Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-378/2023 ~ М-279/2023 от 26.06.2023

УИД 22RS0061-01-2023-000390-11

Дело № 2-378/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2023 года с. Ельцовка

Целинный районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Дильмана В.В.,

при секретаре – помощнике судьи Хворовой М.Ю.,

с участием процессуального истца пом. прокурора Ельцовского района Полетайкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог <адрес>» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по содержанию автомобильной дороги,

УС Т А Н О В И Л:

    <адрес> обратился в в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог <адрес>» (с учетом уточнения): о признании незаконным бездействие КГКУ «Алтайавтодор» по непринятию надлежащих мер по содержанию автомобильной дороги Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп»; не разработке проекта организации дорожного движения, не утверждению схемы дислокации дорожных знаков; о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения по автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» и утвердить схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп»; о приведении участка автомобильной дороги Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» с 3 по 16 километр в соответствии с требованиями, установленными ФИО5 50597-93.

В обоснование иска указав, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД МО МВД России «Целинный» проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного
движения при содержании дорог регионального значения.

Постановлением <адрес> <номер> от <дата> «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» автомобильная дорога «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» учетный код Н-1001, протяжённостью 23,5 км. отнесена к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения. В связи с этим, собственником автомобильной дороги является <адрес>.

Указанная автомобильная дорога относится к IV категории в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от <дата> <номер> «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

Автомобильная дорога автомобильная дорога Н-1001 «Ельцовка- Новокаменка-Бедреп», протяжённостью 23,5 км., находится в оперативном управлении КГКУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» (далее - КГКУ «Алтайавтодор»), который на основании Устава осуществляет функции генерального подрядчика, заключает контракты на ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог общего пользования, регионального или межмуниципального значения <адрес>.

    На    основании государственного контракта <номер> от <дата>, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Северо-Восточной зоне <адрес>, в т.ч. автомобильной дороги Н- 1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» осуществляет ГУП ДХ АК «Северо- Восточное ДСУ».

Как указано в п. 42 Приказа Минтранса России от <дата> <номер> от И. 12.2021 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

В нарушение указанных норм, проект организации дорожного движения КГКУ «Алтайавтодор» по автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» до настоящего времени не разработан, схема дислокации дорожных знаков и разметки в установленном законом порядке не утверждена. Неисполнение норм закона влечет нарушение порядка организации дорожного движения по указанной автодороге.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от <дата> <номер>-ст утвержден ФИО5 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее- ГОСТ).

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А. 1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В приложении А к ГОСТу в таблице А.1 указано, что выбоины - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; просадка - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.

Между тем, состояние дорожного покрытия автомобильной дороги Н- 1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» не соответствуют вышеуказанным требованиям закона, а именно покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, неровности, превышающие предельно допустимые размеры, а также разрушение дорожного покрытия, что затрудняет движение транспортных средств.

Так, в ходе проверки установлено, что на автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» на участке дороги с 3 по 16 километр имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде выбоин, многочисленных ям, колейности, требующее восстановление профиля дороги.

Данные нарушения также создают угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних, поскольку по автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка- Новокаменка-Бедреп» осуществляются регулярные перевозки детей в МКОУ рльцовская СОШ им. Героя ФИО1 М.В.

Ранее прокуратурой района в адрес ответчика вносилось представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, однако мер, направленных на устранение нарушений закона не принято.

    В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора <адрес> ФИО4 уточненные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика КГКУ «Алтайавтодор» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом. <дата> направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

<дата> направил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что автомобильная дорога «Ельцовка-Новокаменка –Бедреп» входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденный постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>. КГКУ «Алтайавторд» осуществляет функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственными сооружениями на них, обеспечивает безопасное и бесперебойное движения транспортных средств по автомобильным дорогам. <дата> между КГКУ «Алтайавтодор» и ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> в Северо-Восточной зоне на 2023-2024 гг.

В настоящее время, в рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, на участке с 3 пол 16 км проводится ямочный ремонт в период с <дата>. Разработка проектов организации дорожного движения по автомобильным дорогам, проводится исходя из выделяемых на эти цели ежегодно бюджетных средств, а также с учетом интенсивности дорожного движения, уровня аварийности и других критериев. Окончательная разработка проекта по указанной автомобильной дороге предусмотрена планом на 2025 год. Помимо выделения для разработки проектов организации дорожного движения, необходимо проводить торги, а в последующем заключить государственный контракт на выполнение работ в соответствии с ФЗ» О контрактной сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что требует временных затрат.

Смета дорожного фонда <адрес> на 2023 год утверждена распоряжением <адрес> от <дата> <номер>-<адрес>, связанные со строительством, капитальным ремонтом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения планируются задолго до их осуществления, поэтому перераспределение средств дорожного фонда в пользу внеплановых объектов, ведет к невыполнению плановых зада по осуществлению дорожной деятельности в других районах <адрес>.

Представители третьих лиц Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также ГУП ДХ «Северо-Восточное ДСУ» в судебное заседание не явились. О месте, дате и времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщали.

Учитывая характер спорных правоотношений, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке на основании ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав процессуального истца, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает иск (с учетом уточнения) подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

    Судом установлено, что Постановлением <адрес> <номер> от <дата> «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» автомобильная дорога «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» учетный код Н-1001, протяжённостью 23,5 км. отнесена к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения. В связи с этим, собственником автомобильной дороги является <адрес>.

Указанная автомобильная дорога относится к IV категории в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от <дата> <номер> «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

Автомобильная дорога Н-1001 «Ельцовка- Новокаменка-Бедреп», протяжённостью 23,5 км., находится в оперативном управлении КГКУ «Управление автомобильных дорог <адрес>» (далее - КГКУ «Алтайавтодор»), который на основании Устава осуществляет функции генерального подрядчика, заключает контракты на ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог общего пользования, регионального или межмуниципального значения <адрес>.

    На    основании государственного контракта <номер> от <дата>, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Северо-Восточной зоне <адрес>, в т.ч. автомобильной дороги Н- 1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» осуществляет ГУП ДХ АК «Северо- Восточное ДСУ».В силу ст. 2 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон "О
безопасности дорожного движения") дорожное движение представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе
перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности и его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от <дата> <номер>-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении Изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации Дорожного движения.

Как указано в п. 42 Приказа Минтранса России от <дата> <номер> от И. 12.2021 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

В нарушение указанных норм, проект организации дорожного движения КГКУ «Алтайавтодор» по автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» до настоящего времени не разработан, схема дислокации дорожных знаков и разметки в установленном законом порядке не утверждена, что на оспаривалось ответчиков в своем письменном отзыве.

Неисполнение норм закона влечет нарушение порядка организации дорожного движения по указанной автодороге.

Статьей 17 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности (автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе [посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств до автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Решением Комиссии Таможенного ФИО1 от <дата> <номер> принят технический регламент Таможенного ФИО1 «Безопасность автомобильных дорог» («ТР <номер>. Технический регламент Таможенного ФИО1. Безопасность автомобильных дорог», далее - Технический регламент), которым установлены минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, выполнение которых достигается в процессе изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

В соответствии с п. 13.1 Технического регламента, мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла, проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению, своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно- транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

В соответствии с п.п. а, д п. 13.2 ст. 3 Технического регламента, на покрытии проезжей части и обочинах должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного ФИО1, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного ФИО1. Ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения. Требования к ровности покрытий устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного ФИО1, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного ФИО1.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от <дата> <номер>-ст утвержден ФИО5 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее- ГОСТ).

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А. 1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В приложении А к ГОСТу в таблице А.1 указано, что выбоины - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; просадка - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.

Между тем, состояние дорожного покрытия автомобильной дороги Н- 1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп», а именно на участке дороги с 3 по 16 километр, не соответствуют вышеуказанным требованиям закона, имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде выбоин, многочисленных ям, колейности, требующее восстановление профиля дороги, что подтверждается актом проверки от <дата> и фототаблицей к нему (л.д. 10-26), а также не оспаривалось представителем ответчика в направленном в суд отзыве на исковое заявление. Несмотря на то, что в настоящее время на вышеуказанном участке автомобильной дороги проводятся работы по ямочному ремонту, что подтверждается представленными представителем ответчика документами, однако до конца данный участок не отремонтирован, что подтверждается актом проверки от <дата>.

Непринятие надлежащих мер в области законодательства о безопасности дорожного движения влечет за собой повышение аварийности на дорогах, препятствие движению транспорта, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что является не допустимым.

Данные нарушения также создают угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних, поскольку по автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка- Новокаменка-Бедреп» осуществляются регулярные перевозки детей в МКОУ рльцовская СОШ им. Героя ФИО1 М.В.

В связи с чем, требования прокурора к ответчику в вышеуказанной части являются законными и обоснованными. Принимая решение об удовлетворении уточненных исковых требований, суд считает необходимым установить сроки для его исполнения, с учетом доводов представителя ответчика, которые суд признает обоснованными и полагает, что данные сроки являются разумными и достаточными для исполнения судебного решения.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, на основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог <адрес>» по непринятию надлежащих мер по содержанию автомобильной дороги Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп»; не разработке проекта организации дорожного движения, не утверждению схемы дислокации дорожных знаков.

Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог <адрес>» в срок до <дата> разработать проект организации дорожного движения по автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп».

Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог <адрес>» в срок до <дата> утвердить схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильной дороге Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп».

Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог <адрес>» в срок до <дата> привести участок автомобильной дороги Н-1001 «Ельцовка-Новокаменка-Бедреп» с 3 по 16 километр в соответствии с требованиями, установленными ФИО5 50597-93.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог <адрес>» (ИНН 2225079331, ОГРН 1062225020824) государственную пошлину в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Целинный районный суд <адрес>, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>

Судья

2-378/2023 ~ М-279/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ельцовского района Алтайского края
Ответчики
КГКУ "Алтайавтодор"
Другие
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ГУПДХ Алтайского края "Северо-Восточное дорожно-строительное управление"
Суд
Целинный районный суд Алтайского края
Судья
Дильман В.В.
Дело на странице суда
celinniy--alt.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее