Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-960/2022 от 13.09.2022

Дело № 12-960/2022

21MS0015-01-2022-002862-63

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

10 ноября 2022 года            г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев протест прокурора Московского района г. Чебоксары Осипова Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Чебоксары от ДАТА по делу об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель Абанин С.Н., ДАТА года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Чебоксары от ДАТА индивидуальный предприниматель Абанин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор Московского района г. Чебоксары обратился в суд с протестом, в котором ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, по тем мотивам что, распоряжений по проверочным мероприятиям в отношении ИП Абанина С.Н. миграционным пунктом ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики не выносилось, сведения о предстоящих проверочных мероприятиях до сведения субъекта предпринимательства и их результатах не доводились.

В судебном заседании заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонов П.Н. доводы протеста поддержал в полном объёме по изложенным в нем основаниям.

Начальник МП ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республике Борисова Н.П. просила отказать в удовлетворении протеста.

В судебное заседание ИП Абанин С.Н. и его защитник Абанина И.А., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Правовые отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которыми определены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по организации и проведению государственного и муниципального контроля (надзора) за субъектами предпринимательской деятельности.

Полномочия органов полиции на данном направлении закреплены в ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Как следует из представленных материалов, миграционным пунктом ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики осуществлены мероприятия по соблюдению миграционного законодательства в отношении ИП Абанина С.Н.

Протоколом по делу об административном правонарушении от ДАТА установлено, что ИП Абанин С.Н., являясь владельцем гостиницы «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> не представил сведения о регистрации по месту пребывания в отношении гражданина РФ ФИО6, поселившегося в указанном учреждении ДАТА.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Абанина С.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.

Однако, вынесенное мировым судьей постановление законными признать нельзя, ввиду следующего.

Согласно Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Федерального закона от 26.12.2008 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации», касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Доказательства, подтверждающие наличие распоряжения на проверочные мероприятия миграционным пунктом ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики к материалам дела не приобщены, сведения о предстоящих проверочных мероприятиях до сведения субъекта предпринимательства и их результатах не доводились. Предусмотренная законом обязанность по доказыванию всех обстоятельств правонарушения должностным лицом не исполнена.

Наряду с этим, постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 определены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, согласно п. 9 которого должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Кроме того, полномочия должностных лиц соответствующих органов по составлению протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 28.3 КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами. Протокол, составленный неуполномоченным лицом, признается ничтожным, то есть не имеет юридических последствий.

Ввиду того, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, выражается в форме бездействия в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, то в соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо исходить из места жительства индивидуального предпринимателя, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ, то протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, составленный ДАТА начальником миграционного пункта ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики Борисовой Н.П., в отношении ИП Абанина С.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, не подпадает под его юрисдикцию.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Следовательно, протокол по делу об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть использован мировым судьей при вынесении постановления.

Учитывая положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из смысла ч. 2 ст. 26.2, а также ч.ч. 2, 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, являющийся основополагающим доказательством, удостоверяющим факт совершения административного правонарушения.

С учетом вышеназванных обстоятельств, иные доказательства при условии признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим по делу доказательством, не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии ИП Абанина С.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах протест прокурора подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Чебоксары - отмене с прекращением производства, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г. Чебоксары от ДАТА о привлечении индивидуального предпринимателя Абанина С.Н. к административной ответственности в виде предупреждения за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств его совершения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья:       С.Н. Музыкантов

12-960/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Н.В. Осипов
Ответчики
Абанин Сергей Николаевич
Другие
Абаниной Инне Александровне
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Музыкантов С.Н.
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
14.09.2022Материалы переданы в производство судье
12.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Вступило в законную силу
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее