Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-950/2022 от 17.03.2022

    № 5-950/2022

24RS0056-01-2022-002539-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                   04 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Нарожный И.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Михайловой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:

Михайловой Натальи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, официально не трудоустроенной, в браке не состоящей, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

08.03.2022 г. дежурным ДЧ ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Михайловой Натальи Сергеевны, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.

Согласно представленным материалам, 08.03.2022 г. в период времени с 17 часов 35 минут до 17 часов 40 минут Михайлова Н.С., находясь по адресу: г. Красноярск, ул. Крала Маркса, д. 114, осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования, с использованием агитационного плаката формата А1, с содержанием: «Мы женщины. Мы вольны делать то, что хотим без указания неопатриархата! С днем женской солидарности и отстаивание женских прав!!! С 8 марта!». Михайлова Н.С. была предупреждена сотрудником полиции о недопустимости совершения противоправных действий, сотрудник полиции требовал не допускать нарушения действующего законодательства. Данное требование произносилось и было понятно и доступно Михайловой Н.С., которая проигнорировала указанные требования, чем нарушила п. 2 Указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг (ред. от 15.03.2022 г.) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».

Представитель ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств не поступало, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Михайлова Н.С. в судебном заседании вину признала, в содеянном раскаялась.

Виновность Михайловой Н.С. в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 08.03.2022 г. № 1012200950/1574, где указано, что 08.03.2022 г. в период времени с 17 часов 35 минут до 17 часов 40 минут Михайлова Н.С., находясь по адресу: г. Красноярск, ул. Крала Маркса, д. 114, осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования, с использованием агитационного плаката формата А1, с содержанием: «Мы женщины. Мы вольны делать то, что хотим без указания неопатриархата! С днем женской солидарности и отстаивание женских прав!!! С 8 марта!». Михайлова Н.С. была предупреждена сотрудником полиции о недопустимости совершения противоправных действий, сотрудник полиции требовал не допускать нарушения действующего законодательства. Данное требование произносилось и было понятно и доступно Михайловой Н.С., которая проигнорировала указанные требования (л.д. 1-2);

рапортом полицейского ОР ППСП ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» Порошина И.И. от 08.03.2022 г., согласно которому, 08.03.2022 г. в ходе патрулирования был замечен одиночный пикет – гражданка находилась с плакатам в руках формата А1 с содержание: «Мы женщины. Мы вольны делать то, что хотим без указания неопатриархата! С днем женской солидарности и отстаивание женских прав!!! С 8 марта!». Данная гражданка была предупреждена о недопустимости совершения противоправных действий, сотрудник полиции требовал не допускать нарушения действующего законодательства (л.д. 3);

письменными объяснениями Михайловой Н.С. от 08.03.2022 г., согласно которым 08.03.2022 г. в 17 часов 35 минут она вышла с плакатом А1, на котором было написано: «Мы женщины. Мы вольны делать то, что хотим без указания неопатриархата! С днем женской солидарности и отстаивание женских прав!!! С 8 марта!», указанный плакат изготовила сама, в одиночный пикте ее никто не призывал, вышла добровольно, об указе Губернатора Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020 г. не знала (л.д. 7);

материалами фотофиксации (л.д. 12);

плакатом формата А1 с надписью ««Мы женщины. Мы вольны делать то, что хотим без указания неопатриархата! С днем женской солидарности и отстаивание женских прав!!! С 8 марта!» (л.д. 15).

При таких обстоятельствах нахожу вышеуказанные письменные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

Из п. 3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 Правил.

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг (ред. от 15.03.2022 г.) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» приостановлена (ограничена) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:

2) проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением:

конгрессной и выставочной деятельности, указанной в пунктах 1.9, 1.9.1 настоящего Указа;

организации с 10 марта 2021 года краевыми государственными учреждениями службы занятости населения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для организации трудоустройства безработных граждан и кадрового обеспечения работодателей.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что ею установлено ограничение проведения на территории Красноярского края любых публичных мероприятий, в том числе проводимых в форме пикетирования, осуществляемого путем размещения у пикетируемого объекта одного гражданина, а указанием в ней «с очным присутствием граждан» относится к иным, помимо прямо причисленных в Указе губернатора Красноярского края, мероприятиям, являясь критерием их отнесения к мероприятиям, в отношении которых установлено ограничение.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. "б" и "з" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Специальным законом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Исходя из взаимосвязанных положений п. 8 и подп. "а" п. 10 ст. 4.1 указанного закона при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей около лица, проводящего одиночный пикет. При этом запрет на проведение публичных мероприятий в Красноярском крае был связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Михайлова Н.С., будучи осведомлённой о наличии запрета проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, 08.03.2022 г. в период времени с 17 часов 35 минут до 17 часов 40 минут находилась по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 114, осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования, с применением наглядной агитации.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Михайлова Н.С. нарушила п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг (ред. от 15.03.2022 г.) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», в ее действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Михайловой Н.С. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновной (не замужем), ее имущественное положение (не трудоустроена, иждивенцев не имеет);

обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ (признание вины).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В связи с изложенным, а так же с целью исправления Михайловой Н.С., считаю необходимым назначить последней наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ , <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░░

5-950/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михайлова Наталья Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Нарожный Иван Олегович
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
21.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее