Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2023 ~ М-97/2023 от 04.04.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>    13 июня 2023 года

<адрес> Брянской области в составе председательствующего судьи - ФИО9

при секретаре - ФИО5,

с участием: представителя истца ФИО1 - адвоката ФИО6, ответчика - администрации <адрес> Брянской области по доверенности - ФИО10.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 поданного в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес> Брянской области о признании постановления необоснованным и признании права на государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в <адрес> с указанным исковым заявлением. В обоснование иска указала, что она имеет статус добровольно выехавшей из зоны отселения, что подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о принятии ее на жилищный учет, как лицо, нуждающееся в жилом помещении. Постановлением главы администрации <адрес> Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии на жилищный учет, как лицо, добровольно выехавшее из зоны отселения. С данным постановлением она не согласна, так как с рождения и до ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживала в зоне отселения, что следует из удостоверения. В связи с чем, она просила суд признать постановление администрации <адрес> Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на жилищный учет жителей МО «Красногорское городское поселение» <адрес> Брянской области в части отказа в принятии ее на жилищный учет из состава семьи три человека; признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата из состава семьи три человека, как лицо нуждающееся в улучшении жилищных условий согласно ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; обязать администрацию <адрес> Брянской области принять ее на жилищный учет из состава семьи три человека, как нуждающихся в жилом помещении для обеспечения за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации <адрес> пояснил в судебном заседании, что с заявленными требованиями истца он не согласен, так как она является лицом, переселившимся в зону радиационного загрязнения после ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Департамента строительства Брянской обл. был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, однако в судебное заседание не прибыл. В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.

Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <адрес> Брянской обл. с просьбой принять ее на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, добровольно выехавшее из зоны отселения.

Постановлением администрации <адрес> Брянской обл. от

года ФИО1 было отказано в принятии на жилищный учет из состава семьи - три человека, так как она прибыла в зону радиационного загрязнения после ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справок Яловской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес> Брянской обл., а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Брянской обл.

В соответствии с удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ, истица является лицом, добровольно выехавшим из зоны отселения. Периоды проживания: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписок ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ФИО1 и у несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 отсутствует информация о наличии у них на праве собственности жилых помещений.

Положениями части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Из п.п.2 п.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подпункту "е” пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 3 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1244-1, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу статьи 22 и пункта 7 статьи 17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала на территории зоны отселения вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС. В настоящее время истец ФИО1 проживает в пгт. ФИО4 области, которая относится к зоне с правом на отселение, вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Департаментом строительства и архитектуры Брянской обл. истцу выдано удостоверение лица, добровольно выехавшей из зоны отселения, предъявитель которого имеет право на меры социальной поддержки предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно п.6 ч.1 ст. 13 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяются действия указанного Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

В силу ст. 17 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3-12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона.

Согласно ч.2 ст.22 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, переселившимся после ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после ДД.ММ.ГГГГ в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше норм права, для получения мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 вышеуказанного Закона необходимо, чтобы гражданин проживал либо был рожден в зоне отселения до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ФИО1 находилась в зоне отселения с ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время выехала из нее, о чем ей выдано соответствующее удостоверение, то она имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе на улучшение жилищных условий.

Ограничения, установленные ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ гражданам, переселившимся после ДД.ММ.ГГГГ в зону радиационного загрязнения, к истице не могут быть применены, так как относятся к зоне с правом на отселение.

При таких обстоятельствах, требования истца ФИО1 к администрации <адрес> суд находит обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 поданного в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес>

Брянской области о признании постановления необоснованным и признании
права на государственный жилищный сертификат - удовлетворить.

Признать необоснованным постановление администрации
<адрес> Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в
постановке на жилищный учет жителей МО «Красногорское городское
поселение» <адрес> Брянской области в части отказа в
принятии ФИО1 на жилищный учет из состава
семьи три человека.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года
рождения, право на получение государственного жилищного сертификата из
состава семьи три человека, как лицо, нуждающееся в улучшении
жилищных условий согласно ФЗ «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС».

Обязать администрацию <адрес> ФИО4 <адрес>
принять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на
жилищный учет из состава семьи три человека, как нуждающихся в жилом
помещении для обеспечения за счет средств федерального бюджета в
соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в
ФИО4 областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы
через <адрес> Брянской области.

Судья ФИО11

2-133/2023 ~ М-97/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономаренко Юлия Николаевна
Ответчики
Администрация Красногорского района Брянской области
Другие
Финансовый уполномоченный
Департамент Строительства Брянской области
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Сидоров Руслан Николаевич
Дело на сайте суда
krasnogorsky--brj.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Подготовка дела (собеседование)
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2023Дело оформлено
19.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее