Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1169/2024 ~ М-976/2024 от 23.04.2024

                                                    Дело №2-1169/2024

УИД 73RS0013-01-2024-002066-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2024 года                                                                                 г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Иреневой М.А., при секретаре Трошаевой А.А., с участием помощника прокурора г.Димитровграда Никитина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Морозова Е. А. к Министерству здравоохранения Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства» о понуждении к своевременному оформлению рецептов на лекарственный препарат, возмещении расходов на приобретение лекарственного препарата, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с указанным иском в защиту прав и законных интересов Морозова Е.А., указав, что прокуратурой г.Димитровграда, в связи с поступившим обращением Морозова Е.А. проведена проверка соблюдения Министерством здравоохранения Ульяновской области (далее по тексту - Министерство), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» (далее – ФГБУ ФНКЦРиО) законодательства о льготном лекарственном обеспечении, в ходе которой установлены основания для прокурорского вмешательства.

Морозов Е.А., (ДАТА) года рождения, является <данные изъяты>, страдает <данные изъяты>.

В период с (ДАТА) по (ДАТА) Морозов Е.А. проходил лечение в <данные изъяты>», в соответствии с выписным эпикризом от (ДАТА) Морозову Е.А. в связи с плохой переносимостью порошковых препаратов рекомендовано назначение аэрозолей: «<данные изъяты>» либо «<данные изъяты>

(ДАТА) и (ДАТА) КБ №172 филиалом №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в Министерство направлены письма об обеспечении Морозова В.А. указанными лекарственными препаратами, о необходимости организации закупки указанных лекарственных препаратов по торговым наименованиям.

Министерством закупка лекарственного препарата «<данные изъяты>» или его аналогов в форме аэрозолей для Морозова Е.А. не организована.

(ДАТА) лечащим врачом КБ № 172 филиала ФГБУ ФНКЦРиО    Морозову Е.А. выписан рецепт серии №* для получения лекарственного препарата «<данные изъяты>).

В связи с отсутствием в аптечной сети лекарственного препарата Морозов Е.А. приобрел (ДАТА) и (ДАТА) за собственные денежные средства, выписанный ему препарат в количестве 2 шт., потратив 5500 руб. Аналоги названного препарата в форме аэрозоля в аптечной организации отсутствуют.

Обеспечение лекарственными препаратами, а также контроль за обеспечением граждан необходимыми препаратами, является обязанностью Министерства, исполнение которой возложено на него действующим законодательством.

Невыполнение Министерством возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатными жизненно необходимыми лекарственными препаратами свидетельствует о существенном нарушении прав инвалида на лекарственное обеспечение.

Морозову Е.А. длительное время не были выданы лекарственные средства, что негативно влияет на его состояние здоровья.

Прокурор просил обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» обеспечить своевременное оформление рецептов Морозову Е. А., (ДАТА) рождение на лекарственный препарат «<данные изъяты>» в форме аэрозоля; взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Морозова Е.А. денежные средства в размере 5500 руб., затраченные на приобретение лекарственного препарата; взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

Судом к участию по делу в качестве третьего лица привлечено ГУ «Ульяновская государственная аптека».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Никитин В.В. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске. Исковые требования о понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России не поддержал, в остальном просил об удовлетворении исковых требований.

Морозов Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Представил отзыв на исковое заявление, указав, что согласно сведениям РМИС у Морозова Е.А. имеется необеспеченный     рецепт на получение лекарственного препарата «<данные изъяты>» от (ДАТА). Морозов Е.Е. по своем желанию, несмотря на назначение врача отказывается от получения лекарственного препарата <данные изъяты> в лекарственной форме порошок для ингаляций, настаивает на обеспечении указанным лекарственным препаратом в форме аэрозоль для ингаляций. Лекарственный препарат <данные изъяты> в лекарственной форме аэрозоль не входит в льготные перечни, соответственно обеспечение им по льготным рецептам не представляется возможным. В рамках утвержденного льготного перечня лекарственный препарат <данные изъяты> закуплен Министерством в лекарственной форме порошок для ингаляций, перебоев с обеспечением пациентов указанным препаратом не возникало. В пунктах льготного отпуска ГУ «Ульяновская государственная аптека» препарат <данные изъяты> в лекарственной форме порошок для ингаляций имеется в достаточном количестве, при обращении в пункт льготного отпуска с льготным рецептом Морозов Е.А. сможет получить данный препарат бесплатно.

