 20 августа 2020 года Овчарова А.С. обратился в ОМВД России по Богучарскому району с заявлением, в котором просил предоставить ему возможность ознакомиться со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, изготовить и выдать Овчарову А.С. копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставить возможность снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный мною носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель).

До настоящего времени ответ на поданное заявление Овчаровым А.С. получен не был.

Считает незаконным бездействие административного органа - ОМВД России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотренные по существу его заявления от 20 августа 2020 года.

Согласно ч.2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные липа обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами» непосредственно затрагивающими /его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ № З-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Положениями ст. 9 Федерального закона РФ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Согласно п. 4 ч. 1 рассматриваемой статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

Приказом МВД России № 707 от 12 сентября 2013 года утверждена Инструкция «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 Инструкции она определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 122 Приказа обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка «Приобщено к делу об административном правонарушении № _».

Согласно положений ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Указанные требования административным ответчиком - ОМВД Росси по Богучарскому району выполнены не были.

К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать Главное Управление Министерства внутренних дел России по Воронежской области, в структурном подразделении которого находится ОМВД России по Бо гучарскому району, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа МВД России.

В судебном заседании административный истец – Овчаров А.С. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

    Изучив представленные материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ).

Также, согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года (ред. от 17.12.2020) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):

о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Судом установлено, что

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Богучарском судебном районе Воронежской области ФИО3 от 14 октября 2020 года Овчаров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Апелляционным решением Богучарского районного суда от 24.12.2020г. вышеуказанное постановление от 14.10.2020г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Овчарова А.С. – без удовлетворения.

Как следует из представленных материалов, административный истец, обращаясь в суд в порядке административного судопроизводства просит признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в нерассмотрении в порядке, установленном ст. 24.4 КоАП РФ, его заявления от 20 августа 2020 года, об ознакомлении его со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Овчарова А.С. 11 августа 2020 года, а также выдать ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, либо предоставлении возможности снятия копии с указанных видеоматериалов на предоставленный им носитель информации (DVD-диск, USB-флеш-накопитель); признать незаконным бездействие отдела Министерства внутренних дел России по Богучарскому району, выразившееся в неознакомлении Овчарова А.С. со всеми видеоматериалами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении меня 11 августа 2020 года, а также в выдаче ему копии видеоматериалов, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении;     Обязать отдел Министерства внутренних дел России по Богучарскому району в установленном порядке и в установленный законом срок устранить допущенные нарушения.

Фактически заявитель выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; иным образом, чем в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, такого рода вопросы разрешению не подлежат.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Овчарова А.С. подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ; спорные правоотношения не являются отношениями власти - подчинения в смысле КАС РФ и не относятся к категории административных дел, поименованных в статье 1 КАС РФ, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 5 ст. 1 КАС Российской Федерации положения данного Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе обжалование вынесенных по этим делам судебных постановлений осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно главой 30 данного Кодекса.

Положениями КАС Российской Федерации не предусмотрен порядок обжалования действий, которые неразрывно связаны с конкретным делом об административном правонарушении, следовательно, данные действия не могут быть предметом самостоятельного обжалования. Напротив, к предмету проверки законности постановления по делу об административном правонарушении относится процедура привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, так как проверка законности получения доказательства по административному делу осуществляется не по правилам административного судопроизводства, а в рамках дела об административном правонарушении при оценке законности вынесенного итогового постановления.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, ст. 195 КАС РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу № 2а-83/201 по административному исковому заявлению Овчарова А.С. к ОМВД РФ по Богучарскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействия должностных лиц - прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.

Судья                                                                                  О.А. Гузева

1версия для печати

2а-83/2021 (2а-722/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Овчаров Алексей Сергеевич
Ответчики
ОМВД Рф по Богучарскому району
Главное управление МВД России по ВО
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Гузева Олеся Анатольевна
Дело на странице суда
bogucharsky--vrn.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее