Дело № 2-851/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Ясногорск 15 октября 2012г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М., при секретаре Поветьевой Н.С., с участием представителя ГП» Оловяннинское» Грищенко В.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям администрации городского поселения «Оловяннинское» о признании представлений незаконными и необоснованными, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение, суд
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации городского поселения «Оловяннинское» обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ о признании представлений следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛЛП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р., следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции Кожемякиной Ж.В., о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления ФИО7, ФИО5, ФИО9, ФИО10, ФИО11, и представления дознавателя ОП по Улетовскому району МО МВД РФ « Читинский» ст. лейтенанта полиции Ивановой О.И. в отношении ФИО6, незаконными и необоснованными, обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения.
В обоснование требований указал, что в администрацию городского поселения « Оловяннинское» внесены представления в отношении вышеуказанных лиц о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, в соответствии с которыми администрации необходимо провести профилактическую беседу с ФИО6 ; и осуществить на территории <адрес> с целью установления возможных мест произрастания дикорастущей конопли с решением вопроса об уничтожении дикорастущей конопли на территории <адрес> на расстоянии <данные изъяты> от огорода <адрес>, на расстоянии 3 <данные изъяты> подъездного пути № железнодорожного парка станции <адрес>, на расстоянии <данные изъяты> поселкового кладбища <адрес>, на расстоянии <данные изъяты> виадука станции <адрес>, на расстоянии <данные изъяты> от <адрес>. Представления мотивированы тем, что в отношении этих лиц возбуждены уголовные дела. Основанием для внесения представлений, указан закон Забайкальского края № 199 от 03.07.2009 года к субъектам системы профилактики преступлений относятся органы местного самоуправления. С данными представлениями администрация городского поселения не согласна, к компетенции администрации относится профилактика правонарушений в области терроризма и экстремизма, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО11, указанные преступления не совершали.
Просит признать представления следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛЛП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р., следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции Кожемякиной Ж.В. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления ФИО7, ФИО5, ФИО9, ФИО10, ФИО11, и представления дознавателя ОП по Улетовскому району МО МВД РФ « Читинский» ст. лейтенанта полиции Ивановой О.И. в отношении ФИО6 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления незаконными и необоснованными. Обязать следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛЛП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р., следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции Кожемякину Ж.В., дознавателя ОП по Улетовскому району МО МВД РФ « Читинский» ст. лейтенанта полиции Иванову О.И. устранить в полном объеме допущенные нарушения.
В судебном заседании представитель администрации городского поселения « Оловяннинское» по доверенности Грищенко В.В.перечисленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Следователь группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛЛП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старший лейтенант юстиции Манукян Д.Р. и дознаватель ОП по Улетовскому району МО МВД РФ « Читинский» ст. лейтенант полиции Иванова О.И., следователь СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции Кожемякина Ж.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. Манукян Д.Р. просила рассмотреть дела в ее отсутствие.
В судебном заседании 09.10. 2012 г. Манукян Д.Р. с заявлениями администрации городского поселения не согласна, считает, что ГП возложена обязанность по установлению возможных мест произрастания дикорастущей конопли, уничтожение дикорастущей конопли в соответствие ФЗ № 131, так же ранее представления администрацией исполнялись.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте, ОП по Улетовскому району МО МВД РФ « Читинский», СО Читинского ЛО МВД России на транспорте, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Определением Оловяннинского районного суда от 15.10. 2012 года, дела объедены в одно производство для совместного рассмотрения.
Выслушав свидетеля ФИО15 заместителя начальника СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте, пояснившей, что ранее ГП » Оловяннинское» исполняли представления, уничтожали места произрастания конопли, считает, что Федеральным законом « О наркотических средствах и психотропных веществах», ФЗ № 131, эта обязанность возложена на органы местного самоуправления ( л.д.).
Выслушав стороны, свидетеля ФИО15, изучив материалы дела, суд находит заявления ГП » Оловяннинское» подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствие п.4 ч.1 ст. 9 Закона Забайкальского края № 199 в ред. Закона Забайкальского края от 01.11.2011 N 562-ЗЗК, субъектами системы профилактики правонарушений, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений в пределах своей компетенции, являются: органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, Совет муниципальных образований.
Пунктом 4 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О полиции" на полицию возлагают обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.
В соответствие статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствие п.2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 01.03.2012) "О наркотических средствах и психотропных веществах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Статьей 8 Закона Забайкальского края от 07.12.2009 N 290-ЗЗК "О профилактике наркомании и токсикомании в Забайкальском крае" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 25.11.2009), отнесены органы, осуществляющие профилактику наркомании и токсикомании, осуществляют: уполномоченные органы исполнительной власти Забайкальского края; антинаркотическая комиссия в Забайкальском крае; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Участие в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании других органов государственной власти и организаций осуществляется в пределах их компетенции и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
Судом исследованы вышеперечисленные представления вынесенные в отношении ГП « Оловяннинское», по уголовным делам возбужденным в отношении ФИО6 по ч.1 ст.116 УК РФ, ФИО7 по ст. 228 ч.2 УК РФ( л.д.10 дело №(12), ФИО5 по ст. 228 ч.2 УК РФ ( л.д.10 дело №(12), ФИО9 по ч.2 ст. 228 УК РФ, ( л.д.10 дело № (12), ФИО10 по ч.2 ст. 228 УК РФ ( уголовное дело возбуждено 26.09. 2011 г. л.д.10 дело №), ФИО11 по ч.2 ст. 228 УК РФ (уголовное дело возбуждено 09.08. 2012 г. л.д.10 дело №),
внесены представления в отношении вышеуказанных лиц о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, в соответствии с которыми администрации необходимо провести:
профилактическую беседу с ФИО6 о недопущении в дальнейшем преступлений и правонарушений, уголовное дело возбуждено 18.06. 2012 г. по ст. 116 ч.1 УК РФ за причинение побоев с причинением физической боли ( л.д.8 дело №(12);
и осуществить на территории <адрес> с целью установления возможных мест произрастания дикорастущей конопли с решением вопроса об уничтожении дикорастущей конопли на территории <адрес> на расстоянии <данные изъяты> от огорода <адрес> в отношении ФИО11 по ч.2 ст. 228 УК РФ (уголовное дело возбуждено 09.08. 2012 г. л.д.10 дело №),
на расстоянии <данные изъяты> севернее подъездного пути № железнодорожного парка станции <адрес> ( уголовное дело возбуждено в отношении ФИО10 26.09. 2011 г. л.д.10 дело №(12),
на расстоянии <данные изъяты> севернее поселкового кладбища <адрес>(уголовное дело возбужденное 19.01. 2012 г. в отношении ФИО9 ( л.д.10 дело № (12),
на расстоянии <данные изъяты> виадука станции <адрес> ( уголовное дело возбужденное 03.01. 2012 г. в отношении ФИО5,
на расстоянии <данные изъяты> от <адрес> ( уголовное дело возбуждено 17.02. 2012 г. в отношении ФИО7).
С учетом норм материального права, исследованных судом письменных доказательств, судом установлено, что на ГП « Оловяннинское» специальными правовыми нормами не возложена обязанности по проведению в отношении перечисленных лиц мер по профилактической беседы о недопущении в дальнейшем преступлений и правонарушений и осуществлении на вышеперечисленных территориях установления возможных мест произрастания дикорастущей конопли с решением вопроса об уничтожении дикорастущей конопли, поскольку вышеперечисленные территории согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю в реестре муниципального образования ГП» Оловяннинское» не числятся ( л.д.).
Доводы Манукян Д.Р. о том, что ранее СП» Оловяннинское» аналогичные представления исполнялись, конопля уничтожалась, не основаны на нормах права.
Руководствуясь статьями 194-199,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявления администрации городского поселения «Оловяннинское» удовлетворить.
Признать представление дознавателя ОП по Улетовскому району МО МВД РФ « Читинский» О.И. Ивановой о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления гражданином ФИО6 от 20 июля 2012 года № незаконным и необоснованным.
Признать представление следователя СО Читинского ЛО МВД России на транспорте капитана юстиции Кожемякиной Ж.В. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления гражданином ФИО16 от 14.08. 2012 года № )7716 незаконным и необоснованным.
Признать представление следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛПП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления гражданином ФИО10 от 22.11. 2011 года № незаконным и необоснованным.
Признать представление следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛПП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления гражданином ФИО9 от15.03. 2012 года №)1001 незаконным и необоснованным.
Признать представление следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛПП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления гражданином ФИО5 от 29.02. 2012 года №)366 незаконным и необоснованным.
Признать представление следователя группы по расследованию преступлений на объектах обслуживаемых ЛПП на ст. Оловянная СО Борзинского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта юстиции Манукян Д.Р. о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления гражданином ФИО7 от 11.05. 2012 года №)1520 незаконным и необоснованным.
Решение может быть обжаловано в апелляционную судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца (30 дней).
Судья: подпись