Дело № 12-351/2023
УИД 91RS0024-01-2023-001688-39
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«7» июля 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Чумаченко Е.В. (<адрес>), рассмотрев материалы по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» Василенко П.В. на постановление государственного инспектора Республики Крым ведущего специалиста отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС»,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Республики Крым ведущего специалиста отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ № Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» привлечено к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, директор Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» Василенко П.В. ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением подал на него жалобу в Ялтинский городской суд Республики Крым.
Определением Ялтинского городского суда Республик Крым от ДД.ММ.ГГГГ материалы жалобы директора Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» Василенко П.В. на постановление государственного инспектора Республики Крым ведущего специалиста отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС», переданы для рассмотрения по подведомственности в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Киевским районным судом г. Симферополя в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым направлен судебный запрос о предоставлении материалов дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ истребованные судом материалы дела об административном правонарушении поступили в адрес Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым.
Рассмотрение данной жалобы не относится к подведомственности Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Крым – специалистом 1 категории отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного круга лиц и проведении административного расследования по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в г. Ялта государственным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» составлен протокол об административном правонарушении №.
Дело об административном правонарушении рассмотрено государственным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. по месту нахождения административного органа по адресу: <адрес>, в связи с чем, жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» на постановление по делу подлежит рассмотрению по месту рассмотрения дела, что относится к юрисдикции Ялтинского городского суда Республики Крым.
Место рассмотрения дела об административном правонарушении усматривается непосредственно как из определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, так постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Изложенное согласуется с правовой позицией, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 июня 2020 года (вопросы 56, 57), постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 66-АД21-1, от 11 января 2021 года № 59-АД20-4, от 9 января 2020 года № 33-АД19-8, от 9 октября 2019 года № 87-АД19-16.
Разъяснения, приведенные в абзаце 2 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в данном случае применению не подлежат, поскольку подлежат учету при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на постановления должностных лиц, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подведомственности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Указанная правовая позиция нашла свое отражение в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июля 2020 года №1638-О.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о направлении жалобы директора Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» Василенко П.В. на постановление государственного инспектора Республики Крым ведущего специалиста отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Ялтинский городской суд Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
Жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» Василенко П.В. на постановление государственного инспектора Республики Крым ведущего специалиста отдела государственного контроля (надзора) г. Ялты управления государственного контроля (надзора) Южно-Крымского региона Фетисовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСФЕР СЕРВИС» - передать на рассмотрение в Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья Е.В. Чумаченко