Дело №5-252/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2020 года г.Новоуральск
Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Анчутина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Мелехова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
20.07.2020 в Новоуральский городской суд Свердловской области для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ из которого следует, что 25.05.2020 в 19:20 час. Мелехов С.В., в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции Указа от 18.05.2020), находился около дома № х по ул.х в г.х, не используя средства индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиеническую маску).
В судебное заседаниеМелехов С.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, судьей, с учетом ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым производство по делу прекратить за недоказанностью вины Мелехова С.В. во вмененном ему правонарушении.
В соответствии со ст.1.5 КоАПРФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п. п. 1, 2 ст.26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также наличие события административного правонарушения, что предполагает помимо времени, способа и других обстоятельств совершения административного правонарушения установление места его совершения.
Согласно ст.26.2 КоАПРФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Однако, по настоящему делу указанные требования закона должностным лицом выполнены не были.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно абз. 15 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в ред. от 18.05.2020) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 18.05.2020) жителям Свердловской области в период с 1 по 25 мая 2020 года при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
К протоколу об административном правонарушении в отношении Мелехова С.В., составленному полицейскимОВ ППСП МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» Анфимовым Е.О. приложен его же рапорт на имя начальника МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский», аналогичный рапорт Врио командира ОВ ППСП МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» Птицина Е.А., справка системы учета, согласно которойМелехов С.В.на момент совершения им данного административного правонарушения является лицом, привлекавшимся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а также письменные объяснения Мелехова С.В. от 25.05.2020, согласно которым Мелехов пояснил, что 25.05.2020 он находился вне места проживания (пребывания) без санитарно-гигиенической маски, респиратора, т.к. многие люди, в т.ч. и он, не носят средства защиты.
Вместе с тем, какие-либо доказательства, фиксирующие сам факт нарушения, а именно нахождение Мелехова С.В. в общественном месте - месте массового скопления людейбез средств индивидуальной защиты дыхательных путей, помимо протокола об административном правонарушении и рапортов сотрудников полиции,в представленных материалах отсутствуют.
Представленные судье доказательства по делу, содержащие сведения о том, что Мелехов С.В. находился в общественном месте - возле дома № х по ул.х в г.х без санитарно-гигиенической маски, не позволяет судье сделать однозначный вывод о том, что Мелехов С.В. находился в месте массового скопления людей, где использованиеиндивидуальных средств защиты дыхательных путей обязательно.
Других доказательств, подтверждающих вину Мелехова С.В. во вмененном ему правонарушении, судье не представлено.
Совокупность исследованных обстоятельств позволяет судье сделать вывод о том, что вина Мелехова С.В. в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ представленными в суд материалами не доказана и его административное преследование надлежит прекратить.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мелехова С.В. прекратить за недоказанностью вины в совершении правонарушения.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы.
Судья И.В.Анчутина
СОГЛАСОВАНО
СУДЬЯ И.В.АНЧУТИНА