Представитель ответчика ФГБУ ФНКЦРиО ФБМА России в судебное заседание не явился, представил возражения на исковое заявление, согласно которому указывают, что исковое заявление прокурора не содержит информации о каких-либо конкретных нарушениях ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии Федерального медико-биологического агентства» при оформлении рецептов Морозову Е.А. на указанный в исковом заявлении лекарственный препарат, требования прокурора г.Димитровграда о понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России обеспечить своевременное оформление рецептов Морозову Е.А. на лекарственные препараты считают необоснованными, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ «Ульяновская государственная аптека», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От представителя ГУ «Ульяновская государственная аптека» поступил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в момент обращения истца в аптечный пункт №* Учреждения и по настоящее время лекарственный препарат «<данные изъяты>» под торговым наименованием «<данные изъяты>» в форме аэрозоля отсутствует на складе Учреждения. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно Конституции Российской Федерации, к числу признаваемых в Российской Федерации и защищаемых прав и свобод относятся, прежде всего, право на жизнь (статья 20 часть 1), как основа человеческого существования, источник всех других основанных прав и свобод и высшая социальная ценность, и право на охрану здоровья (статья 41 часть 1), которая также является высшим для человека благом, без которого могут утратить значения многие другие блага. В силу указанных положений Конституции Российской Федерации на государство возложена обязанность уважения данных конституционных прав и их защиты законом (статья 18).

В силу положений части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Как следует из положений п. п. 2, 3 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу положений ст. 10 данного Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В соответствии со ст.6.2 того же закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

Судом установлено, что Морозов Е. А., (ДАТА) года рождения, является <данные изъяты>.

Решением Димитровградского городского суда от (ДАТА) по гражданскому делу №* удовлетворены частично исковые требования прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Морозова Е.А. Указанным решением в том числе постановлено: обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Морозова Е.А. лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в форме аэрозоля.

В период с (ДАТА) по (ДАТА) Морозов Е.А. проходил лечение в <данные изъяты>. В соответствии с выписным эпикризом от (ДАТА) Морозову Е.А. в связи с плохой переносимостью порошковых препаратов рекомендовано назначение аэрозолей: «<данные изъяты>) 2,5 мг по 2 дозы 1 раз в сутки ежедневно постоянно, «<данные изъяты>» либо «<данные изъяты>» (аэрозоль, <данные изъяты>) 160/4,5мкг по 2 дозы 2 раза в сутки, «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) 1-2 дозы ситуационно по потребности, до 5 раз в сутки.

Врачебной комиссией ФГУЗ КБ №172 ФМБА России принято решение №* от (ДАТА) о нуждаемости Морозова В.А. в применении лекарственных препаратов «Спирива <данные изъяты>) 2,5 мг по 2 дозы 1 раз в сутки ежедневно постоянно, «<данные изъяты>» либо «<данные изъяты>» (аэрозоль, <данные изъяты>) 160/4,5мкг по 2 дозы 2 раза в сутки или по потребности, «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) 1-2 дозы ситуационно; указано о необходимости направления в Министерство здравоохранения Ульяновской области ходатайства о лекарственном обеспечении Морозова Е.А. Аналогичное решение было принято врачебной комиссией (ДАТА) №*, (ДАТА) №*.

(ДАТА) и (ДАТА) в адрес Министерства здравоохранения направлены письма об обеспечении Морозова В.А. указанными лекарственными препаратами, о необходимости организации закупки указанных лекарственных препаратов по торговым наименованиям.

Из сообщения Министерства здравоохранения Ульяновской области от (ДАТА) следует, что в основную заявку на (ДАТА) год для обеспечения Морозова Е.А. включены лекарственные препараты <данные изъяты>, порошок для ингаляций 12 упаковок, <данные изъяты>, аэрозоль для ингаляций 4 упаковки. Лекарственый препарат <данные изъяты> в лекарственной форме аэрозоль не представляется возможным обеспечить по льготным рецептам. Указанный препарат на бюджетные средства, выделенные на льготное лекарственное обеспечение граждан, не может быть закуплен, т.к. такое расходование бюджетных средств будет являться нецелевым. Дополнительные заявки от КБ №172 филиала №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА от (ДАТА) и (ДАТА) ввиду некорректности оформления не могли быть рассмотрены Министерством, т.к. указанный в заявке лекарственный препарат <данные изъяты> аэрозоль для ингаляций отсутствует в льготных перечнях.

Лечащим врачом истцу был выписан льготный рецепт от (ДАТА) серии №* для бесплатного получения лекарственного препарата «<данные изъяты>» 160 мкг+4,5 мкг/доза 120 доз в количестве 2 ед.

(ДАТА) лечащим врачом Морозову Е.А. выписан рецепт серии №* по форме №* для получения лекарственного препарата «<данные изъяты>» (<данные изъяты>).

Судом установлено, что рецепт на лекарственный препарат «<данные изъяты>» не обеспечен.

Из сообщения ГУ «Ульяновская государственная аптека» от (ДАТА) следует, что на момент обращения Морозова Е.А. и по состоянию на (ДАТА) льготный лекарственный препарат «<данные изъяты>» в форме аэрозоля и его аналоги отсутствуют в Учреждении.

Как следует из материалов дела, Морозов Е.А. (ДАТА) и (ДАТА) вынуждено приобрел лекарственный препарат «<данные изъяты>» в форме аэрозоля в количестве 2 ед. на общую сумму 5500 руб., что подтверждается кассовым и товарным чеками.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Постановлением Правительства Ульяновской области от (ДАТА) №*-П «О Министерстве здравоохранения Ульяновской области» утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, которым предусмотрено, что Министерство здравоохранения Ульяновской области, в том числе: реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от (ДАТА) №* «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации; организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от (ДАТА) №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Таким образом, на ответчике лежит обязанность не только заключить контракт на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для льготной категории граждан, но обеспечить их наличие в аптечной сети, в том числе и путем проведения контрольных мероприятий.

Лекарственное обеспечение пациентов на территории Ульяновской области, независимо от того в каком лечебном учреждении области они обслуживаются, является прямой и непосредственной обязанностью Министерства здравоохранения Ульяновской области.

С учетом указанного, в силу того, что Морозов Е.А. самостоятельно приобрел лекарственный препарат, назначенный лечащим врачом, а также лекарственный препарат, форма которого отсутствовала в аптечной сети, суд находит требования прокурора г.Димитровграда, заявленного в интересах Морозова Е.А. о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение им лекарственного препаратв, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Морозова Е.А. надлежит взыскать расходы в размере 5500 руб. затраченные на приобретение лекарственного препарата «<данные изъяты>» по рецепту от (ДАТА).

Разрешая требования о взыскании с Министерства здравоохранения Ульяновской области компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В статье 53 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу пункта 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

На основании пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 данного Кодекса.

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что при рассмотрении спора судом истец ссылался на названную совокупность юридически значимых обстоятельств: наличие у истца права на бесплатное обеспечение лекарственными средствами; неполучение в установленный законом срок необходимого ему по жизненным показаниям лекарственного препарата, указанного в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе; наличие в связи с этим нравственных страданий, обусловленных переживаниями по поводу своей жизни и здоровья. При этом вина и противоправные действия, имевшие место со стороны ответчика, выразившиеся в неисполнении возложенной на него обязанности по своевременному обеспечению граждан (в данном случае истца) в установленном порядке лекарственными препаратами была установлена в судебном заседании.

Суд соглашается с доводами истца о причинении Морозову Е.А. действиями ответчика морального вреда, выразившегося в причинении нравственных страданий в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств по обеспечению истца лекарственным препаратом, при этом суд учитывает характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины ответчика в причинении вреда истцу, обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, а также суд учитывает требования разумности и справедливости и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Оснований для взыскания компенсации в большем размере суд не усматривает.

Оснований для удовлетворения требований о понуждении ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства России обеспечить своевременное оформление рецептов Морозову Е.А. на лекарственные препараты в соответствии с медицинскими показаниями не имеется, поскольку суду не представлено доказательств отказа медицинского учреждения в выдаче рецептов.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Морозова Е. А. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области (ИНН №*) в пользу Морозова Е. А. (паспорт №*) денежные средства в размере 5500 руб., затраченные на приобретение лекарственного препарата по рецепту от (ДАТА), компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, а всего взыскать 10500 (десять тысяч пятьсот) рублей.

В удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства о понуждении к своевременному оформлению рецептов на лекарственный препарат, а также к Министерству здравоохранения Ульяновской области о компенсации морального вреда в большем размере отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, апелляционное представление в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 28 мая 2024 года.

Председательствующий судья                                                           М.А.Иренева

2-1169/2024 ~ М-976/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозов Е.А.
прокурор г. Димитровграда
Ответчики
Министерство здравоохранения Ульяновской области
ФГБУ «ФНКЦРиО» ФМБА
Другие
ГУ "Ульяновская государственная аптека"
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Иренева М. А.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее