Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4303/2023 ~ М-3543/2023 от 04.07.2023

№ 2-4303/2023г.

61RS0022-01-2023-004628-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2023 года                 г. Таганрог Ростовской области

Таганрогский городской суд в составе:

председательствующей судьи Ю.И. Шевченко,

при секретаре судебного заседания К.А. Морозовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Таганрога к КУИ г. Таганрога, Фокиной Е.П., Ковтуновой Т.М. (третьи лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация г.Таганрога, Управление социальной защиты населения г. Таганрога) о возложении обязанности установить автономные дымовые пожарные извещатели,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Таганрога обратился в суд в интересах муниципального образования «Город Таганрог» с исковым заявлением к Администрации г. Таганрога об обязании оборудовать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, автономным дымовым пожарным извещателем и обеспечить пусконаладочные работы, а также к Фокиной Е.П. с требованием не чинить препятствия в установлении автономного дымового пожарного извещателя в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Одновременно с этим исковым заявлением Прокурор города Таганрога обратился в суд в интересах муниципального образования «Город Таганрог» с исковым заявлением к Администрации г. Таганрога об обязании оборудовать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, автономным дымовым пожарным извещателем и обеспечить пусконаладочные работы, а также к Ковтуновой Т.М. с требованием не чинить препятствия в установлении автономного дымового пожарного извещателя в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

По указанным исковым заявлениям возбуждены гражданские дела.

По каждому из вышеуказанных дел определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Таганрога, Управление социальной защиты населения г. Таганрога.

Определением суда, изложенным в протоколе судебного заседания от <дата>, произведена замена ответчика Администрации г. Таганрога на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Таганрога, одновременно Администрация г. Таганрога привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Определением суда от <дата> вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство.

В качестве оснований исковых требований указано, что прокуратурой города по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в местах проживания многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении. С 01.03.2023 вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2022 № 1885 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479. Пунктом 85 (1) Правил предусмотрено, что в комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, должны быть установлены находиться в исправном состоянии автономные дымовые пожарные извещатели. Вместе с тем по результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 85 (1) Правил, в жилых помещениях, расположенных адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес>, являющихся собственностью муниципального образования «Город Таганрог» и предоставленных в пользование семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, автономные дымовые пожарные извещатели не установлены. Согласно представленной информации Фокина Е. П. на основании договора социального найма жилого помещения от <дата> является ответственным квартиросъемщиком. Также согласно представленной информации Ковтунова Т.М. на основании договора найма жилого помещения специализированного маневренного фонда от <дата> является ответственным квартиросъемщиком Неисполнение требований законодательства о пожарной безопасности являются недопустимыми, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые при возникновении пожара вследствие допущенных нарушений могут оказаться в зоне пожара и в зоне проведения аварийно- спасательных работ, в том числе несовершеннолетних. По данным фактам прокуратурой г. Таганрога 02.05.2023 главе администрации г. Таганрога вносились представления, при этом должных мер к исполнению изложенных в представлениях требований не принято, до настоящего времени автономные дымовые пожарные извещатели в жилых помещениях не установлены.

Представитель истца помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. в ходе судебного заседания исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, пояснив, что спорные жилые помещения подпадают под те критерии, что установлены Правительством, в данным помещениях должны быть установлены дымовые извещатели, это согласно законодательству обязанность возложена на собственника жилого помещения. Полномочия собственника выполняет КУИ г. Таганрога.

Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Таганрога на основании доверенности Артемов Ю.А. просил отказать в удовлетворении иска, поддержала письменный отзыв.

Кроме того, в материалы дела представлен отзыв на иск, согласно которому с требованиями, изложенными в исковом заявлении прокурора г. Таганрога к Администрации города Таганрога, КУИ об обязании оборудовать жилое помещение автономным дымовым пожарным извещателем и обеспечить пусконаладочные работы, КУИ не согласен, считает их не подлежащими удовлетворению ввиду следующего. Положения ст. 13, 14 Решение Городской Думы г. Таганрога от 01.07.2013 №567 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Таганрог" (общедоступные сведения) предусматривают, что имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Таганрог", подлежит учету в реестре муниципального имущества города Таганрога. Органом Администрации города Таганрога, уполномоченным вести Реестр, является КУИ. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, ведет КУИ. Кроме того, в соответствии со ст. 2 Положения "О Комитете по управлению имуществом г. Таганрога", утвержденным Решением Городской Думы г. Таганрога от 25.10.2011 № 359 (общедоступные сведения), основными задачами КУИ являются эффективное и целевое использование муниципального имущества, владение, пользование, управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Таганрога, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами, и имущественными правами на них. Организация и ведение учета муниципального имущества города Таганрога, ведение Реестра муниципального имущества города Таганрога. При этом Положение о КУИ не содержит указаний на наделение Комитета полномочиями по осуществлению контроля и распоряжения муниципальными жилыми помещениями, как и полномочиями по осуществлению КУИ оборудовать жилое помещение автономным дымовым пожарным извещателем и обеспечить пусконаладочные работы. Таким образом, в отношении муниципальных жилых помещений КУИ осуществляет лишь деятельность по их учету, иные мероприятия, связанные с предоставлением, осуществлением ремонта или оборудованием АДПИ таких помещений относится к компетенции иных муниципальных учреждений. По существу заявленных требований считает необходимым пояснить следующее. С 01.03.2023 вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2022 № 1885 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479. Пунктом 85 Правил предусмотрено, что в комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, должны быть установлены и находиться в исправном состоянии автономные дымовые пожарные извещатели. Таким образом, начиная с 01.03.2023, отсутствие автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, является нарушением Правил. Кто отвечает за установку данных систем не указано. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, в том числе требующих материальных затрат. Одновременно в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178- ФЗ "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе в целях улучшения условий их жизнедеятельности. В соответствии с положениями статей 18 и 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ, к полномочиям органов местного самоуправления - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Также положение, предусматривающее оказание адресной безвозмездной помощи за счет местных и региональных бюджетов по оснащению АДПИ жилищ многодетных семей, а также семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, предусмотрено пунктом 123 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р, ответственным исполнителем по которому являются МЧС России, Минтруд России, на основании чего на территории города Таганрога ответственными по данным мероприятиям должны являться МКУ «Управление защиты от ЧС», Управления социальной защиты населения г. Таганрога. Таким образом, КУИ является ненадлежащим Ответчиком по рассматриваемому делу. Социальная направленность требования пункта 85 1 Правил предоставляет возможность его реализации в рамках соответствующих государственных региональных программ оказания гражданам государственной социальной помощи, а также региональных целевых программ в области пожарной безопасности за счет актуальных бюджетов субъектов Российской Федерации. Подобные программы реализуются в большинстве регионов". Вместе с тем, статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно абзацу 2 указанной статьи ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов.    Каких-либо исключений (в данном случае для многодетных и находящихся в трудной жизненной ситуации семей, а также семей, находящихся в социально опасном положении) закон не содержит. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.3.1 Протокола планового заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области от 01.12.2021 № 16 главам Администраций муниципальных образований было рекомендовано продолжить работу по установке пожарных извещателей в домовладениях, занимаемых многодетными и малообеспеченными семьями, а также семьями, находящимися в социально опасном положении. Во исполнение данного поручения в 2022 году Управления социальной защиты населения г. Таганрога из внебюджетных источников были приобретены 36 пожарных извещателей. В 2022 году специалистами ВДПО г. Таганрога Ростовской области установлены 25 пожарных извещателей в 20 домовладениях, занимаемых многодетными и малообеспеченными семьями. В 2023 году в 9 домовладениях, занимаемых семьями данных категорий, установлено 9 пожарных извещателей. При выборе семей для установки пожарных извещателей критерий принадлежности занимаемого семьей жилого помещения к муниципальной собственности не требовался. Таким образом данные мероприятия проводились не в рамках исполнения возложенных обязанностей, а в рамках данных рекомендаций. Все это было подробно изложено в представлении прокуратуры г. Таганрога от 15.05.2023 №60-вх/4133. Учитывая указанное представление прокуратуры г. Таганрога, 2 оставшихся пожарных извещателя были установлены 30.06.2023 года в жилом помещении, находящемся в собственности муниципального образования «Город Таганрог» и предоставленного в пользование семье, находящейся в трудной жизненной ситуации. В жилых помещениях по адресам: <адрес>, а также <адрес>, автономные пожарные извещатели не устанавливались. Учитывая в совокупности вышеуказанные обстоятельства, КУИ считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Ответчицы Фокина Е.П., Ковтунова Т.М. извещались о месте и времени рассмотрения данного заявления по месту их жительства и регистрации, однако извещения вернулись с отметкой «истек срок хранения».

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Положениями п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 9 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своем интересе.

Судом были предприняты все необходимые меры к извещению сторон о времени и месте судебного заседания. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно направлено адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234, и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Указанные выше обстоятельства, судом расцениваются, как надлежащее извещение ответчицы о времени и месте судебного заседания.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г. Таганрога на основании доверенности Клевченя М.В., будучи извещенной надлежащим образом, не явилась.

Из письменного отзыва на исковое заявление следует, что на КУИ г. Таганрога возложены полномочия собственника муниципального имущества по управлению муниципальным имуществом. По существу иска, согласно Правил внесены изменения, установлено, что в квартирах, где проживают многодетные семьи, малоимущие, семьи в трудной жизненной ситуации, необходимо, чтобы были установлены дымовые извещатели. Правилами не установлено, кто должен проводить работы. Однако в Противопожарных правилах установлена ответственность, указано, что если квартира к муниципальной собственности, то ответственность несут ответственные квартиросъемщики. В данной норме нет исключений для какой-либо категории граждан, установлено, что ответственный квартиросъемщик. Считает, что иск не подлежит удовлетворению. Извещатели устанавливались, данные действия выполнены не в связи с тем, что возложены обязанности, а в связи с тем, что протоколом КЧС были даны рекомендации и принято решение изыскать внебюджетные средства, и установлены самым малоимущим, определенное количество, самым нуждающимся. Ранее в ходе судебного заседания представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения г. Таганрога, администрация г. Таганрога на основании доверенности Поставитюк Е.С. пояснила, что Фокина Е.П. после 30.09.2023 не получает пособий, по Ковтуновой Т.М. - получателями пособий являлись члены ее семьи Лозгачева А.А. и Головченко Л.А.

В настоящее судебное заседание представитель Управления социальной защиты населения г. Таганрога, администрация г. Таганрога на основании доверенности Поставитюк Е.С. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по сути исковых требований приходит к следующему.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Иск подан в интересах муниципального образования «Город Таганрог», а также в защиту семьи, отцовства и детства.

В силу ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, управляют ею. В развитие конституционных норм и норм гражданского законодательства Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью отнесено к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований.

В соответствии ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу положений ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 ст. 13 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом обязаны соблюдать требования пожарной безопасности выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, согласно действующему законодательству, несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

С 01.03.2023 вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2022 № 1885 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

Пунктом 85 (1) Правил предусмотрено, что в комнатах квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, должны быть установлены и находиться в исправном состоянии автономные дымовые пожарные извещатели.

Судом установлено, что Прокуратурой города по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в местах проживания многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.

Так, установлено, что в нарушение ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 85 (1) Правил, в жилых помещениях, расположенных по адресам: <адрес>, а также <адрес>, являющихся собственностью муниципального образования «Город Таганрог», предоставленным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, автотомные пожарные извещатели не установлены.

<дата> Фокиной Е.П. заключен договор социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

<дата> Ковтуновой Т.М. заключен договор социального найма , расположенного по адресу: <адрес>.

Положения ст. 13, 14 Решение Городской Думы г. Таганрога от 01.07.2013 №567 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Таганрог" (общедоступные сведения) предусматривают, что имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Таганрог", подлежит учету в реестре муниципального имущества города Таганрога. Органом Администрации города Таганрога, уполномоченным вести Реестр, является КУИ. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, ведет КУИ.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Положения "О Комитете по управлению имуществом г. Таганрога", утвержденным Решением Городской Думы г. Таганрога от 25.10.2011 № 359 (общедоступные сведения), основными задачами КУИ являются эффективное и целевое использование муниципального имущества, владение, пользование, управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Таганрога, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами, и имущественными правами на них. Организация и ведение учета муниципального имущества города Таганрога, ведение Реестра муниципального имущества города Таганрога.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, в том числе требующих материальных затрат.

Одновременно в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178- ФЗ "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе в целях улучшения условий их жизнедеятельности.

В соответствии с положениями статей 18 и 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ, к полномочиям органов местного самоуправления - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Также положение, предусматривающее оказание адресной безвозмездной помощи за счет местных и региональных бюджетов по оснащению жилищ многодетных семей, а также семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, предусмотрено пунктом 123 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р.

Социальная направленность требования пункта 851 Правил предоставляет возможность его реализации в рамках соответствующих государственных региональных программ оказания гражданам государственной социальной помощи, а также региональных целевых программ в области пожарной безопасности за счет актуальных бюджетов субъектов Российской Федерации. Подобные программы реализуются в большинстве регионов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно абзацу 2 указанной статьи ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов.?

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.3.1 Протокола планового заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области от 01.12.2021 № 16 главам Администраций муниципальных образований было рекомендовано продолжить работу по установке пожарных извещателей в домовладениях, занимаемых многодетными и малообеспеченными семьями, а также семьями, находящимися в социально опасном положении.

Согласно договора социального найма от <дата>,с учетом дополнительного согласния от <дата>, в состав семьи ответчицы Фокиной Е.П. включена дочь Фокина А.Р..

По материалам из Управления социальной защиты населения г. Таганрога Фокина А.Р. являлась получателем пособия на несовершеннолетнюю дочь Федоренко М.А., 2015 года рождения, в период с <дата> по <дата>.

Сведений о назначении пособия в период с <дата> суду не представлено, однако особенностью назначения такого вида пособия является то, что оно может быть возобновлено в любое время с выплатой за прошедший период с момента окончания предыдущего периода.

Согласно договора социального найма от <дата> в состав семьи ответчицы Ковтуновой Т.М. включены внучка <данные изъяты>.

Из ответа Управления соцзащиты населения от <дата> следует, что Ковтунова Т.М. получателем мер социальной поддержки не является. Лозгачева А.А. являлась получателем мер социальной поддержки – пособия на детей <данные изъяты>, <дата> года рождения, и <данные изъяты>, в период с <дата> по <дата>, с <дата> выплата пособия приостановлена.

Головченко Л.А. являлась получателем мер социальной поддержки – получения пособия на детей <данные изъяты>, <дата> года рождения, на период с <дата> по <дата>.

Сведений о назначении пособия в период с 31 мая и 31 января 2022 года, соответственно, суду не представлено, однако особенностью назначения такого вида пособия является то, что оно может быть возобновлено в любое время с выплатой за прошедший период с момента окончания предыдущего периода.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О государственной социальной помощи" трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права, как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Обязание выполнить предусмотренные законом обязанности также может являться способом защиты права.

По данному факту прокуратурой г. Таганрога 02.05.2023 главе администрации г. Таганрога вносилось представление, при этом должных мер к исполнению изложенных в представлении требований не принято, до настоящего времени автономные дымовые пожарные извещатели в жилом помещении не установлены.

В силу ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Неисполнение требований законодательства о пожарной безопасности являются недопустимыми, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые при возникновении пожара вследствие допущенных нарушений могут оказаться в зоне пожара и в зоне проведения аварийно- спасательных работ, в том числе несовершеннолетних.

Следовательно, на КУИ г. Таганрога, выполняющего полномочия собственника в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, должны быть возложены обязанности по выполнению работ по оборудованию жилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>, а также <адрес>, автономным дымовым пожарным извещателем и обеспечить пусконаладочные работы; на Фокину Е.П., Ковтунову Т.М. должны быть возложены обязанности не чинить препятствий в установлении автономного дымового пожарного извещателя в вышеуказанном жилом помещении.

В связи с изложенным, исковые требования прокурора г. Таганрога подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом необходимости обеспечения финансирования для выполнения вышеприведенных работ суд считает необходимым установить срок для их выполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ( ░░░ 6154005874) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (<░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░         ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░

2-4303/2023 ~ М-3543/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Таганрога
Ответчики
КУИ г.Таганрога
Фокина Елена Петровна
Ковтунова Тамара Михайловна
Другие
Администрация г.Таганрога
УСЗН г.Таганрога
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Шевченко Юнона Ивановна
Дело на сайте суда
taganrogsky--ros.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Подготовка дела (собеседование)
27.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Дело оформлено
20.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее