Адм.дело № 12-29/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
21 марта 2017 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воронцов Ю.Ю.,
с участием представителя Административной комиссии муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией <.....>
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул.Ферсмана, д. 44, жалобу Коваленко Евгения Игоревича на постановление Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 17-0058-АК от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, которым
Коваленко Евгений Игоревич, <.....>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и подвергнут наказанию в виде предупреждения,
которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ходатайств не заявившего,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 17-0058-АК от 03.02.2017 Коваленко Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В соответствии с обжалуемым постановлением 25.01.2017 в административную комиссию поступил протокол об административном правонарушении в отношении Коваленко Е.И. по ч.1 ст.6 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях" от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО.
Из протокола следует, что 11.12.2016 в 22 часа 5 минут по адресу: <адрес> Коваленко Е.И. допустил нарушение тишины и покоя граждан в виде громкого использования звуковоспроизводящих устройств, чем нарушил требования Закона Мурманской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области».
Не согласившись с принятым решением, Коваленко Е.И. обжаловал его в судебном порядке, считая постановление незаконным и необоснованным в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых постановление вынесено. Просит постановление № 17-0058-АК от 03.02.2017 отменить и прекратить производство по делу.
Коваленко Е.И. в судебном заседании доводы своей жалобы подтвердил, пояснил, что он получил извещение о месте и времени рассмотрения административного материала административной комиссией спустя три дня после его рассмотрения, он желал участвовать в рассмотрении данного административного материала, просил жалобу удовлетворить.
Представитель Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией <.....> постановление № 17-0058-АКМОА от 03.02.2017 в отношении Коваленко Е.И. считает законным и обоснованным, полагает, что Коваленко Е.И. был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения материала, путем направления ему 30.01.2017 года простого почтового извещения в почтовый ящик по месту жительства.
Выслушав Коваленко Е.И., заслушав представителя Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией <.....>, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст.3 Закона Мурманской области от 03.07.2015 N 1888-01-ЗМО (ред. от 27.05.2016) "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области" не допускается нарушение тишины и покоя граждан в жилых помещениях, предназначенных для проживания граждан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, независимо от формы собственности жилищного фонда, нежилых помещениях, расположенных в жилых домах или конструктивно примыкающих к жилым помещениям и домам, если эти нежилые помещения не относятся к помещениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, - с понедельника по пятницу включительно (если эти дни не относятся к нерабочим праздничным дням, а также дням, на которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке перенесены выходные дни (далее - дни, объявленные выходными), для которых настоящей статьей установлены иные периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан), в субботу и воскресенье, если они объявлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке рабочими днями, с 00.00 до 08.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 00.00 до 10.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); с понедельника по четверг включительно, а также в воскресенье (если эти дни не относятся к нерабочим праздничным дням, установленным законодательством Российской Федерации (далее - нерабочие праздничные дни), и дням, предшествующим нерабочим праздничным дням, и для которых в обоих случаях настоящей статьей установлены иные периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан) с 22.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 20.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); в пятницу, субботу, нерабочие праздничные дни и дни, предшествующие нерабочим праздничным дням, с 23.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 20.00 до 24.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); в выходные (субботу, воскресенье), нерабочие праздничные дни и дни, объявленные выходными, с 00.00 до 10.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона), а также с 00.00 до 13.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона); ежедневно с 13.00 до 15.00 часов (в части действий, предусмотренных подпунктами 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона).
Как установлено в судебном заседании и материалами дела подтверждается, что постановлением № 17-0058-АК от 03.02.2017 Коваленко Е.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, которое выразилось в том, что 11.12.2016 в 22 часа 5 минут по адресу: <адрес> Коваленко Е.И. допустил нарушение тишины и покоя граждан в виде использования звуковоспроизводящего устройства.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Выяснение указанного вопроса должно было предшествовать принятию административным органом решения о рассмотрении дела в отсутствие Коваленко Е.И. с тем, чтобы при осуществлении правосудия было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
03.02.2017 Административная комиссия МО г. Апатиты с подведомственной территорией рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие Коваленко Е.И., признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и назначив ему административное наказание в виде предупреждения.
Разрешая данное дело, административный орган указал, что Коваленко Е.И. в заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Административная комиссия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие Коваленко Е.И.
Однако административный орган, направляя 30.01.2017 Коваленко Е.И. извещение о дате и времени заседания комиссии, не учел, что, почтовое отправление может быть не доставлено адресату в столь короткий срок – до 03.02.2017 (дата заседания).
В материалах отсутствуют доказательства подтверждения того, что Коваленко Е.И. был уведомлен о дате заседания Административной комиссии.
Доводы представителя Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией <.....> о том, что Коваленко Е.И., был своевременно извещен о месте и времени рассмотрения административного материала, в судебном заседании своего подтверждения не нашли.
Кроме того, административный орган не учел, что Коваленко Е.И. не присутствовал при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.
Таким образом, административный орган не обратил внимание на то, что Коваленко Е.И. не извещен о заседании комиссии, и что, возможно, он желает дать пояснения по факту правонарушения.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что административный орган, рассмотрев дело об административном правонарушении без участия Коваленко Е.И., лишил его возможности воспользоваться процессуальными правами, предоставленными ему ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено Административной комиссией без участия Коваленко Е.И. в отсутствие данных о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того, судья обращает внимание, что административный орган, привлекая Коваленко Е.И. к административной ответственности, не указывает его статус как привлекаемого лица – физическое или должностное лицо, что не позволяет объективно оценить обстоятельства дела, степень и форму вину привлекаемого к ответственности лица.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 17-0058-АК от 03 февраля 2017 года в отношении Коваленко Е.И. не может быть признано законным и подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы на оспариваемое постановление срок давности привлечения Коваленко Е.И. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, истек, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, то производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при прекращении производства по делу за истечением установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Коваленко Евгения Игоревича удовлетворить.
Постановление Административной комиссии МО г. Апатиты с подведомственной территорией № 17-0058-АК от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, в отношении Коваленко Евгения Игоревича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, в отношении Коваленко Евгения Игоревича прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток через Апатитский городской суд со дня получения его копии.
Судья Ю.Ю.Воронцов